Конспект урока на тему: "Когда появилась одежда?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока в 1 классе на тему: "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России", учебник "Окружающий мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Сновицкая средняя общеобразовательная школа имени С.Н.Белкина»

Конспект урока в 1 классе

на тему:

«Когда появилась одежда?»

УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир»,

Плешаков А.А.

     

                                                   Учитель начальных классов:

                                                                  Молева Т.А.

 

                                                         2012 год

                                        Тема: «Когда появилась одежда?»

Технологии: ИКТ; технология проектной деятельности.

Цели: познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды.

Задачи: 1. Выявить назначение одежды.

              2.Развить способность к рефлексии, творческие способности детей;

              3. Воспитывать аккуратность, уважительное отношение к одноклассникам.

Оборудование:

-карточки со словами  «когда», «появилась», «одежда».

-наглядные изображения шубы, рубашки, шарфа, шапки;

-куклы-пупсики в пеленке;

-кусок ткани;

-бумажные куклы;

-цветные карандаши;

-карточки с изображением групп;

-мультимедийная презентация «Из истории одежды»;

-сундук и карточки для рефлексии.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Нагляд

ность

1.Организационный

момент.

Актуализация знаний.

-Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь мне и друг другу!

-Ребята! Вспомните, как построен ваш учебник?

-На какие вопросы вы уже узнали ответы? Да, мы получили ответы уже на многие вопросы. Когда придет суббота, когда наступит лето и т.д. Какое одно слово встречается в этих предложениях?  (Учитель вывешивает на доску слово «Когда», оно является ключевым для дальнейшей работы).

Дети приветствуют одноклассников. Повторяют пройденный материал.

Регулятивные УУД

Карточка со словом «Когда»

2.Мотивация.

-Сегодня на уроке мы продолжим отвечать на вопрос «когда?». А вот о чем узнаем сегодня, вы поймете, когда отгадаете загадки.

1) Черна, а не земля,

Пушистая, а не снег,

Греет, а не печка.

2) Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит,

Не слезая, сидит,

А ночь придет –

Свернется и спит.

3) Дорожка сшита - связана,

Да к домику привязана,

Кругом домик обежит,

А потом замрет – лежит

Домик охраняет,

Холод отгоняет.

4) Домик для головы.

-Как назвать все эти вещи, одним словом?

(Учитель вывешивает слово «одежда»).

-Посмотрите, ребята, на доске уже открыты два слова из нашей темы. Попробуйте теперь сами закончить формулировку темы урока.

Когда ………….. одежда?

-Правильно, ребята! Эти слова подходят к данному вопросу.

-Но больше подходит слово «появилось». И мы сегодня на уроке ответим на вопрос « когда появилась одежда?».

-А скажите, ребята, а зачем вообще она нужна? Сегодня к вам в гости я принесла крошечных малышей. Они нам сейчас помогут в этом разобраться.

-Ребята, давайте разделимся на три группы. У каждой группы есть свой Ванюшка. Посмотрите, во что одет малыш?

-Малыш стал подрастать, какая теперь ему нужна одежда?

-Ванюшка растет не по дням, а по часам. Какая теперь ему нужна одежда?

-Итак, что мы обнаружили, раздевая малыша?

-Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.

С помощью загадок дети самостоятельно определяют тему урока.

Формулируют тему урока.

Дети делятся на три группы. Постепенно разворачивают кукол, при этом наблюдая за тем, как меняется одежда.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД.

Наглядные пособия с изображением шапки, шарфа, шубы, рубашки.

Карточка со словом «Одежда».

Карточка со словом «появилась».

Куклы для каждой группы.

3.Изучение нового материала.

-Как вы думаете, у кого была одежда и была ли она вообще?

                  (слайд №1)

-А много ли было одежды у первобытных людей?

-Для чего была нужна одежда первобытному человеку?

-Что потом происходило с одеждой?

-Обратите внимание на человека, обернутого в кусок ткани.

                 (слайд №2)

-Так одевались жители Древней Греции. Эту одежду делали из большого куска ткани.

(Учитель показывает кусок ткани и предлагает кому – либо из добровольцев одеться, при этом продолжая свой рассказ).

-Кусок ткани искусно оборачивают вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляют брошью.

-Почему одежда стала изменяться?

         (слайд №3)

-Одежду стали украшать золотыми нитями, драгоценностями. У женщин стали появляться очень широкие юбки, необычные шляпы, украшения. Их одежда стала богатой и роскошной. Мужчины одевались не так, как сейчас. Обязательным атрибутом была шляпа.

            (слайд №4)

-А какую одежду носит современный человек? Гардероб современного человека однообразен или разнообразен?

-Для чего человеку столько одежды?

-Как он использует одежду?

                 (слайд №5)

-Правильно, человек использует разную одежду в зависимости от ситуации, от деятельности, и это называется функциональность.

-На какие группы можно разделить одежду современного человека в зависимости от ее назначения?

                 (слайд №6-13)

Дети рассматривают слайд и рассуждают на тему – у кого была первая одежда и как она выглядела.

Глядя на слайд, дети понимают, что дальше происходило в развитии одежды. И используя кусок ткани, пытаются воспроизвести наряд жительницы Древней Греции.

Далее дети просматривают слайды 6 13; наблюдая за тем, как меняется одежда, какую одежду носит современный человек, для чего современному человеку столько одежды; делят одежду на группы.

Познавательные УУД

Слайд №1

Слайд №2

Кусок ткани, брошка.

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайды №6 - 13

4.Подведение итогов первого этапа работы.

-Ребята, о чем вы узнали, рассматривая иллюстрации на слайдах?

Дети делают выводы и рассказывают о том, что они узнали, разглядывая слайды.

Регулятивные УУД.

5.Проектная деятельность.

-Мы так много узнали об одежде, а теперь я предлагаю вам превратиться в дизайнеров одежды. Но для этого нам нужно разделиться на несколько групп. У меня в конверте карточки с изображением «дома», «портфеля», «воздушного шарика», «мяча», «маски».

- Кому попалась карточка с домиком – рисуют домашнюю одежду.

Мяч – спортивную;

Маска – карнавальную.

Портфель – деловую.

 Воздушный шарик – праздничную.

Познавательные УУД.

Карточки с изображением дома,

Маски, воздушного шара, портфеля.

Бумажные куклы, комплект одежды, цветные карандаши.

6.Творческая работа детей.

Коммуникативные УУД, познавательные УУД.

7.Подведение итогов проектной деятельности.

-Я вижу, что у вас получились разнообразные, интересные модели. Расскажите о них всем детям. Что вы хотели показать, что необычного в вашей модели, куда в ней можно пойди?

-Подведение итогов урока. Дети поочередно выходят к доске представляют свой наряд.

Познавательные УУД.

8.Выводы по уроку.

- Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились наряды…

-Итак, подведем итог нашего урока. Что вы сегодня узнали? Чем мы занимались?

Регулятивные УУД, познавательные УУД.

9.Рефлексия.

-Я предлагаю сложить наши знания в «сундук знаний». Если вы сегодня на уроке узнали много нового, и урок вам понравился, положите в сундук зеленую рубашку; ничего не узнали, но урок понравился, синюю рубашку; урок не понравился – красную рубашку.

Регулятивные УУД.

Сундук, рубашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс

презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс...

Конспект урока на тему: «Когда изобрели велосипед?» (УМК "Школа России" 1 класс)

Знакомство с историей появления и усовершенствования велосипеда....

Конспект урока на тему: «Когда мы станем взрослыми?» (УМК "Школа России" 1 класс)

Знакомство с отличием жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщение знания о профессиях и знакомство с новыми....

Конспект открытого урока на тему "Когда придет суббота?"

В данной работе представлен конспект урока на тему "Когда придет суббота?"...

План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России"

План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" 1 класс УМК "Школа России"...