Конспект урока на тему: «Когда мы станем взрослыми?» (УМК "Школа России" 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Знакомство с отличием жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщение знания о профессиях и знакомство с новыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Когда мы станем взрослыми?69 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1-2

Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Цели урока: - показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии;

- обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми;

- показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Планируемые результаты:                       

Предметные:

-знать, что человек и окружающий мир со временем меняются;

-знать, что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию;

-знать некоторые профессии;

-устанавливать причинно- следственные связи между состоянием окружающего мира и поступками человека.

 Личностные : -осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека; - понимать, что для.

счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира. 

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь, чистые листы А4, цветные карандаши

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настрой на урок

2. Актуализация знаний

-Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте её.

У него- два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

-Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке. (два колеса, седло, рама, педали.)

-Какие еще части есть у велосипеда? ( руль, шины, спицы, обод, цепь.)

-Ребята, Муравьишка приготовил для вас вот такой интересный вопрос: какими  спицами ничего не свяжешь? (велосипедными.)

-Скажите, когда  изобрели велосипед? ( больше двухсот лет назад.)

 -Посмотрите на доску, выберете ту картинку, на которой изображен самый первый велосипед.

-Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на велосипеде?  ( детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха.)

Отгадывать загадку

Называть части велосипеда из загадки

Поддерживать учебный диалог

Работать с изображением

Называть правила безопасности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

3. Постановка учебной задачи

-Отгадайте загадки Муравьишки.

1)Он у постели больного сидит

И как лечиться, всем говорит.

Больному он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять. (доктор)

2) В ресторане их найду я-

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (повара)

3) Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (полицейский)

-Что общего у этих слов? (они обозначают профессии людей)

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о профессиях.)

-Прочитайте тему урока на странице 24 учебника. (Когда мы станем взрослыми?)

-Кто уже может ответить на этот вопрос? (ответы)

-Прочитайте на стр.24 , какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Отгадывать загадки

Искать общее в словах- отгадках

Предполагать  о чем пойдет речь на уроке

Читать тему урока

Знакомиться с целями урока

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

4. Изучение нового материала

7 м

-Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье.(если кто-то из детей не сможет их назвать, дать задание узнать имена и отчества близких людей.)

-Чем жизнь взрослых отличается от вашей? (ответы детей)

-Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте об этом из текста учебника на стр. 24.( человек считается взрослым, когда достигает 18 лет.)

-Давайте немного помечтаем.

Представьте, что вы уже взрослые.

Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать?

-Покажите это на своих рисунках.

(учащиеся рисуют себя в будущем. Затем рассказывают о своих рисунках.)

-На доске вы видите стихотворение, давайте его прочитаем , кого я называю, тот продолжает  его читать:

Чем пахнут ремёсла

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего- маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате- лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак!

Д.Родари

-Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию.

-Рассмотри фотографии на стр.24. Люди каких профессий здесь изображены? (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер.)

- Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней? (все профессии важны, все профессии нужны.)

Игра «Доскажи словечко»

-Я начинаю читать начало предложения, а вы должны его закончить:

Трактор водит (тракторист),

Электричку- (машинист),

Стены выкрасил (маляр),

Доску выстругал (столяр),

В доме свет провел (монтер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузнице- (кузнец),

Кто все знает- молодец!

-Посмотрите на доску, вы видите  ребусы, постарайтесь разгадать их и узнать профессии. (учитель, повар, пожарники, парикмахер, ткачиха, фермер, шофер, сапожник, крановщик, лётчик, альпинист.)

Вспоминать имена и отчества взрослых в семье

Поддерживать учебный диалог

Изображать себя в будущем

Читать стихотворение

Рассматривать фотографии

Размышлять о профессиях

Продолжать предложения

Разгадывать ребусы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Физминутка

-А сейчас встанем и немного отдохнем.

-Отгадайте загадку.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра- машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он (артист)

-Представьте, что каждый из вас стал артистом! Кто лучше всех изобразит представителей представителей профессий?

Мне нужен человек, который будет показывать движения.)

Клоун

-Клоун, клоун, что ты можешь?

-Я могу скакать, как лошадь,

Я могу летать, как птичка!

Маляр

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

 -Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий  нас мир к тому времени?

-Рассмотрите рисунки на стр. 25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему? (работа в парах.)

-В каком вы бы хотели жить? От чего зависит, каким он станет? (от отношения людей.)

-Зависит ли это от нас самих? (Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира.)

- Откройте рабочую тетрадь на странице 19, задание 2.

-Вы поработаете сейчас в парах.

-Рассмотрите рисунки. Как будущее Земли зависит от наших поступков?

-Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета.

-Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.

Разминаться

Отгадывать загадку

Повторять движения

Поддерживать учебный диалог

Выполнять задание в рабочей тетради

Соединять рисунки стрелками

Работать в парах

Л: ЗОЖ

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

6.Рефлексия

  1. Дома ребята выполните задания №1, 3 (стр.18-19) в рабочей тетради, давайте прочитаем, что от вас требуется.

Записывать задание на дом.

5. Итоги урока

  1. –Чему научились сегодня на уроке?
  2. –Что самое главное запомнили?
  3. (человек должен нести ответственность за свои поступки, так как от этих поступков зависит то, каким станет наш мир в будущем.)
  4. На сегодняшнем уроке вы хорошо работали, урок  окончен!

 

Подводить итоги

Отвечать на вопросы

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс

Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...

Конспект урока на тему: "Когда появилась одежда?"

Конспект урока в 1 классе на тему: "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России", учебник "Окружающий мир"...

презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс

презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс...

Конспект урока на тему: «Когда изобрели велосипед?» (УМК "Школа России" 1 класс)

Знакомство с историей появления и усовершенствования велосипеда....

План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России"

План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающий мир "Когда мы станем взрослыми?"

Конспект урока окружающий мир в 1 классе по теме "Когда мы станем взрослыми?"...