Главные вкладки

    презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Дудникова Татьяна Геннадиевна

    презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс Школа России Дудникова Татьяна Геннадиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Марьинской 2012-2013 уч.год

    Слайд 2

    Куда нельзя пойти в спортивном костюме? на спортивную площадку на праздник на урок физкультуры на день рождения на работу в театр

    Слайд 3

    Что относится к деловой форме одежды? джинсы толстовка кроссовки футболка брюки спортивный костюм майка туфли шорты Рубашка брюки кроссовки джемпер куртка ветровка жилетка брюки пиджак Рубашка галстук

    Слайд 4

    За га дка Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед)

    Слайд 5

    Тема урока : Цель урока: 1. Уточнить знания учащихся о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда; 2. Развивать интерес к предмету; познавательной активности; расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас; развивать память, мышление; 3. Знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде, воспитание здорового образа жизни. Когда изобрели велосипед?

    Слайд 6

    Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века. Из истории велосипеда

    Слайд 7

    200лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов . Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль. Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».

    Слайд 8

    Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники. На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды. Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.

    Слайд 9

    Развитие вело си пе да

    Слайд 10

    Проверь себя! руль сиденье крылья цепь багажник переднее колесо шина рама педали спицы Обод Части велосипеда:

    Слайд 11

    Руль держи, крути педали И езжай в любые дали!

    Слайд 12

    Ура! Я, еду!

    Слайд 13

    Разрешается с 14 лет

    Слайд 14

    Самый строгий – красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.

    Слайд 15

    Велосипед на синем диске – Катайтесь, велосипедисты! Вот красный круг, а в нём машина, Трактор иль велосипед, Иль прицеп к машине длинный, Им проезда вовсе нет!

    Слайд 16

    Что узнали на уроке ? С какого возраста можно кататься на велосипеде? Где можно ездить на велосипеде? Какие правила дорожного движения вы, знаете?

    Слайд 17

    Молодцы, ребята !



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    Тема:  « Когда изобрели велосипед?» 

    Цели:

        1.  Уточнить знания учащихся  о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда;

            2.  Развивать  интерес к предмету;  познавательной активности;

      расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас; развивать память, мышление;

            3. Знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде, воспитание  здорового образа жизни.

    Оборудование:   учебник « Мир вокруг нас»  1 класс, Рабочая тетрадь,  насос,   компьютерная презентация к уроку.

                                                   Ход урока

    1. Орг. момент                            

         Долгожданный дан звонок-

        Начинается урок!

          ( подготовка рабочего места)

     2.  Повторение  материала прошлого урока:                                                                        

    Фронтальная работа с классом .                               Слайды 2-3

    - Куда нельзя пойти в спортивном костюме?

    1. на спортивную площадку
    2. на праздник
    3. на урок физкультуры
    4. на день рождения
    5. на работу
    6. в театр

    - Что относится к деловой форме  одежды?

    • Джинсы                  
    • толстовка
    • кроссовки
    • футболка
    • брюки
    • брюки
    • кроссовки
    • джемпер
    • куртка
    • ветровка

    • спортивный костюм
    • майка
    • туфли
    • шорты
    • Рубашка
    • жилетка
    •  брюки
    •  пиджак
    •  Рубашка
    •  галстук

    3.   Актуализация опорных знаний, целеполагание.

            учитель предлагает учащимся загадку:

      Этот конь не ест овса,

      Вместо ног – два колеса.

     Сядь верхом и мчись на нём,

     Только лучше правь  рулём.                                 Слайд 4

    - У кого ребята, есть велосипед? Как он у вас появился?

    - А вы,  знаете,  когда вообще  появился велосипед и кто его изобрёл?

    - А хотите это знать?

    - Как вы считаете, о чём  сегодня будет наш урок?               Слайд 5

    4. Работа над темой урока:

    Учитель рассказывает  об истории велосипеда.      Слайды 6- 9

    ( свою беседу сопровождает показом слайдов)

    Из истории велосипеда

         Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.

    • 200 лет назад жил на Урале купец  Ефим  Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали  и руль.
    • Вторым изобретателем самоката был немец Карл  Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».
    • Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.
    • На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
      Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.

    -   Ребята, а из каких частей состоит  велосипед?

         Работа по учебнику.         (стр.  82)

          Дети самостоятельно изучают устройство велосипеда.

    Микроитог:

     - Назовите  части велосипеда.                  

     - Проверь себя:                                                 Слайд  10

    -   Ребята, послушайте  маленький стишок.

           Руль держи, крути педали

           И езжай в любые дали!                    Слайд 11-12

           У него - два колеса,

           И седло на раме.

           Две педали есть внизу,

           Крутят их ногами.        

    5.  Физ- минутка


      Ходьба с подниманием  рук.

       Вышли мышки как-то раз

       Посмотреть, который час.

       1, 2, 3, 4-

       Мышки дёрнули за гири.

      Тут раздался странный звон,

      Убежали мышки вон.

    6.  Закрепление нового материала.

        Работа по Рабочей тетради.   ( стр. 34)

    Дети выполняют практическую работу. Вырезают и наклеивают части велосипеда.

    - Какие части велосипеда вы приклеили?

     ( дети дают ответ)

    -  А какой же предмет необходим  каждому велосипедисту?

    Учитель задаёт загадку:

      Самый лучший друг колёс

      Называется…… ( насос)

    -  Для чего он нужен?

     ( дети дают ответ).

    - А с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?    

       ( ответы детей)                                            Слайд 13

    - А где сейчас вам можно ездить?

    Ответы детей:

    ( в парках,  во дворе, на стадионе, но только не на дорогах.)

    Дети повторяют правила дорожного движения.              Слады 14-15

    - При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения.

              Самый строгий –

              красный   свет.

              Если он горит,

              Стоп! Дороги дальше  нет,

               Путь для всех закрыт.

    Велосипед на синем диске –

    Катайтесь, велосипедисты!

        Вот красный круг,

        а в нём машина,

        Трактор иль велосипед,

         Иль прицеп к машине длинный,

         Им проезда вовсе нет!

    1. Итог урока. Рефлексия.             Слайд 16

    - Понравился вам  урок?

    - Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?

    - О каких частях велосипеда вы узнали?

    -  С какого возраста можно ездить на велосипедах?

    -  Где можно ездить на велосипеде?

    -  Какие правила дорожного движения вы, знаете?

    - На все вопросы вы ответили правильно.

    - Вы, сегодня молодцы!                  Слайд 17

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

    школа №5 станицы Марьинской

    Конспект урока по окружающему миру

             Тема:«Когда изобрели велосипед»

                                                             

                                                                              Подготовила и провела  учитель

     1 «Д» класса

                                                                                              Т. Г. Дудникова

    Дата проведения:

                                                                                                                          20 февраля 2013

    2013г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

    Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда изобрели велосипед"

    Целью урока является формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда;Задачи: - сравнивать старинные и современные ...

    Урок окружающего мира ("Школа России") по теме "Когда изобрели велосипед". 1 класс

    Конспект урока соответствует требованиям к современному уроку. Урок  новых знаний. Урок-исследование. Взаимосвязь с предыдущими уроками: с уроками раздела «Где и когда?»: «Когда учиться инте...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект  + презентация)...

    Конспект урока на тему: «Когда изобрели велосипед?» (УМК "Школа России" 1 класс)

    Знакомство с историей появления и усовершенствования велосипеда....

    Конспект урока окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А

    Конспект урока окружающего мира "Как появился велосипед" Батищева Н.С...

    Презентация к уроку окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А

    Презентация к уроку окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А...