Главные вкладки

    Конспект урока на тему: «Когда изобрели велосипед?» (УМК "Школа России" 1 класс)
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Красникова Арина Игоревна

    Знакомство с историей появления и усовершенствования велосипеда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Когда изобрели велосипед?64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 1-2

    Тема: «Когда изобрели велосипед?»

    Цели урока: - познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда; -уточнить знания об устройстве велосипеда; - познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

    Планируемые результаты:                       

    Предметные:

    -научиться сравнивать старинные и современные велосипеды;

    -понимать роль велосипеда в нашей жизни;

    -понимать необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

    Личностные : -осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека; - понимать, что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши

    Этап урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг.момент

                Итак, друзья, внимание –

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее –

    Начнем скорей урок!

    Здравствуйте, ребята. Садитесь.

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

    К:  настрой на урок

    2. Актуализация знаний

    -Во что одевались древние (первобытные ) люди ? ( в шкуры  животных)

    -Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (да)

    -Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? (шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки..)

    -Что бы вы  надели, если бы отправились туда, где живут слоны? (футболки, шорты, на голову- кепки, косынки..)

    -Людей каких профессий мы сразу узнаем по их одежде? (полицейских, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов)

    -Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? (деловую, рабочую, спортивную, для дома.)

    -А когда можно приходить в любой одежде, и чем она будет необычнее, тем лучше? (на маскарад, карнавал)

    -Давайте с вами разгадаем кроссворд «Одежда»

    1)Я пушистый, мягкий, белый,

    Есть и хвост, но не комок,

    Часто прыгаю упруго,

    Закачусь и под комод. (клубок)

    2) Верхняя часть мужского костюма. (пиджак)

    3)Если мы отпустим руки, 

    Он удержит наши брюки.(ремень)

    4) Две плетенки, две сестренки,

    Из овечьей пряжи тонкой.

    Как гулять- так надевать,

    Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)

    5) Не было б в бегах победы,

    Коль меня не мчали б... (кеды)

    6) Домик для головы. (шапка)

    -Какое слово получилось? (одежда)

    Поддерживать учебный диалог

    Рассуждать по поводу выбора одежды

    Вспоминать одежду

    Разгадывать кроссворд

    Разгадывать загадки

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    3. Постановка учебной задачи

    -Отгадайте загадку Муравьишки.

    Бегу при помощи двух ног,

    Пока сидит на мне ездок.

    Мои рога в его руках,

    А быстрота в его ногах. (велосипед.)

    -У кого из вас есть велосипед?

    -А у папы или мамы есть велосипед?

    -А какой был у вас велосипед, когда вы были маленькими? (трехколесный.)

    -А когда папа или мама были маленькими , у них был велосипед? Какой?

    -А когда вообще изобрели велосипед?

    -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о велосипеде)

    -Прочитайте тему урока на странице 22 учебника. (когда изобрели велосипед?)

    -Прочитайте ниже, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

    Отгадывать загадку

    Поддерживать учебный диалог

    Формулировать тему урока

    Знакомиться с целями урока

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

    4. Изучение нового материала

    7 м

    -Рассмотрите  рисунок на стр. 22. Из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части?

    -Назовите части велосипеда, которые не подписаны ,обсудите в парах и проверьте себя на странице 86 учебника.

    -Но есть еще один предмет, который необходим каждому велосипедисту. Наш Муравьишка сочинил про него загадку, отгадайте её.

    Самый лучший друг колес

    Называется…..(насос).

    -Ребята, а для чего нужен насос?

    -Еще раз рассмотрим и назовем все части велосипеда.

    -Рассмотрите старинные велосипеды. Чем они необычны?

    -Чем они похожи на современные велосипеды?

    (доп. Материал велосипед)

    Рассматривать рисунок

    Называть части велосипеда

    Работать в парах

    Отгадывать загадку

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    Физминутка

    -А сейчас встанем и немного отдохнем.

    -Рассмотрите рисунки на стр. 23. Мудрая  Черепаха приглашает нас порассуждать о том, нужен ли современному человеку велосипед.

    -В городах есть общественный транспорт, личные автомобили. Для чего современному человеку велосипед? (детям интересно кататься на велосипедах, на велосипеде можно быстро передвигаться по городу, совершать увлекательные прогулки вместе с родителями туда, где на машине не проедешь. Велосипед укрепляет здоровье. Есть специальные велотренажеры, которые помогают поддерживать здоровье. Есть такой вид спорта- велосипедный, где используются гоночные велосипеды, и т.д.)

    -Какие правила езды на велосипеде вам известны? (ответы)

    (доп. Материал)

    Рабочая тетрадь.

    Задание №1.

    - Рассмотрите изображения велосипедов в первом задание тетради. На каком велосипеде ездят в раннем детстве?

    На каком ездят подростки?

     А на каком – взрослые люди?

    Пронумеруйте изображения.

    - Давайте разберемся чем же они все отличаются.

    - Дорожные в. Имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль.

     - Спортивные в. Они имеют облегченную конструкцию, сделаны они из спец. Стали, у них низко опущен руль, есть перекл. Скорости и ручные тормоза. А кто мне скажет, где такие велосипеды используются?

     - Специальные велосипеды, это цирковые, грузовые, трехколесные и велоколяски.

    - Есть велосипеды грузовые с прицепной коляской, в которую можно сложить несколько кг груза. На них раньше доставляли почту.

    - Есть трехколесные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей. А так же есть еще и водные велосипеды. Современные велосипеды можно легко сложить. - Такова история велосипеда за 200 лет.

    Задание №3.

    (работа в парах)

    -Рассмотрите дорожные знаки. Что вы можете о них сказать?

    -Где можно кататься на велосипедах? ( во дворе, скверах и парках.)

    -Выполните задание.

    Разминаться

    Рассматривать рисунки

    Рассуждать по теме

    Повторять правила езды на велосипеде

    Сравнивать рисунки

    Работать в парах

    Л: ЗОЖ

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    6.Рефлексия

    1. Дома ребята выполните задания № 2 (стр.17) в рабочей тетради.

    Записывать задание на дом.

    5. Итоги урока

    1. –Ответьте на вопросы в рамке на стр. 23.
    2. –Какими знаниями вы поделитесь дома с родителями?
    3. На сегодняшнем уроке вы хорошо работали, урок  окончен!

    Подводить итоги

    Отвечать на вопросы

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока на тему: "Когда появилась одежда?"

    Конспект урока в 1 классе на тему: "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России", учебник "Окружающий мир"...

    презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс

    презентация +конспект урока по теме Когда изобрели велосипед УМК Школа Росии 1 класс...

    Конспект урока на тему: «Когда мы станем взрослыми?» (УМК "Школа России" 1 класс)

    Знакомство с отличием жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщение знания о профессиях и знакомство с новыми....

    Конспект урока. "Случаи деления, когда делитель больше делимого" 3 класс.

    Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого.»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком...

    Конспект урока окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А

    Конспект урока окружающего мира "Как появился велосипед" Батищева Н.С...