Урок окружающего мира по теме "Дорожные знаки"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Сат Лариса Экендеевна

Здесь представлен конспект урока "Дорожные знаки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Дорожные знаки                                                                                                                                   Цель урока:                                                                                                                                                                 Познакомить с дорожными знаками и их группами                                                                                       Задачи урока:
- сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; делать выводы.                                                                      - развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся. а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;
- актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Оборудование: компьютер, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы
Литература: 1. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса.
2. Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть. А.А. Плешаков. М., Просвещение 2022
3. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова («Школа России») 3 класс Н.Ю.Васильева. М.. «ВАКО» 2015г.
                                                                                                                                                                                                                                                                            Ход урока                                                                                                                                                         Орг. момент.                                                                                                                                        Проверка готовности к уроку.                                                                                                 Правильная посадка.                                                                                                                                          -Начинаем урок окружающего мира                                                                                                         II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.                        Индивидуальное задание.                                                                                                                            -Дайте определение отдельных терминов.

  • Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, - ... (водитель)
  • Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы, - … (пешеход) Ими считаются также лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, везущие санки, тележку, детскую коляску.
  • Любая используемая для движения улица, проспект, дорога, переулок и т.п по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы, -... (дорога)
  • Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, - ... (тротуар)
  • Участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу, - ... (пешеходный переход)

Самоопределение к деятельности. 

Слайд 1.

Картинки с изображением дорожных знаков разных групп.

- Что вы видите на доске? (дорожные знаки)

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

IV. Целеполагание.

Какие цели мы себе поставим на урок?

Цели:

  1. Узнаем, какие бывают дорожные знаки.
  2. Научимся различать знаки разных групп, следовать их указаниям.

-Где мы можем найти информацию о дорожных знаках и их значении? (учебник интернет, спросить у родителей, у педагогов. Правила дорожного движения, а ещё у нас есть игра с правилами дорожного движения)

Работа по теме урока.
1. Беседа. Дорожные знаки.

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили все, кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями.
- Что бы произошло, если бы все осталось по-прежнему и все ездили бы, как им вздумается? Беспорядок, возникший на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной, машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались.
- Что же было изобретено, чтобы избежать всего этого?                                                                                    Чтобы не было беспорядка, были составлены правила уличного движения - законы улиц и дорог.
Все участники движения должны знать, что их ожидает впереди на дороге. И об этом им сообщают дорожные знаки.                                                                                                                                                          Они выполнены в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны гражданину тобой страны.                                                                                                            
Слайд 1.
- Еще раз посмотрите на доску.
В чем различие этих знаков? (разные по форме, цвету, изображению внутри)                                               - Есть ли похожие знаки?
-Попробуйте разделить знаки на группы (делим знаки на группы)
Слайд 2.
Разделить знаки на группы.

Ф и з м и н у т к а (ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
Включить свет.
2. Работа с учебником. Работа с парами                                                                                                                    - Давайте узнаем, правильно ли мы разделили знаки на группы, и как эти группы называются. Для этого откройте учебники на стр. 14.
-Найдите на данной странице первую группу знаков. Какое название они имеет?
(Предупреждающие)
- Прочитайте текст в учебнике.                                                                                                                                       - Как выглядят такие знаки? (треугольник с красной каймой)
- О чём они предупреждают? (о приближающейся опасности)                                                                            - Возьмите с края парты конверты, достаньте карточки с изображением дорожных знаков.
- Найдите среди них предупреждающие знаки и поднимите нужную карточку вверх.                                 - Найдите в учебнике следующую группу знаков. Как называется она? (
Запрещающие знаки).
- Прочитайте текст в учебнике.
- Как выглядят такие знаки? (круг с красной каймой)                                                                                                            - Что они запрещают? (совершать водителю какие-либо действия, например, обгон)
- Найдите среди них запрещающие знаки и поднимите нужную карточку вверх.                                           - Прочитайте текст в учебнике.
- Как называется эта группа знаков и как они выглядят? (Стрелка внутри синего круга – это
предписывающие знаки)                                                                                                                                                  - Что они сообщают? (предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться)
- Найдите и поднимите карточку с предписывающим знаком.
- Рассмотрите в учебнике на стр.15 изображение
информационно-указательных знаков.                        

- Эти знаки указывают, где находится переход, остановка общественного транспорта и т.д., чаще всего - это синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.                                                    - Найдите и поднимите карточку с информационно-указательным знаком.
- На стр.16 рассмотрите изображение
знаков сервиса.                                                                                           - Сервис – это обслуживание.                                                                                                                          - Как вы думаете, для чего необходимы знаки этой группы? (они подсказывают водителю, где можно поесть, отдохнуть, починить машину и прочее)
Найдите и поднимите карточку со знаком сервиса
Ф и з м и н у т к а «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)                                   Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)                                                                                                  Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)                                                                                                                           Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Шагаем на месте)
Закрепление изученного материала. Выполнение заданий в рабочей тетради
№1 (с. 8-9). - Прочитайте задание. Найдите в приложении дорожные знаки к данному заданию. Вырежьте их и наклейте на соответствующие места.
- Подпишите каждую группы знаков. (После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)
№2 (c.10). - Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
- Назовите, к какой группе относится каждый знак. Раскрасьте знаки.                                                   (После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)
№3 (c.10-11). - Прочитайте утверждения. Если считаете, что утверждение верно, обведите в кружок ответ «да». Если не верно, то обведите ответ «нет». («Нет», «да», «нет», «да»).(После выполнения задания проводится проверка.)
Рефлексия
Игра «Знаешь ли ты знаки»

(Учитель раздает детям картинки с изображением дорожных знаков и предлагает разделить их по группам.                                                                                                                                                                          
Знаки: телефон, пешеходный переход, въезд запрещен, дорожные работы, пост ГИБДД, двустороннее движение, место стоянки легковых такси, место стоянки, велосипедная дорожка, больница, пункт первой медицинской помощи, дети, железнодорожный переезд, подземный пешеходный переход, скользкая дорога, движение пешеходов запрещено.)
- Выберите из предложенных знаков знаки для пешехода, для водителя, а также для обоих.
- Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые?                                                                                    - Внимательно рассмотрите все дорожные знаки. изображенные в учебнике. Какие из них особенно важно знать пешеходу?                                                                                      Подведение итогов урока
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- Каково значение каждой группы знаков?
Итак, дорожные знаки делят на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные знаки сервиса.
Домашнее задание.  Учебник: прочитать текст на с.14-17, письменно ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.17

Сат Л.Э., учитель начальных классов МБОУ Гимназии №5 г.Кызыла

       Самоанализ урока окружающего мира на ГМО З классов.

                                    Дата проведения: 24.02.2022г

Тема урока: «Дорожные знаки».

Цель урока: познакомить с дорожными знаками и их группами. Создать условия для развития умения узнавать, называть дорожные знаки. Формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД.
Задачи урока:

- сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; делать выводы

- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание совершенствовать у учащихся сотрудничать в группах; 

- актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Постановка цели урока была самими учащимися.
При проверке домашнего задания использовала игровой прием «Доскажи словечко»
На этапе мотивация деятельности учащихся применена личностно – ориентированная технология.

После беседы учителя дети рассказали о форме, цвете, об изображениях дорожных знаков, попробовали с помощью стихов найти дорожный знак.
Во время работы по теме урока применена технология развивающего обучения. Дети самостоятельно прочитали текст в учебнике, определили группы дорожных знаков, рассказали о чем предупреждают данные знаки.

Технология работа в парах. Учащиеся достали из конверта карточки с изображением дорожных знаков и среди них находили нужные знаки и поднимали карточку вверх

Здоровьесберегающая технология. На уроке проведена две физминутки.

При закреплении изученного материала в рабочих тетрадях частично применена технология исследовательской деятельности. Учащиеся прочитали задание, находили в приложении дорожные знаки к данному заданию. Вырезали их и наклеили на соответствующие места и подписали каждую группу дорожных знаков. При проверке этой работы трудностей не было. Информационно-коммуникационная технология применена при проверке заданий и показе дорожных знаков.

На мини-экзамене Мудрой Черепахи дети должны были найти верные утверждения и обвести «Да» или «Нет». На этой работе было много ошибок на вопрос «Дорожные знаки разные ли в каждой стране?». Правильным ответом на этот вопрос является «Нет». Я провела работу над ошибками. В разных странах дорожные знаки одинаковые, потому что они должны быть понятны без слов каждому жителю планеты.  Земля для безопасности в движении по дорогам и улицам мира.

На этапе «Рефлексия» применена технология групповой работы.

Дети из предложенных знаков выбрали знаки для пешехода и водителя.

При подаче домашнего задания применена технология дифференциации.

Вывод самоанализа:

Выбранная мною структура урока и его содержание, рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха. Рационально распределено время на этапы урока «связки» между ними логичны. Темп и ритм урока были оптимальны. Действия учителя и учеников были завершенными. В ходе урока дети осознавали новые для себя знания. Работоспособность учащихся в течении всего урока была высокой. Этому способствовали активные методы обучения, нестандартная форма урока. В уроке задействован учебник. В презентации был изложен материал учебника в красочной и доступной форме. Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Эмоциональное состояние учащихся соответствовала эмоциональному состоянию учителя.

Цели в течение урока были достигнуты. При выполнении заданий ученики показывают и закрепляют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Считаю, что уроки такой формы удачны, так как дети с интересом овладевают новыми знаниями. Труд детей был оценен, были выставлены положительные оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дорожные знаки".

Мною представлена презентация к  уроку окружающего мира на тему «Дорожные знаки».Цели презентации: расширить и систематизировать знания учащихся третьего класса о группах дорожных знаков, их назн...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Дорожные знаки"

Тема урока: Дорожные знакиКласс: 3Цель урока:       Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД....

Конспект урока окружающего мира "Дорожные знаки" 3 класс

Данный конспект урока предназначен для уроков окружающего мира в 3 классе при изучении раздела "Наша безопасность"....

Конспект урока окружающего мира "Дорожные знаки" 3 класс

Данный конспект урока предназначен для изучения раздела окружающего мира "Наша безопасность"...

Конспект урока Окружающего мира. Тема: Дорожные знаки

План-конспект урока по окружающему миру ( 3 класс) на тему Дорожные знаки...