Олимпиадные задания по окружающему миру. 2 класс.
олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс)

Власова Ольга Васильевна

Олимпиадные задания по окружающему миру. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_om_2_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

№1. Определи, какому времени года соответствует каждое описание, напиши ответ:

а) В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь. В деревне убирают овощи. Птицы улетают в тёплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится жёлтой и осыпается.

б) День становится длиннее. Всё больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнёзда. Становится тепло. В деревне начинают посевные работы. Появляется зелёная травка, распускается листва на деревьях.

                                                                                             __________________

№2. Прочитай слова: Дай название каждому столбику слов

                    Сосна                                   Лягушка                        

                    роза                                       слон

                    одуванчик                            муравей

                    дуб                                        ящерица

                    сирень                                  снегирь

№3. Прочитай названия животных:

          голубь, волк, воробей, медведь, тигр, синица, заяц, ласточка.

Распредели их на две группы, дай название каждой группе.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

№4. Найди лишнее слово и вычеркни его:

           апельсин, капуста, яблоко, лимон;

           пасмурно, ненастно, ясно, дождливо

№5. Выпиши то, что относится к живой и неживой природе:

            камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек. 

Живая природа ________________________________________________________________

Неживая природа ______________________________________________________________

 

№6. Напиши название предмета, при помощи которого измеряют температуру.

         _________________________________________________

№7. Закончи предложения:

а) Домашние животные: корова, собака,        …             ,         …         ,       …        .

б) Дикие животные: лиса, медведь,        ….           ,        ….           ,         …             .

№8. Соедини стрелкой животное и продукт питания (использования), который оно даёт человеку:

                                    яйца

                                                         

                                    молоко

Корова                                        

                                    шерсть

                                                         

                                    мясо

 

№9. Закончи предложения:

а) Груша – это дерево, на котором  …____________________________________  

б) Берлога – это дом для  …____________________________________________

в) Улей – это дом для  …_______________________________________________

г) Аквариум – это дом для  …___________________________________________

д) Клумба – это участок земли, на котором  ____________________________  

№10. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края? 

а) стадо 
б) компания 
в) стая.

№11. Что это за животное, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте? 
а) птицы 
б) звери 
в) насекомые 
№12. Для жизни растений и животных необходимы:
а) мясо, фрукты, сок
б) рыба, овощи, кисель 
в) солнце, воздух, вода 

№13. Что находится в мыльном пузыре?
а) мыло 
б) воздух 
в) вода 

№14. Как правильно называются листья хвойных деревьев?

1) иголки                      2) пластинки

3) хвоинки                    4) лепестки

№15. Обведи правильный ответ.

1.  Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

а) вторник        б) четверг           в) понедельник

2.  Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?

а)четверг         б)суббота          в)среда

3.  Как называется день недели, который идет после выходного?

а) понедельник б) суббота          в) вторник

4. Сколько дней в недели?

а) 5 дней           б) 6 дней            в) 7 дней

№16. Чем питаются журавли, цапли?

 ______________________________________________________________

№17. Чем питаются белые медведи? Обведи правильный ответ.

а) пингвинами;

б) рыбой;

в) растениями.

№18.Чем питаются ласточки, стрижи?

____________________________________________________________________________

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ.  

№ задания

Максимальный балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ:  а) осень, б) весна

2

1

Ответ:  растения, животные

3

1

Ответ:  а) голубь, воробей, синица, ласточка – птицы;

б) волк, медведь, тигр, заяц - звери.

4

1

Ответ:  капуста, ясно,

5

1

Ответ:  1) мох, ящерица, человек;

2) камень, спички, снег, мост, радуга

6

1

Ответ:  термометр, градусник

7

1

Ответ:  лошадь, свинья, бык и т.д.; заяц, олень, белка,  т.д.

8

1

Ответ:  мясо, молоко

9

1

Ответ: … растут груши.

 … для медведя.

 … для пчёл.

 … для рыб.

 … растут цветы.

10

1

Ответ:  стая. 

11

1

Ответ:  насекомые 

12

1

Ответ:  солнце, воздух, вода 

13

1

Ответ:  воздух 

14

1

Ответ:  хвоинки

15

1

Ответ:  четверг, четверг, понедельник, 7 дней

16

1

Ответ:  лягушками

17

1

Ответ:  рыбой

18

1

Ответ: насекомыми

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...