Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа России.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Власова Ольга Васильевна

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа России.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_2_kl_2016.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс.

Пояснительная записка

   Программа соответствует учебнику «Окружающий мир» автора А.А.Плешакова для  общеобразовательных учреждений     и обеспечена учебно-методическим комплектом «Окружающий мир» А.А.Плешаков. Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч.

     Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

  1. Предметные результаты освоения курса

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

  1. Содержание курса

     Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип / Форма урока

Планируемые  

результаты

Формы

контроля

Прохождение

План

Факт

1 четверть (18 часов)

Где мы живём? (3 часа)

1

Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём.

1

комбинированный

Предметные: Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира.

УУД: Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

Фронтальный опрос (устный)

2

Стартовая

диагностика.

Россия – священная наша держава.

1

комбинированный

Предметные: Знание символов России – герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке.

УУД: Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации.

Диагностика

3

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.

1

комбинированный

Предметные: Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и не живой природы.

УУД: Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Фронтальный опрос (устный)

Природа (21 час)

4

Живая и неживая природа.

1

комбинированный

Предметные: Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы.  УУД: Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Фронтальный опрос (устный)

5

Явления

природы.

1

комбинированный

Предметные: Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

УУД: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Фронтальный опрос (устный)

6

Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры».

1

Проверка знаний

Предметные: Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение определять температуру воздуха, человека, воды.

УУД: Умение читать и составлять простые схемы.

Фронтальный опрос (устный)

7

Что такое

погода?

1

комбинированный

Предметные: Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды.

УУД: Установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму.

Фронтальный опрос (устный)

8

В гости к осени.

Экскурсия № 1.

1

экскурсия

Предметные: Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

УУД: Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Фронтальный опрос (устный)

9

Неживая природа осенью.

1

комбинированный

Предметные: Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

УУД: Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Фронтальный опрос (устный)

10

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

1

комбинированный

Предметные: Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды, перелётных птиц. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

УУД: Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Фронтальный опрос (устный)

11

Звёздное небо.

1

комбинированный

Предметные: Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения.

УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Фронтальный опрос (устный)

12

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами».

1

комбинированный

Предметные: Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы.

УУД: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Фронтальный опрос (устный)

13

Про воздух.

1

комбинированный

Предметные: Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды.

УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Фронтальный опрос (устный)

14

Вода в жизни человека.

1

комбинированный

Предметные: Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения.

УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Фронтальный опрос (устный)

15

Какие бывают растения?

Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

1

комбинированный

Предметные: Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края.

УУД: Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Фронтальный опрос (устный)

16

Какие бывают животные?

Проверочная работа.

1

Проверка знаний

Предметные: Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Фронтальный опрос (устный)

17

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1

комбинированный

Предметные: Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи.

УУД: Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Фронтальный опрос (устный)

18

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

1

комбинированный

Предметные: Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке.

УУД: Умение оценивать воздействие человека на природу.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Фронтальный опрос (устный)

2 четверть (14 часов)

19

Дикие и домашние животные.

1

комбинированный

Предметные: Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

УУД: Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Фронтальный опрос (устный)

20

Комнатные растения.

Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

1

комбинированный

Предметные: Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений.

УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Фронтальный опрос (устный)

21

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Практическая работа №6

«Отработка приёмов ухода за животными живого уголка».

1

комбинированный

Предметные: Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак.

УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Фронтальный опрос (устный)

22

Красная книга.

1

исследование

Предметные: Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе.

УУД: Осознанное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Фронтальный опрос (устный)

23

Будь природе другом.

1

комбинированный

Предметные: Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу.

УУД: Умение объяснять экологический знак.

Умение декодировать условные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации.

Фронтальный опрос (устный)

24

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №1.

1

рефлексия

Предметные: Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу.

Умение объяснять экологический знак.

УУД: Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Фронтальный опрос (устный)

Жизнь города и села (10 часов)

25

Город и село. Наш дом.

Проект «Родной город».

1

комбинированный

Предметные: Знание понятия «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села.

УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Фронтальный опрос (устный)

26

Что такое

экономика?

1

комбинированный

Предметные: Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села.

УУД: Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Фронтальный опрос (устный)

27

Что из чего

сделано? За покупками.

1

комбинированный

Предметные: Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары.

УУД: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Фронтальный опрос (устный)

28

Строительство и транспорт. Виды транспорта.

1

комбинированный

Предметные: Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта.

УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Фронтальный опрос (устный)

29

Промежуточная диагностическая работа.

1

Проверка знаний

Предметные: Знание составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение».

Фронтальный опрос (устный)

30

Культура и

образование. Все профессии важны.

1

комбинированный

Предметные: Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры.

УУД: Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Фронтальный опрос (устный)

31

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.

Экскурсия № 2.

1

экскурсия

Предметные: Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

УУД: Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Фронтальный опрос (устный)

32

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

1

комбинированный

Предметные: Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

УУД: Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Фронтальный опрос (устный)

3 четверть (20 часов)

33

Невидимые нити в лесу.

1

комбинированный

Предметные: Знание понятия «невидимые нити в лесу». Умение устанавливать взаимосвязи.

УУД: Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Фронтальный опрос (устный)

34

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №2.

1

.рефлексия

Предметные: Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села.

УУД: Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Фронтальный опрос (устный)

Здоровье и безопасность (10 часов)

35

Строение тела человека.

1

комбинированный

Предметные: Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

УУД: Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Фронтальный опрос (устный)

36

Если хочешь быть здоров.

1

комбинированный

Предметные: Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

УУД: Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Фронтальный опрос (устный)

37

Поговорим о болезнях.

1

комбинированный

Предметные: Знание понятия «болезнь», правил сохранения и укрепления здоровья. Умение проводить профилактику болезней.

УУД: Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Фронтальный опрос (устный)

38

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц».

1

комбинированный

Предметные: Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения.

УУД: Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

Фронтальный опрос (устный)

39

Домашние

опасности.

1

комбинированный

Предметные: Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности

дома.

УУД: Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

Фронтальный опрос (устный)

40

Пожар.

1

. комбинированный

Предметные: Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде.

УУД: Умение выполнять правила безопасности дома.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

Фронтальный опрос (устный)

41

Лесные опасности.

1

комбинированный

Предметные: Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе.

УУД: Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

Фронтальный опрос (устный)

42

Как нужно

купаться?

1

комбинированный

Предметные: Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе.

УУД: Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

Фронтальный опрос (устный)

43

Очень подозрительный тип.

1

комбинированный

Предметные: Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами.

УУД: Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми

людьми.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

Фронтальный опрос (устный)

44

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест №3.

1

рефлексия

Предметные: Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности.

УУД: Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Фронтальный опрос (устный)

Общение (6 часов)

45

Наша дружная семья.

1

комбинированный

Предметные: Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе.  УУД: Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

Фронтальный опрос (устный)

46

В школе.

1

. комбинированный

Предметные: Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

УУД: Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

Фронтальный опрос (устный)

47

Правила

вежливости.

1

комбинированный

Предметные: Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

УУД: Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

Фронтальный опрос (устный)

48

День рождения. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета».

1

комбинированный

Предметные: Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

УУД: Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

Фронтальный опрос (устный)

49

Мы – зрители и пассажиры.

Проверочная работа.

1

комбинированный

Предметные: Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и

театре.

УУД: Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации.

Фронтальный опрос (устный)

50

Обобщающий урок по теме «Общение».

Тест №4.

1

Проверка знаний

Предметные: Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.

УУД: Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.

Фронтальный опрос (устный)

51

Посмотрите

вокруг.

1

комбинированный

Предметные:  Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

УУД: Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

Фронтальный опрос (устный)

52

Для чего нужен компас?

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу».

1

комбинированный

Предметные: Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

УУД: Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

Фронтальный опрос (устный)

53

Формы земной поверхности.

1

. комбинированный

Предметные: Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

УУД: Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

Фронтальный опрос (устный)

54

Водоёмы.

1

комбинированный

Предметные: Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы.

УУД: Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

Фронтальный опрос (устный)

55

В гости к весне.

Экскурсия №3.

1

экскурсия

Предметные: Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

УУД: Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

Фронтальный опрос (устный)

56

Путешествие по родной стране.

1

. комбинированный

Предметные: Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

УУД: Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.

Фронтальный опрос (устный)

57

Что такое карта и как её читать? Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты».

1

комбинированный

Предметные: Знание понятия «карта», условных обозначений на карте. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. Показывать на карте город Москву, 1-2 города России.

УУД: Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.

Фронтальный опрос (устный)

58

Путешествие по Москве.

Московский Кремль.

1

комбинированный

Предметные: Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности.

УУД: Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.

Фронтальный опрос (устный)

59

Город на Неве.

1

комбинированный

Предметные: Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности.

УУД: Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

Фронтальный опрос (устный)

60

Путешествие по Оке.

1

комбинированный

Предметные: Знание правил работы с картой, достопримечательностей городов на Оке. Умение показать на карте города на Оке.

УУД: Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

Фронтальный опрос (устный)

61

Путешествие по планете.

1

комбинированный

Предметные: Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

УУД: Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

Фронтальный опрос (устный)

62

Страны мира.

1

комбинированный

Предметные: Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу.

УУД: Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию.

Фронтальный опрос (устный)

63

Путешествие в космос.

Тест № 5 за учебный год.

1

комбинированный

Предметные: Знание фамилии первого космонавта, 2-3 созвездий. Знание материала, изученного во 2 классе. Умение работать с картой звёздного неба, ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу.

УУД: Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.

Фронтальный опрос (устный)

64

Обобщающий урок по теме «Путешествие». Итоговая диагностическая работа.

1

Проверка знаний

Предметные: Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы.

УУД: Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.

Фронтальный опрос (устный)

65

Впереди лето.

1

комбинированный

Предметные: Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе.

УУД: Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

Фронтальный опрос (устный)

66-68

Резерв.

2

комбинированный

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.

В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь:

– таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);

– плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);

– портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);

– географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);

– рельефные модели равнины, холма, оврага;

– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;

– модель торса человека с внутренними органами;

– муляжи грибов, фруктов и овощей;

– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);

– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;

– коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;

– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;

– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);

– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.

Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, минералов и др., лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).

Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.

Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.

     Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...