технологическая карта "Гигиенические навыки"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

Технологическая карта урока "Мир природы и человека" тема "Гигиенические навыки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_mir_prirody_i_cheloveka_12.04.2022.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок: мир природы и человека

Тема: «Гигиенические навыки».

класс:

Дата: 12.04.2022

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: формирование навыков  личной гигиены.

Задачи:  - формировать у учащихся представления о личной гигиене;

               - коррекция и развитие мыслительной деятельности;

               - воспитывать самостоятельность.

Оборудование:  экран, ноутбук, видеозаписи мультфильмов «Маша и медведь», «Мойдодыр», предметы личной гигиены, предметные картинки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный этап

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

Коммуникативные:

 -умением вступать в контакт и работать в группах;

Регулятивные:

 - самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

Организация учебной деятельности

 -К какому уроку мы приготовились? 

- Какой по счету урок?

-  Что мы изучаем на уроках мир природы и человека?

- К уроку мир природы и человека.

- Второй.

 - На уроках мир природы и человека мы изучаем предметы и явления, которые нас окружают.

  • Коммуникативные:

- умением вступать в контакт и работать в группах;

  • Регулятивные:

- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Актуализация знаний

-  Сегодня на уроке вспомним для чего нам нужно выполнять режим дня и познакомимся с правилами и предметами личной гигиены.

Ученики рассматривают плакаты с  режимом дня.

  • Коммуникативные:
  • - умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • Регулятивные:

 - принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

  •  Познавательные:

- знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей;

знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей;

Подготовка к восприятию материала

- Давайте сначала вспомним, что мы узнали на прошлом уроке?

Стать здоровым ты решил,

- Стать здоровым ты решил,

  Значит, выполняй ….

- Что такое режим дня?

- Режим дня – это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе. Вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и то же время кушать и делать уроки.

 - Для чего мы должны выполнять режим дня?

- Сегодня составим режимы дня разных людей. Составляем режим дня школьника,  взрослого, работающего человека.

 - Работаем по инструкции.

 - Что общего во всех режимах дня?

-Режим.

-Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

 

- Чтобы быть здоровым и красивым.

  - Ученики рассматривают будильник и раскладывают картинки в порядке необходимой очередности.

Приклеивают  картинку на необходимое место в режиме дня.

- Отвечают на вопрос.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; 

Регулятивные:

-принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

  • Познавательные:

-знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей;

Изучение новых знаний

- Мы с вами увидели во всех режимах дня, что все люди, каждое утро и вечер ухаживает за своим телом, по-другому это называется личной гигиеной.

  - Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

- Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

 - Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей. А кто такой Мойдодыр? Что значит это имя?

 - А для чего нам нужно знать правила личной гигиены?

- А что нам помогает в уходе за своим телом?

  - Внимание на экран (просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр)»

- Почему от мальчика сбегают вещи?

- А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

 - А у нас в классе нет грязнуль?

Просмотр мультфильма «Девочка, чумазая»

- Давайте посмотрим на ее руки

- А ладошки то отмылись.

- Да. Значит, это была грязь.

- Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? Когда?

 Если ты регулярно моешься в бане или в ванной, носишь чистое белье и одежду, чистишь обувь, значит, ты соблюдаешь личную гигиену.

- Мойдодыр -  мой до дыр, чтобы было чисто.

- Вода.

-Неряха, грязнуля.

- Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.

-После прогулки, перед сном, после игры с кошками и собаками, после уборки комнаты, туалета, игр, работе на огороде, поездок на транспорте, перед едой. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем или в бане теплой водой с мылом.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные:

-принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные:

-работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Предметные:

-соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись,

На физминутку становись.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Выполняют упражнения.

Коррекция в процессе получения новых знаний

  - Что относится к предметам личной гигиены.

Давайте отгадаем загадки.

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

 - Платок является индивидуальным, должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он всегда был чистым. Кашлять и чихать нужно в платок.

 - Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

 - На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Мочалка  является индивидуальной.

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам?

Зубная щетка должна быть у каждого своя, ее надо менять раз в 2-3 месяца.

Белая река

В пещеру затекла.

По ручью выходит,

Со стен грязь выводит.

 -Очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание.

В бутылочке жидкость цветная стоит,

Приятненько пахнет, простая на вид,

На волосы влажные её нанесем,

Вспеним, помоем, водичкой польем.

- Какие еще предметы личной гигиены вы знаете?

- Носовой платок.

 - Мыло.

- Мочалка.

-Зубная щетка.

 - Зубная паста.

- Шампунь.

- Расческа, полотенце, стиральный порошок.

Личностные:

- способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Познавательные:

-знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей;

Практическая часть

- На столе есть коробка. Выберете, какие предметы относятся к предметам личной гигиены, а какие не относятся?

  - Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Выдели, какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом.

Игра «Что с чем дружит»

– С чем дружит…

Нос Ножницы

Туфли … Зубная щетка

Ногти … Щетка для обуви

Волосы … Носовой платок

Зубы … Расческа.

- Игра «Советы Мойдодыра». 

 - Ученики выбирают предметы.

- Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа, носовой платок.

 - Ученики  распределяют предметы.

- Ученики получают карточки и рассказывают правила личной гигиены.

Личностные:

- способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные:

-корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя);

Познавательные:

-знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей;

Подведение итогов урока

Закончите фразу:

- Я сегодня узнал…

- Я сегодня запомнил…

-Какой вывод можно сделать?

- Надо соблюдать правила личной гигиены.

Личностные:

- владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;

  •  - умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности.

Предметные:

-соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по выявлению уровня сформированности общеучебных умений и навыков

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ...

Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе по английскому языку. Тема урока: Активизация навыков устной речи по теме "Распорядок дня"

Цели для учителяСодержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма Деятельнос...

Технологическая карта навыка чтения

Технологическая карта навыка чтения обучающегося поможет педагогу отслеживать уровень чтения в течение четырёх лет обучения и видеть динамику результативности...

Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе по теме Portfolio, Fun at School (с.56-57) Контроль навыков чтения.

Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе по теме Portfolio, Fun at School (с.56-57) Контроль навыков чтения....

Основы технологических умений, навыков и знаний в начальных классах

      Технология – это учебный предмет, который учит, как правильно изготавливать изделия из разных материалов с использованием инструментов и приспособлений, а также эконо...