технологическая карта "Гигиенические навыки"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока "Мир природы и человека" тема "Гигиенические навыки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_mir_prirody_i_cheloveka_12.04.2022.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок: мир природы и человека
Тема: «Гигиенические навыки».
класс: 1А
Дата: 12.04.2022
ФИО учителя: Шалыгина С.Е.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: формирование навыков личной гигиены.
Задачи: - формировать у учащихся представления о личной гигиене;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: экран, ноутбук, видеозаписи мультфильмов «Маша и медведь», «Мойдодыр», предметы личной гигиены, предметные картинки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационный этап | Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Сядем прямо, не согнёмся, За работу мы возьмёмся. | Ученики проверяют готовность к уроку. | Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); Коммуникативные: -умением вступать в контакт и работать в группах; Регулятивные: - самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; |
Организация учебной деятельности | -К какому уроку мы приготовились? - Какой по счету урок? - Что мы изучаем на уроках мир природы и человека? | - К уроку мир природы и человека. - Второй. - На уроках мир природы и человека мы изучаем предметы и явления, которые нас окружают. |
- умением вступать в контакт и работать в группах;
- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
Актуализация знаний | - Сегодня на уроке вспомним для чего нам нужно выполнять режим дня и познакомимся с правилами и предметами личной гигиены. | Ученики рассматривают плакаты с режимом дня. |
- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
- знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей; знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей; |
Подготовка к восприятию материала | - Давайте сначала вспомним, что мы узнали на прошлом уроке? Стать здоровым ты решил, - Стать здоровым ты решил, Значит, выполняй …. - Что такое режим дня? - Режим дня – это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе. Вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и то же время кушать и делать уроки. - Для чего мы должны выполнять режим дня? - Сегодня составим режимы дня разных людей. Составляем режим дня школьника, взрослого, работающего человека. - Работаем по инструкции. - Что общего во всех режимах дня? | -Режим. -Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
- Чтобы быть здоровым и красивым. - Ученики рассматривают будильник и раскладывают картинки в порядке необходимой очередности. Приклеивают картинку на необходимое место в режиме дня. - Отвечают на вопрос. | Коммуникативные: -умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: -принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
-знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей; |
Изучение новых знаний | - Мы с вами увидели во всех режимах дня, что все люди, каждое утро и вечер ухаживает за своим телом, по-другому это называется личной гигиеной. - Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. - Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? - Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. - Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей. А кто такой Мойдодыр? Что значит это имя? - А для чего нам нужно знать правила личной гигиены? - А что нам помогает в уходе за своим телом? - Внимание на экран (просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр)» - Почему от мальчика сбегают вещи? - А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? - А у нас в классе нет грязнуль? Просмотр мультфильма «Девочка, чумазая» - Давайте посмотрим на ее руки - А ладошки то отмылись. - Да. Значит, это была грязь. - Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? Когда? Если ты регулярно моешься в бане или в ванной, носишь чистое белье и одежду, чистишь обувь, значит, ты соблюдаешь личную гигиену. | - Мойдодыр - мой до дыр, чтобы было чисто. - Вода. -Неряха, грязнуля. - Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться. -После прогулки, перед сном, после игры с кошками и собаками, после уборки комнаты, туалета, игр, работе на огороде, поездок на транспорте, перед едой. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем или в бане теплой водой с мылом. | Коммуникативные: -умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: -принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные: -работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Предметные: -соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм; |
Физкультминутка | Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом. Рано утром не ленись, На физминутку становись. Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась. | Выполняют упражнения. | |
Коррекция в процессе получения новых знаний | - Что относится к предметам личной гигиены. Давайте отгадаем загадки. Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. - Платок является индивидуальным, должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он всегда был чистым. Кашлять и чихать нужно в платок. - Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. - На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю. Мочалка является индивидуальной. Кто считает зубы нам По утрам и вечерам? Зубная щетка должна быть у каждого своя, ее надо менять раз в 2-3 месяца. Белая река В пещеру затекла. По ручью выходит, Со стен грязь выводит. -Очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. В бутылочке жидкость цветная стоит, Приятненько пахнет, простая на вид, На волосы влажные её нанесем, Вспеним, помоем, водичкой польем. - Какие еще предметы личной гигиены вы знаете? | - Носовой платок. - Мыло. - Мочалка. -Зубная щетка. - Зубная паста. - Шампунь. - Расческа, полотенце, стиральный порошок. | Личностные: - способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности; Коммуникативные: -умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Познавательные: -знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей; |
Практическая часть | - На столе есть коробка. Выберете, какие предметы относятся к предметам личной гигиены, а какие не относятся? - Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Выдели, какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом. Игра «Что с чем дружит» – С чем дружит… Нос Ножницы Туфли … Зубная щетка Ногти … Щетка для обуви Волосы … Носовой платок Зубы … Расческа. - Игра «Советы Мойдодыра». | - Ученики выбирают предметы. - Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа, носовой платок. - Ученики распределяют предметы. - Ученики получают карточки и рассказывают правила личной гигиены. | Личностные: - способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности; Коммуникативные: -умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: -корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя); Познавательные: -знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей; |
Подведение итогов урока | Закончите фразу: - Я сегодня узнал… - Я сегодня запомнил… -Какой вывод можно сделать? | - Надо соблюдать правила личной гигиены. | Личностные: - владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;
Предметные: -соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по выявлению уровня сформированности общеучебных умений и навыков
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ...
Технологическая карта как средство формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности у учащихся начальной школы
Перспективы использования модульной технологии...
Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе по английскому языку. Тема урока: Активизация навыков устной речи по теме "Распорядок дня"
Цели для учителяСодержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма Деятельнос...
Технологическая карта навыка чтения
Технологическая карта навыка чтения обучающегося поможет педагогу отслеживать уровень чтения в течение четырёх лет обучения и видеть динамику результативности...
Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе по теме Portfolio, Fun at School (с.56-57) Контроль навыков чтения.
Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе по теме Portfolio, Fun at School (с.56-57) Контроль навыков чтения....
Основы технологических умений, навыков и знаний в начальных классах
Технология – это учебный предмет, который учит, как правильно изготавливать изделия из разных материалов с использованием инструментов и приспособлений, а также эконо...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по английскому языку в первом классе "Развитие навыков чтения. Чтение буквы А в открытом и закрытом слоге"
Занятие по внеурочной деятельности с применением игровых технологий...