Окружающий мир. 2 класс. Разноуровневые задания - «Ориентирование на местности» Досманова Александра.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: «Ориентирование на местности»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Выявление уровня освоения умения выбрать правильный вариант ответа из предложенного списка названия местности к рисунку.

Что изображено на рисунке? Выбери правильный ответ.

 

 

 

 

 


а. Ориентирование по местным природным признакам.

в. Ориентирование на местности.

с. Ориентирование по солнцу.

 

 

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся оориентировании на местности. По типу задания с сопоставлением фрагмента изображения и подписи к ним. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл - Из предложенного списка названия местности, выбран правильный вариант ответа к рисунку.

 

 

 

 

 

с. Ориентирование по солнцу.

 

Задание можно выполнять на планшетах.

Индивидуальная работа.

Воспроизведение

Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти определения Определение на местности и Компас.

Приведи определения понятий:

Ориентирование на местности  – это

Компас – это

Данное задание выполняется на основе знаний учащихсяоориентировании на местности. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.

Критерии оценивания:

«0» баллов    - Задание не выполнено.

«1» балл -      Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла      - Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла -    Задание выполнено верно, определения воспроизведены в полном объёме.

Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути.

Компас – это прибор для определения сторон горизонта.

Индивидуальная работа.

Понимание

Выявление уровня освоения уменияопределять модель объекта и составлять схему.

Определи, модель какого объекта перед тобой? Составь схему этого объекта

 

 

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся оориентировании на местности. По уровню сложности является базовым.

Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл -      Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла -    Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла-     Модель объекта определена верно,  схема составлена верно.

Модель объекта – компас.

 

 

Корпус

Предохранитель

Магнитная стрелка

Индивидуальная работа. Задание можно выполнять на планшетах.

Применение в знакомых условиях

Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях.

Расскажи свой путь от дома до школы, по удобным для тебя ориентирам.

Данное задание выполняется на основе знаний о ориентировании на местности. По типу задание – основа тематического контроля. По уровню сложности является повышенным.

Критерии оценивания:

«0» баллов -  Задание не выполнено.

«1» балл        - Неверно выполнено задание.

«2» балла -    Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла -    Задание выполнено верно, с полным ответом.

На моем пути  от дома до школы, есть несколько заметных ориентиров, которые помогают мне найти дорогу.

Когда я выхожу из дома, сразу за углом стоит остановка автобусов. Не переходя дорогу, прохожу мимо двух домов и перехожу дорогу по пешеходному переходу напротив памятника Воинам-победителям. Этот памятник видно очень далеко.Остается пройти мимо Зоомагазина, в который я частенько захожу по пути из школы, что бы полюбоваться красивыми рыбками. Вот и моя школа, мимо нее не пройдешь, она светится всеми окнами. Обратно, домой иду по этим же ориентирам, только встречаю их в обратном порядке.

Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе)

Применение в новых условиях

Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме «Ориентирование на местности»

Подумай, как при помощи скрепки, листа дерева, шерстяной одежды, пластмассовой ёмкости и магнита, сделать компас.

Данное задание выполняется на основе полученных знаний о ориентировании на местности. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности является повышенным.

Критерии оценивания:

«0» баллов -  Задание не выполнено.

«1» балл        - Неверно выполнено задание.

«2» балла -    Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла -    Задание выполнено верно, с полным ответом.

Скрепку нужно намагнитить с помощью шерсти. Скрепка ложится на листок дерева и опускается в емкость с водой. Важно, чтобы у скрепки не было возможности за что-то зацепиться. Это исказит показания. Ветер и волнение также влияют на точность.

 

Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye_zadaniya.docx242.96 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: «Ориентирование на местности»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Выявление уровня освоения умения выбрать правильный вариант ответа из предложенного списка названия местности к рисунку.

Что изображено на рисунке? Выбери правильный ответ.

https://travelask.ru/system/images/files/000/371/181/wysiwyg/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D1%83.jpg?1506793204

а. Ориентирование по местным природным признакам.

в. Ориентирование на местности.

с. Ориентирование по солнцу.

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся оориентировании на местности. По типу задания с сопоставлением фрагмента изображения и подписи к ним. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл - Из предложенного списка названия местности, выбран правильный вариант ответа к рисунку.

https://travelask.ru/system/images/files/000/371/181/wysiwyg/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D1%83.jpg?1506793204

с. Ориентирование по солнцу.

Задание можно выполнять на планшетах.

Индивидуальная работа.

Воспроизведение

Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти определения Определение на местности и Компас.

Приведи определения понятий:

Ориентирование на местности  – это

Компас – это

Данное задание выполняется на основе знаний учащихсяоориентировании на местности. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.

Критерии оценивания:

«0» баллов        - Задание не выполнено.

«1» балл -         Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла        - Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла -         Задание выполнено верно, определения воспроизведены в полном объёме.

Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути.

Компас – это прибор для определения сторон горизонта.

Индивидуальная работа.

Понимание

Выявление уровня освоения уменияопределять модель объекта и составлять схему.

Определи, модель какого объекта перед тобой? Составь схему этого объекта

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=baefcae35345a91ddf451d51f1f31259_l-5235511-images-thumbs&n=13

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся оориентировании на местности. По уровню сложности является базовым.

Критерии оценивания:

«0» баллов -         Задание не выполнено.

«1» балл -         Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла-         Модель объекта определена верно,  схема составлена верно.

Модель объекта – компас.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=baefcae35345a91ddf451d51f1f31259_l-5235511-images-thumbs&n=13

Индивидуальная работа. Задание можно выполнять на планшетах.

Применение в знакомых условиях

Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях.

Расскажи свой путь от дома до школы, по удобным для тебя ориентирам.

Данное задание выполняется на основе знаний о ориентировании на местности. По типу задание – основа тематического контроля. По уровню сложности является повышенным.

Критерии оценивания:

«0» баллов -        Задание не выполнено.

«1» балл        - Неверно выполнено задание.

«2» балла -         Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла -         Задание выполнено верно, с полным ответом.

На моем пути  от дома до школы, есть несколько заметных ориентиров, которые помогают мне найти дорогу.

Когда я выхожу из дома, сразу за углом стоит остановка автобусов. Не переходя дорогу, прохожу мимо двух домов и перехожу дорогу по пешеходному переходу напротив памятника Воинам-победителям. Этот памятник видно очень далеко.Остается пройти мимо Зоомагазина, в который я частенько захожу по пути из школы, что бы полюбоваться красивыми рыбками. Вот и моя школа, мимо нее не пройдешь, она светится всеми окнами. Обратно, домой иду по этим же ориентирам, только встречаю их в обратном порядке.

Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе)

Применение в новых условиях

Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме «Ориентирование на местности»

Подумай, как при помощи скрепки, листа дерева, шерстяной одежды, пластмассовой ёмкости и магнита, сделать компас.

Данное задание выполняется на основе полученных знаний о ориентировании на местности. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности является повышенным.

Критерии оценивания:

«0» баллов -        Задание не выполнено.

«1» балл        - Неверно выполнено задание.

«2» балла -         Задание выполнено с неполным ответом.

«3» балла -         Задание выполнено верно, с полным ответом.

Скрепку нужно намагнитить с помощью шерсти. Скрепка ложится на листок дерева и опускается в емкость с водой. Важно, чтобы у скрепки не было возможности за что-то зацепиться. Это исказит показания. Ветер и волнение также влияют на точность.

Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема" Строение Земли. Ориентирование на местности"

В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п...

Окружающий мир. Урок во 2 классе по теме "Ориентирование на местности. Компас".

Окружающий мир. Урок во 2 классе по теме "Ориентирование на местности. Компас". УМК Школа России по учебнику А.А.Плешакова....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Ориентирование на местности"

Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:Ориентирование на местности. Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «ориентирование», с устройством и действием компаса. Научить определять стороны горизо...

Окружающий мир 2 класс.Школа России.Ориентирование на местности

Знакомство с различными способами ориентирования на местности. Определение сторон света без компаса....

Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: «Ориентирование на местности Практическая работа №6.«Ориентирование по компасу»». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...

Разноуровневые Ориентирование на местности

Разноуровневые задания по окружающему миру 2 класс «Ориентирование на местности»...