урок окружающего мира 2 класс Живая и неживая природа
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема: живая неживая природа

Класс: 2

Цель: создание условий для  формирования представления учащихся о живой и неживой природе

Задачи:

образовательные:   дать обучающимся первоначальное представление о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.

развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

воспитательны:  воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Познавательные УУД:

-  формируем умение сравнивать  и группировать предметы живой и неживой природы  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

-  формируем умение наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

 -формируем понятия живая и неживая природа;

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

-формируем умение прогнозировать предстоящую работу

-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД:

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

   

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю начать наш урок с улыбки,
улыбнитесь, пожалуйста, друг-другу и улыбнитесь мне. Спасибо!

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Скажите, что же такое природа?
Природа- это все то, что окружает человека и не сделано его руками.


- Верно. А как вы думаете, на какие две группы можно разделить природу?( не знаем)

- А хотели бы узнать?

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?»

-У каждого на парте лежит листочек, на нем кружочки-бусинки. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…».

Вы должны внимательно подумать и раскрасить бусинку в зеленый цвет, если вы верите, или в красный, если не верите.

1.Растения, животные, человек – это живая природа.

2. Солнце, камни, вода – это неживая природа.

3.Живая и неживая природа не связаны между собой.

Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

-Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

-Совершенное верно, живая и неживая природа.

-Давайте сформулируем цель на урок?

- Цель: Узнать, что такое живая и неживая природа

- Для достижения нашей цели, я предлагаю наметить наш план работы на урок

- Нам даны предложения, которые необходимо расположить в правильном порядке

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, какая бывает природа; научимся различать объекты живой и неживой природы, учиться находить связь между неживой и живой природы

Работа с учебником;

- Откройте, пожалуйста, учебники на странице 25, давайте с вами прочитаем, что же относиться к живой и неживой природе

- И так, кто мне своими словами скажет, что же относиться к живой и неживой природе?

- А сейчас, вам предстоит работа в парах, у вас на партах лежат карточки с рисунками, ваша задача определить, что относиться к живой, а что не к живой природе.

- Выпрямите спины, между грудью и партой должна помещаться ладонь, стопы поставьте на пол

- Хорошо, а теперь давайте проверим, что у нас получилось (с помощью документ- камеры)

- И для следующей нашей работы, вам нужно будет разделиться на группы и поработать в группах. Каждый группе даны карточки с рисунками и текст, рассмотрите рисунок.

Прочитайте текст.

Окружающий мир – это живая, неживая природа и рукотворный мир.
Природа – это то, что нас окружает, и возникло без участия человека.
Живая природа – это живые существа (животные, человек и растения) . Они дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.
К неживой природе относятся явления природы – все изменения, происходящие в природе. Они бывают сезонными. Летом идёт дождь. Зимой – снег. Осенью – листопад. Весной – капель. Также к неживой природе относятся и сами времена года, и конечно – солнце, воздух и вода. Живая и неживая природа тесно связана между собой. Солнце необходимо для жизни растений, животных, потому что дает свет и тепло, особенно летом. Без воздуха все живое не сможет дышать, а значит и жить. Вода необходима живым существам, чтобы пить. Она - источник влаги и прохлады.
Живые существа не могут жить без света и тепла исходящего от солнца, без воздуха и воды. Значит, живая природа не может жить без неживой природы.

- И выполните задание; Напишите, правильно ли утверждение, что связи между живой и неживой природой не существует? Напишите, к какому выводу вы пришли.

- Для продуктивной работы, я предлагаю вам, распределить ваши обязанности и перед началом работы, давайте с вами вспомним

Правила работы в группах:

Уважать мнение товарища.

Не обижать и не обижаться.

Быть внимательным.

Соблюдать тишину.

Слушать и слышать друг друга.

Участвовать всем!

- Вы отлично справились, как вы думаете, что помогло вам достичь хороших результатов?
ТЕКСТ ПРО ОХРАНУ ПРИРОДЫ
- Мы с вами справились со всеми заданиями! Давайте вернёмся к нашим карточкам, с которыми мы работали, начали урока и посмотрим правильно ли мы отметили и так:

1.Растения, животные, человек – это живая природа.

2. Солнце, камни, вода – это неживая природа.

3.Живая и неживая природа не связаны между собой.

- Хорошо, теперь давайте вспом

ним какую цель мы ставили на урок?

- Как вы думаете, достигли ли мы её?

- А каким способами мы достигали нашей цели?

- Хорошо, спасибо большое!

- Обратите внимание на доску нам даны фраз постарайтесь их дополнить:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

- И сегодня я хотела - бы, похвалить……за активную работу на уроке

- На этом всё, всем спасибо!

- До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_de.docx10.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: живая неживая природа

Класс: 2

Цель: создание условий для  формирования представления учащихся о живой и неживой природе

Задачи:

образовательные:   дать обучающимся первоначальное представление о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.

развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

воспитательны:  воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Познавательные УУД:

-  формируем умение сравнивать  и группировать предметы живой и неживой природы  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

-  формируем умение наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

 -формируем понятия живая и неживая природа;

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

-формируем умение прогнозировать предстоящую работу

-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД:

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

   

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю начать наш урок с улыбки,
улыбнитесь, пожалуйста, друг-другу и улыбнитесь мне. Спасибо!

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Скажите, что же такое природа?
Природа- это все то, что окружает человека и не сделано его руками.


- Верно. А как вы думаете, на какие две группы можно разделить природу?( не знаем)

- А хотели бы узнать?

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?»

-У каждого на парте лежит листочек, на нем кружочки-бусинки. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…».

Вы должны внимательно подумать и раскрасить бусинку в зеленый цвет, если вы верите, или в красный, если не верите.

1.Растения, животные, человек – это живая природа.

2. Солнце, камни, вода – это неживая природа.

3.Живая и неживая природа не связаны между собой.

Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

-Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

-Совершенное верно, живая и неживая природа.

-Давайте сформулируем цель на урок?

- Цель: Узнать, что такое живая и неживая природа

- Для достижения нашей цели, я предлагаю наметить наш план работы на урок

- Нам даны предложения, которые необходимо расположить в правильном порядке

- Сегодня на уроке мы с вами
узнаем, какая бывает природа; научимся различать объекты живой и неживой природы, учиться находить связь между неживой и живой природы

Работа с учебником;

- Откройте, пожалуйста, учебники на странице 25, давайте с вами прочитаем, что же относиться к живой и неживой природе

- И так, кто мне своими словами скажет, что же относиться к живой и неживой природе?

- А сейчас, вам предстоит работа в парах, у вас на партах лежат карточки с рисунками, ваша задача определить, что относиться к живой, а что не к живой природе.

- Выпрямите спины, между грудью и партой должна помещаться ладонь, стопы поставьте на пол

- Хорошо, а теперь давайте проверим, что у нас получилось (с помощью документ- камеры)

- И для следующей нашей работы, вам нужно будет разделиться на группы и поработать в группах. Каждый группе даны карточки с рисунками и текст, рассмотрите рисунок.

Прочитайте текст.

Окружающий мир – это живая, неживая природа и рукотворный мир.
Природа – это то, что нас окружает, и возникло без участия человека.
Живая природа – это живые существа (животные, человек и растения) . Они дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.
К неживой природе относятся явления природы – все изменения, происходящие в природе. Они бывают сезонными. Летом идёт дождь. Зимой – снег. Осенью – листопад. Весной – капель. Также к неживой природе относятся и сами времена года, и конечно – солнце, воздух и вода. Живая и неживая природа тесно связана между собой. Солнце необходимо для жизни растений, животных, потому что дает свет и тепло, особенно летом. Без воздуха все живое не сможет дышать, а значит и жить. Вода необходима живым существам, чтобы пить. Она - источник влаги и прохлады.
Живые существа не могут жить без света и тепла исходящего от солнца, без воздуха и воды. Значит, живая природа не может жить без неживой природы.

- И выполните задание; Напишите, правильно ли утверждение, что связи между живой и неживой природой не существует? Напишите, к какому выводу вы пришли.

- Для продуктивной работы, я предлагаю вам, распределить ваши обязанности и перед началом работы, давайте с вами вспомним

Правила работы в группах:

Уважать мнение товарища.

Не обижать и не обижаться.

Быть внимательным.

Соблюдать тишину.

Слушать и слышать друг друга.

Участвовать всем!

- Вы отлично справились, как вы думаете, что помогло вам достичь хороших результатов?
ТЕКСТ ПРО ОХРАНУ ПРИРОДЫ
- Мы с вами справились со всеми заданиями! Давайте вернёмся к нашим карточкам, с которыми мы работали, начали урока и посмотрим правильно ли мы отметили и так:

1.Растения, животные, человек – это живая природа.

2. Солнце, камни, вода – это неживая природа.

3.Живая и неживая природа не связаны между собой.

- Хорошо, теперь давайте вспом

 ним какую цель мы ставили на урок?

- Как вы думаете, достигли ли мы её?

- А каким способами мы достигали нашей цели?

- Хорошо, спасибо большое!

- Обратите внимание на доску нам даны фраз постарайтесь их дополнить:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

- И сегодня я хотела - бы, похвалить……за активную работу на уроке

- На этом всё, всем спасибо!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"

Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний.          Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...

Урок окружающего мира во 2 классе "Живая и неживая природа". ФГОС.

Учащиеся учатся работать самостоятельно индивидуально и в парах....

открытый урок ознакомления с окружающим миром "Связь живой и неживой природы"

Урок-проект предусматривает дать учащимся общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы....

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе Живая и неживая природа

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе Живая и неживая природа...