Технологическая карта окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

  1. Класс: 1-А (РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова)
  2. Предмет: Окружающий мир
  3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
  4. Тема: Построение шкал. Хвосты зверей.  ( Дата проведения 17.12.2020год)
  5. Цели урока – образовательные, развивающие воспитательные.

Образовательные – познакомить с отличительными признаками  зверей(хвостами), научить строить ряды(шкалы) на примере хвостов, выделяя их сходства и различия,  определять принадлежность животного к определенной группе, приводить примеры зверей.

Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру, обогащать речь учащихся.

Воспитательные – воспитывать коллективный дух, самостоятельность, умение работать в группе. Привить привычку бережного отношения к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedotova_t.g.tehnolog.karta_okr.mir_1klass.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

  1. Ф.И.О. учителя: Федотова Татьяна Геннадьевна
  2. Класс: 1-А (РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова)
  3. Предмет: Окружающий мир
  4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
  5. Тема: Построение шкал. Хвосты зверей.  ( Дата проведения 17.12.2020год)
  6. Цели урока – образовательные, развивающие воспитательные.

Образовательные – познакомить с отличительными признаками  зверей(хвостами), научить строить ряды(шкалы) на примере хвостов, выделяя их сходства и различия,  определять принадлежность животного к определенной группе, приводить примеры зверей.

Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру, обогащать речь учащихся.

Воспитательные – воспитывать коллективный дух, самостоятельность, умение работать в группе. Привить привычку бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением животных;

- видео и презентация;

- карточки с изображением хвостов зверей для групповой работы;

-  листы, клей, цветные карандаши.

  1. Планируемые результаты:

- учащиеся научатся выявлять существенные признаки, сравнивать, строить ряды(шкалы) на примере хвостов зверей;

- приводить примеры зверей;

- узнавать зверей с помощью атласа – определителя.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

Организационный момент

Мотивация учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие учащихся, позитивный настрой.

Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Формировние УУД:

Л. осознание себя как ученика.

К. умение слушать и слышать

Актуализация знаний

 - Беседа (загадывание загадок по пройденной теме «Кто такие птицы?»)

- Игра «Бал птиц», учитель называет разных животных.

- Отгадывание загадок

- Если учитель называет птицу,  то дети машут руками и кружатся, а в других случаях стоят на месте.

Фронт.

Формирование УУД:

Л. самооценка

Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний;

К. умения слушать других, работать в группе, вступать в диалог.

Самоопределение к деятельности

Групповая работа

Защита работы группы

Постановка проблемы: загадки о зверях.

Обобщающий по загадкам и наводящий на тему урока вопрос. Определение учебных задач.

Организация работы групп.

Организация по защите работы групп.

Отгадывание загадок.

Выделение темы урока.

Постановка учебных задач.

Построение шкал, рядов

Каждая группа отчитывается о проделанной работе, делает выводы.

Фронт.

Инд.

Формирование УУД:

Л. - самооценка,

- смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность)

Р. - Определение темы,

- постановка учебной задачи,

- определение последовательности действий;

П. - умение находить и выделять необходимую информацию,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,  

К. - умение выражать свои мысли,

- слушать других,

- вступать в диалог,

- уважение к другой точке зрения,

- учёт разных мнений и умение выразить свое.

Работа по теме урока

Физкультминутка

- Игра «Кто больше», Вспомните, каких животных вы знаете, соревнование по рядам.

- Работа по учебнику, беседа.

- загадывание загадок.

Знакомство с особенностями строения хвостов  некоторых животных.

 - Учащиеся с каждого ряда называют зверей.

- работа с учебником, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, проводят опыт.

- отгадывают загадки. Обобщают ответы, высказывают гипотезы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, дополняют.

Фронт.

Инд.

Формирование УУД:

Л. -  самооценка,

- смыслообразование (развитие  интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому)

Р. - Готовность к преодолению трудностей,

-  осознание своих действий,

- формирование познавательной цели

-саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и  преодолению препятствий;

П. – поиск и выделение необходимой информации,

- умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения,

- выдвижение гипотез и их доказывание,

-  анализ с целью выявления общих признаков,

- построение речевого высказывания в устной форме,

- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его,

- умение выражать четко свои мысли и обосновывать их,

- слушать и слышать речь других,

- готовность к сотрудничеству,

- взаимодействие с учителем  и с одноклассниками,

- способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов,

- адекватно реагировать на высказывание сверстников.

Рефлексия

На доске крупное изображение зверя. Учитель показывает части тела зверя.

Учащиеся называют части  тела зверя, приводят примеры зверей.

Фронт.

Инд.

Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.)

Р. – контроль и оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного)

- саморегуляция.

П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме 

К. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли,  выслушивать товарища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"

Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....

Технологическая карта окружающий мир

технологическая карта тема "Берегите лес" УМК Планета знаний...

Технологическая карта Окружающий мир 3 класс

УМК Перспектива Окружающий мир 3 кл Тема: Самое главное вещество...

Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?

Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...

технологическая карта. окружающий мир 2 класс

конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Образовательная сисстема "Школа России". тема "Правила вежливости"....

Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...