Технологическая карта окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
- Класс: 1-А (РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова)
- Предмет: Окружающий мир
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
- Тема: Построение шкал. Хвосты зверей. ( Дата проведения 17.12.2020год)
- Цели урока – образовательные, развивающие воспитательные.
Образовательные – познакомить с отличительными признаками зверей(хвостами), научить строить ряды(шкалы) на примере хвостов, выделяя их сходства и различия, определять принадлежность животного к определенной группе, приводить примеры зверей.
Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру, обогащать речь учащихся.
Воспитательные – воспитывать коллективный дух, самостоятельность, умение работать в группе. Привить привычку бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedotova_t.g.tehnolog.karta_okr.mir_1klass.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
- Ф.И.О. учителя: Федотова Татьяна Геннадьевна
- Класс: 1-А (РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова)
- Предмет: Окружающий мир
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
- Тема: Построение шкал. Хвосты зверей. ( Дата проведения 17.12.2020год)
- Цели урока – образовательные, развивающие воспитательные.
Образовательные – познакомить с отличительными признаками зверей(хвостами), научить строить ряды(шкалы) на примере хвостов, выделяя их сходства и различия, определять принадлежность животного к определенной группе, приводить примеры зверей.
Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру, обогащать речь учащихся.
Воспитательные – воспитывать коллективный дух, самостоятельность, умение работать в группе. Привить привычку бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки с изображением животных;
- видео и презентация;
- карточки с изображением хвостов зверей для групповой работы;
- листы, клей, цветные карандаши.
- Планируемые результаты:
- учащиеся научатся выявлять существенные признаки, сравнивать, строить ряды(шкалы) на примере хвостов зверей;
- приводить примеры зверей;
- узнавать зверей с помощью атласа – определителя.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
Организационный момент | Мотивация учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие учащихся, позитивный настрой. | Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. | Формировние УУД: Л. осознание себя как ученика. К. умение слушать и слышать | |
Актуализация знаний | - Беседа (загадывание загадок по пройденной теме «Кто такие птицы?») - Игра «Бал птиц», учитель называет разных животных. | - Отгадывание загадок - Если учитель называет птицу, то дети машут руками и кружатся, а в других случаях стоят на месте. | Фронт. | Формирование УУД: Л. самооценка Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний; К. умения слушать других, работать в группе, вступать в диалог. |
Самоопределение к деятельности Групповая работа Защита работы группы | Постановка проблемы: загадки о зверях. Обобщающий по загадкам и наводящий на тему урока вопрос. Определение учебных задач. Организация работы групп. Организация по защите работы групп. | Отгадывание загадок. Выделение темы урока. Постановка учебных задач. Построение шкал, рядов Каждая группа отчитывается о проделанной работе, делает выводы. | Фронт. Инд. | Формирование УУД: Л. - самооценка, - смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность) Р. - Определение темы, - постановка учебной задачи, - определение последовательности действий; П. - умение находить и выделять необходимую информацию, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, К. - умение выражать свои мысли, - слушать других, - вступать в диалог, - уважение к другой точке зрения, - учёт разных мнений и умение выразить свое. |
Работа по теме урока Физкультминутка | - Игра «Кто больше», Вспомните, каких животных вы знаете, соревнование по рядам. - Работа по учебнику, беседа. - загадывание загадок. Знакомство с особенностями строения хвостов некоторых животных. | - Учащиеся с каждого ряда называют зверей. - работа с учебником, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, проводят опыт. - отгадывают загадки. Обобщают ответы, высказывают гипотезы. Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, дополняют. | Фронт. Инд. | Формирование УУД: Л. - самооценка, - смыслообразование (развитие интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому) Р. - Готовность к преодолению трудностей, - осознание своих действий, - формирование познавательной цели -саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий; П. – поиск и выделение необходимой информации, - умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения, - выдвижение гипотез и их доказывание, - анализ с целью выявления общих признаков, - построение речевого высказывания в устной форме, - контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его, - умение выражать четко свои мысли и обосновывать их, - слушать и слышать речь других, - готовность к сотрудничеству, - взаимодействие с учителем и с одноклассниками, - способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов, - адекватно реагировать на высказывание сверстников. |
Рефлексия | На доске крупное изображение зверя. Учитель показывает части тела зверя. | Учащиеся называют части тела зверя, приводят примеры зверей. | Фронт. Инд. | Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.) Р. – контроль и оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного) - саморегуляция. П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме К. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, выслушивать товарища. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"
Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....
Технологическая карта окружающий мир
технологическая карта тема "Берегите лес" УМК Планета знаний...
Технологическая карта Окружающий мир 3 класс
УМК Перспектива Окружающий мир 3 кл Тема: Самое главное вещество...
Технологическая карта. Окружающий мир
окружающий мир...
Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?
Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...
технологическая карта. окружающий мир 2 класс
конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Образовательная сисстема "Школа России". тема "Правила вежливости"....
Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...