технологическая карта. окружающий мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Образовательная сисстема "Школа России". тема "Правила вежливости".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_okruzhayushchiy_mir.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога: Савинцева Альбина Григорьевна          Должность: учитель начальных классов

Полное название  ООМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекибьинская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: окружающий мир Класс: 2 Учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть  А.А. Плешаков УМК «Школа России».

Тема урока : Правила вежливости.  Тип урока:урок изучения новой темы.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, А.А. Плешаков, толковый словарь, карточки с заданиями, 2 телефонных аппарата.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Предметные:

  1. Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
  2. дать понятие «вежливость»

Метапредметные:

  1. Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
  2. продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
  3. развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Личностные:

1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

 Знакомство с понятием «Вежливость».  

Умение применять правила вежливости в жизни.

1 уровень - первичная ориентировка в содержании

2 уровень - воспроизведение информации и способов действий

3 уровень - применение знаний в изменённой ситуации

Регулятивные

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя.

Умение соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Умение оценивать свою работу.

1 уровень - действия под руководством и контролем учителя

2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону

3 уровень - самостоятельное выполнение действий

Познавательные

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

 Умение находить необходимую информацию  в учебнике.

Умение делать самостоятельные   простые выводы

1 уровень - действия под руководством и контролем учителя

2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону

Коммуникативные

Умение организовывать учебноесотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем исверстниками.

Умение работать индивидуально и в группе.

Умение вступать в диалог.

1 уровень- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону

Личностные

Понимание значимости правил вежливости, умение доброжелательно относиться к окружающим.

2 уровень- самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой

5 мин.

Поисково-исследовательский

15 мин.

Практический

   20 мин

Рефлексивно-оценочный

5 мин

Приветствие

-Проверить готовность к уроку;

 - Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу");

-

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо");

-Установить тематические рамки учебной деятельности ("могу");

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Беседа, наводящие вопросы.

Беседа

Работа со словарем

Цепочка

Работа по учебнику

Работа с карточками

Фронтальная, словесный

 Парная

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Приветствие. Игра «Ты дрозд, я дрозд»

-- Ребята, послушайте стихотворение и предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Какие слова «интересные» встретились вам в данном стихотворении?

– Какова тема нашего урока?

Как по другому мы называем вежливые слова?

- Что нам может помочь узнать  значение слова «вежливость»?                                                     –Заглянём в толковый словарь. У каждой пары он лежит на столе. Найдите слово «вежливость» или  « вежливый».  Прочитайте.

Ребята, а вам интересно откуда появилось слово вежливость?

 - До 6-го века в русском языке широко употреблялось слово «ВЕЖЕ»:                                «ВЕЖЕ» ---знаток.                                     «ВЕЖЕ» ---ведать, знать.                           «ВЕЖЕ» – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации.                     «ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость».       «ВЕЖЕСТВО» – качество ценное и обязательное.

Разделимся на группы.

 У каждой группы на столе  лежит конверт с вежливыми словами. Посовещайтесь и распределите эти слова по группам в зависимости от использования их в речи. Придумайте этим группам названия.

Проверка по цепочке.

 Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 52.  Придумайте и разыграйте диалог между героями картинки.

Прочитайте диалог на с. 53. В чем ошибки. Разыграйте телефонный разговор.

- спроси домашнее задание у одноклассника.

- попроси к телефону друга.

- ошибся номером.

Но кроме волшебных слов, есть еще и волшебные поступки. Прочитаем рассказ «Волшебные поступки» на с. 54  и узнаем какие поступки называются волшебными.

Из слов в конвертах составьте три правила вежливости.

Обсуждение получившихся правил.

Домашнее задание КИМ с. 59

-Выберете фигуру, соответствующую вашему настроению. Если вы уверены, что будете  следовать нашим правилам – цветочек, если постараетесь, но не  уверены, что справитесь-синее облачко, если вы не хотите быть вежливым человеком –черную тучку.                                                                                                    

Приветствуют друг друга, играют в игры «ты дрозд. Я дрозд»

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Нам желают: «Доброго пути!» -
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

Учащиеся слушают, формулируют тему урока, ставят цели.

Отвечают на вопросы учителя.

–Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.        

Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Разделяют слова на группы. Дают им названия.

(Формыприветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.                                    Формы пожеланий: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.                                                              Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте.                                                                 Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.                                                                        Формы благодарности: благодарю , спасибо,                  Формы извинения: простите , извините.)  

Разыгрывают диалог и телефонный разговор.

Читают текст, выделяя «волшебные» поступки.

 Составляют правила вежливости.

-Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.

-Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.

-Будь внимательным к окружающим, не причиняй им неприятностей.

Записывают домашнее задание.

Оценивают свою работу.

личностные

-проявление интереса к

поставленной проблеме.

коммуникативные

- вступать в речевое

общение, участвовать в

диалоге. умение организовывать

учебное сотрудничество,

регулятивные

Умение соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

познавательные

-умение ориентироваться в словаре

Умение делать простые выводы

предметные

применение полученных знаний

 коммуникативные

умение вступать в диалог

Умение налаживать сотрудничество внутри группы.

познавательные

-умение ориентироваться в учебнике

Умение делать простые выводы

предметные

применение полученных знаний

 коммуникативные

Умение организовывать учебноесотрудничество  со сверстниками.

Умение работать в паре.

Регулятивные

Самооценивание

Дата                                                                                                                                                         подпись


Проект самоанализа урока

Ф.И.О педагога: Савинцева Альбина Григорьевна          Должность: учитель начальных классов

Полное название  ООМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекибьинская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: окружающий мир Класс: 2 Учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть  А.А. Плешаков УМК «Школа России».

Тема урока : Правила вежливости.  Тип урока:урок изучения новой темы.

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

регулятивные

коммуникативные

познавательные

предметные

личностные

-постановка задач на усвоение готовых знаний

- выбор соответствующего способа действий

- вступать в речевое

общение, участвовать в диалоге.

-умение ставить вопросы

-знание

понятий и терминов

 по данной теме.  .

Умение применять приобретенные теоретические знания на практическом занятии

1 уровень - действия под руководством и контролем учителя

1 уровень- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону

1 уровень - действия под руководством и контролем учителя

1 уровень - первичная ориентировка в содержании

2 уровень - воспроизведение информации и способов действий

2 уровень- самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Отсутствие интереса и не желание вникать в данную тему урока по причине трудности.

Отсутствие интереса ученика к данной теме  по причине болезни на предыдущих уроках.

 

Использование  интересных вопросов, создания ситуации успеха, помощь со стороны учителя и товарищей.

Дополнительные занятия

на дом.

Помощь в усвоении приемов работы со стороны учителя и сверстников.

Поисково – исследовательский этап

Познавательные

Регулятивные

предметные

Умение ориентироваться в учебнике и делать простые выводы

Умение оценивать выполненное задание

Применение полученных знаний

2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону

3 уровень - самостоятельное выполнение действий

Не умение ориентироваться в учебнике и не умение работать с правилом

Отсутствие интереса к оцениванию работы, страх ошибок

Ошибки при выполнении заданий, из за неусвоения материала

Помощь со стороны учителя и сверстников

создания ситуации успеха, помощь со стороны учителя и товарищей.

Помощь со стороны учителя и товарищей

Практический этап

коммуникативные

предметные

-устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно использовать рабочее время, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

  .

1 уровень- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону

1 уровень - первичная ориентировка в содержании

2 уровень - воспроизведение информации и способов действий

3 уровень - применение знаний в изменённой ситуации

Отсутствие интереса, нет систематизации знаний

Возникновение трудностей  из за не знания материала

Использование  интересных вопросов, создания ситуации успеха, использование различных методов активности.

Демонстрация правильных приемов  работы. Помощь учителя и сверстников.

Рефлексивно-оценочный этап

Регулятивные

Личностные

предметные

-констатировать необходимость продолжения действий

 -осознают  важность изученного материала

- эмоционально-

ценностное отношение к

изучаемой теме

умение

систематизировать знания по теме  «Правила вежливости»

 

2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону

3 уровень - самостоятельное выполнение действий

2 уровень- самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

1 уровень - первичная ориентировка в содержании

2 уровень - воспроизведение информации и способов действий

3 уровень - применение знаний в изменённой ситуации

Отсутствие интереса, нет систематизации знаний

Использование  интересных вопросов , создания ситуации успеха, использование различных методов активности

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"

Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....

технологическая карта урока 1 класс окружающий мир

Я предлагаю вам урок и презентацию по окружающему миру в 1 классе по теме "Как зимой помочь птицам?"...

Технологическая карта урока, 1 класс, окружающий мир

Технологическая карта урока по окружающему миру для учителя начальных классов, работающего с первыми классами...

Технологическая карта Окружающий мир 3 класс

УМК Перспектива Окружающий мир 3 кл Тема: Самое главное вещество...

Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...