урок окружающего мира по теме "Всемирное наследие"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Урок окружающего мира в 3 классе. УМК "Школа Росии". Когда готовилась к уроку пересмотрела практически все: интернет, методическую литературу... попробовала составить что - то свое....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 УМК «Школа России»

Тема урока: «Всемирное наследие».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: познакомить с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира.

Задачи: 

Образовательные: ознакомить со знаменитыми местами мира; учить работать с картой: находить объекты на карте;

Развивающая: развивать мыслительную и познавательную активность, коммуникативные умения, доброжелательное отношение друг другу; умение слушать, принимать единое решение в групповой работе;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к объектам Всемирного наследия, осознание их ценности.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

стремление к познанию окружающего мира, эстетическое восприятие природы и объектов культуры;

— проявлять бережное отношение к природе.

Метапредметные:

  • Познавательные умения:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

  • Регулятивные умения:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

— выполнять взаимопроверку учебного задания;

— выполнять самопроверку учебного задания; 

  • Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение;

— использовать речь для регуляции своего действия;

оценивать правильность выполнения действий и работать в группах, строить понятные для других высказывания;

Предметные умения:

— знать объекты Всемирное наследие;

— знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия;

— уметь находить объекты Всемирного наследия на карте мира;

— освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Вид урока: смешанный (урок-беседа, урок с использованием приёма «виртуальное путешествие», ИКТ)

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, рассказ, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (упражнение), проблемно-поисковые, самостоятельная работа, поощрение, одобрение, фронтальный опрос.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, учебник А.А. Плешаков, 3 класс с. 140 - 145, презентация «Всемирное наследие» ( карта мира, фотографии объектов всемирного природного и культурного наследия).

Межпредметные связи: литература, русский язык.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!

Урок начать готовы? Начинаем!

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

-Ребята, на протяжении довольно долгого времени на уроках окружающего мира мы с вами путешествовали.

- С странами какой части мира мы познакомились? (Европа). Но путешествуем мы с вами не только на уроках окружающего мира, но и еще на уроках …. (литературного  чтения)

-Я предлагаю вам вспомнить из каких стран авторы всем нам известных произведений. Работаем в парах.

- Я вам выдаю таблицу с фамилией автора и названием произведения, а вы записываете страну, родину автора и показываете ее на карте мира.

Алан Александр Милн 

Винни Пух и все- все- все…

Астрид Линдгрен

Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Г.-Х.Андерсен

Гадкий Утенок

Братья Гримм

Бременские музыканты

Карло Коллоди

Приключения Пиннокио

Джанни Родари

Приключение Чиполлино

Проверка выполнения задания. 

-Правильные ответы на последние 2 графы – Италия. Это страна, с которой мы познакомились на последнем уроке. Домашнее задание было подготовить доклад по плану про эту страну.

- Кто желает выступить с докладом?

- Кто дополнить? (доклад про Колизей – слайд 2).

- Когда закончилась Вторая Мировая война, люди всерьез задумались о разрушениях, потреблении природных ресурсов. Наконец – то людям пришла в голову идея беречь и сохранять сотворенное ими и данное в пользование богатство природы. Организация по  охране всемирного культурного и природного наследия  была создана в 1972 году. Началось формирование Списка Всемирного наследия. По состоянию на 2021 год в списке находится 1154 объекта. Эти объекты находятся в 167 странах мира. Из них 31 объект в России.

 Лидером в этом списке является Италия. Римский Колизей относится к списку этих объектов, также в этот список входят и 2 города, названия которых вам также знакомы – это Венеция и Верона.

3.Самоопределение к деятельности.

- Откройте учебник на с. 140 и прочитайте, чем мы будем заниматься на уроке.

-Давайте разберем термин «Всемирное наследие»

«Всемирное» - имеющее мировое значение.

Наследие - явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от прежних поколений, от предшественников.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Всемирное наследие – это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры в мире.

- Какие объекты включаются в себя и что означает эмблема, прочитаем в учебнике на с. 141? (слайд 3,4)

- А теперь откройте учебник на с. 142 – 143, давайте рассмотрим карту и назовем объекты Всемирного наследия (обратите внимание на условные обозначения).

4. Работа по теме урока.

-А теперь я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по странам и континентам в поисках не сокровищ, а объектов Всемирного Наследия.

-Как вы думаете, путешествовать интересней в одиночку или компанией? (Конечно, с друзьями. Поэтому, мы с вами разделимся на туристические отряды)- деление на группы.

- К путешествию надо готовиться или можно ехать неподготовленными?

-Мы с вами подготовились. Вам был роздан материал про те объекты, которые мы с вами посетим, и вы должны были с ним ознакомиться.

-Но сначала давайте разомнемся… Физминутка.

Работа в группах.

-Давайте разработаем наш маршрут:

Африка – Египетские пирамиды.

Северная Америка  – Статуя Свободы.

Австралия – Сиднейская Опера.

Евразия – Тадж-Махал

Евразия – озеро Байкал.

 Путеводитель (план рассказа)

  1. Название объекта, назначение (культурный или природный объект).
  2. Материк, страна.
  3. Описание.
  4. Дополнение (слайд 8).

Дети выступают с докладами, дополняют друг друга.

  1. Подведение итогов урока

-Итак, наше путешествие подошло к концу, оно было очень интересным и увлекательным, но прежде, чем подвести итоги нашего путешествия, я хотела бы внести в него небольшую изюминку. В Архангельской области есть затерянный уголок природы, который с 2014 года является претендентом на внесение в список Всемирного Наследия – это Кенозерский парк (слайд 23)

  1. Рефлексия. Давайте подведем итоги (слайд 24).

Мы сегодня….

Мы узнали….

Мы бы еще посетили…

В России я бы посетил….

Больше всего понравилось…



Предварительный просмотр:

Алан Александр Милн 

Винни Пух и все- все- все…

Астрид Линдгрен

Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Г.-Х.Андерсен

Гадкий Утенок

Братья Гримм

Бременские музыканты

Карло Коллоди

Приключения Пиннокио

Джанни Родари

Приключение Чиполлино

Алан Александр Милн 

Винни Пух и все- все- все…

Астрид Линдгрен

Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Г.-Х.Андерсен

Гадкий Утенок

Братья Гримм

Бременские музыканты

Карло Коллоди

Приключения Пиннокио

Джанни Родари

Приключение Чиполлино

Алан Александр Милн 

Винни Пух и все- все- все…

Астрид Линдгрен

Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Г.-Х.Андерсен

Гадкий Утенок

Братья Гримм

Бременские музыканты

Карло Коллоди

Приключения Пиннокио

Джанни Родари

Приключение Чиполлино

Путешествуем по плану:

  1. Название объекта, назначение (культурный или природный объект).
  2. Материк, страна.
  3. Описание.
  4. Дополнение.

Путешествуем по плану:

  1. Название объекта, назначение (культурный или природный объект).
  2. Материк, страна.
  3. Описание.
  4. Дополнение.

Путешествуем по плану:

  1. Название объекта, назначение (культурный или природный объект).
  2. Материк, страна.
  3. Описание.
  4. Дополнение.

Путешествуем по плану:

  1. Название объекта, назначение (культурный или природный объект).
  2. Материк, страна.
  3. Описание.
  4. Дополнение.

Путешествуем по плану:

  1. Название объекта, назначение (культурный или природный объект).
  2. Материк, страна.
  3. Описание.
  4. Дополнение.

Путешествуем по плану:

  1. Название объекта, назначение (культурный или природный объект).
  2. Материк, страна.
  3. Описание.
  4. Дополнение.

Путешествуем по плану:

  1. Название объекта, назначение (культурный или природный объект).
  2. Материк, страна.
  3. Описание.
  4. Дополнение.

Путешествуем по плану:

  1. Название объекта, назначение (культурный или природный объект).
  2. Материк, страна.
  3. Описание.
  4. Дополнение.

Путешествуем по плану:

  1. Название объекта, назначение (культурный или природный объект).
  2. Материк, страна.
  3. Описание.
  4. Дополнение.

Путешествуем по плану:

  1. Название объекта, назначение (культурный или природный объект).
  2. Материк, страна.
  3. Описание.
  4. Дополнение.

Колизей

Нет такого человека, который бы не слышал ничего о Колизее. Его строили долгих 8 лет при нескольких императорах. Шедевр архитектурного искусства вначале назывался амфитеатр Флавиев. В народе же его прозвали Колизей. На латинском языке это означает колоссальный. В то время, когда построили амфитеатр, никто уже не удивлялся большим постройкам, но Колизей превзошел по масштабам все остальные сооружения. И впоследствии стал одним из чудес света.

Его строили рабы круглые сутки, так же были приглашены профессиональные строители. Архитектором был Квинтий Артемий. Примечательно то, что он строился при трех правителях, хотя не так много времени ушло на его постройку. Для постройки были использованы различные строительные материалы. Это и мрамор, из которого сделаны сиденья. Для стен использовался травертин, бетон, туф. Арки были сделаны из кирпича. Пол арены был сделан из дерева, который был подвижным. Если проходили водные баталии, то арена наполнялась водой. А вообще Колизей строился для проведения гладиаторских боев. На сцене могло поместиться около 3 тысяч бойцов. Так же здесь проводили сцены охоты. Сколько погибло людей и животных, знают только стены этого амфитеатра.

Колизей имел три этажа. На первом были места для императора и сената. На втором для жителей Рима и на третьем для всех остальных. Если на первых двух этажах были мраморные скамьи, то на третьем были деревянные скамьи и стоячие места.

Незадолго до падения великой Римской империи закончились гладиаторские бои, убийства животных продолжались еще около века. Затем амфитеатр стал разрушаться. И постепенно местные жители стали растаскивать уникальное сооружение для своих строительных нужд. Еще позже там стали жить те, кто лишился крова.

Ничто не вечно на земле. В 18 веке по инициативе папы Бенедикта начали проводиться церковные мероприятия.

Вот такая достопримечательность расположена в Риме. Глядя на ее величавые стены невозможно не восхититься грандиозным сооружением, и умением строить в те далекие века.

Теперь Колизей исторический памятник архитектуры, поражающий своим размахом. Многие туристы посетили эту достопримечательность, а еще сколько посетят!

Источник: Колизей в древнем Риме - сообщение доклад sochinite.ruotvety…kolizej-soobshchenie-doklad

Египетские пирамиды

Пирамиды, построенные в Древнем Египте, являются величайшим памятником архитектуры, по всему свету. Они признаны составляющей семи чудес света признаны Пирамиды Хеопса и Гизы. Они являются великолепными сооружениями, воздвигнутыми полностью из камня, при этом в форме пирамид. В прошлом они использовались как места погребения фараонов.

 «Пирамида» с языка оригинала переводилось и значило «многогранник». Некоторые из историков говорят о том, что прообразом пирамид была пшеница, сложенная в стога. Другие же говорят о том, что в Египте выпекались поминальные пироги подобной формы и название произошло именно от названия этого поминального пирога. За все время было построено около 118 величественных сооружений разных размеров.

Факты:

  1. Многие полагают, что склепы фараонов находились прямо внутри пирамид, но на самом деле их оставляли в специальном месте, которое называлось Долина Царей.
  2. Одна из исторических теорий гласит о том, что каждая из величественных пирамид была построена при помощи принципа рычага, который они и открыли, а после успешно пользовались им на практике. При этом пирамиду Хеопса египтяне успели построить за два десятилетия, хотя по расчетам время постройки должно было занять около полтора столетия.
  3. Все камни расположены таким образом, что даже человеческий волос не может пройти между ними. Этот факт поражает историков и архитекторов, которые не могут восстановить эту точность даже с помощью современных технологий.
  4. Каждая из сторон пирамид расположена четко по расположению сторон света. Каждая грань пирамиды является выгнутой ровно на один метр, это позволяет солнцу фокусироваться на каждой грани.
  5. На стенах пирамиды изображено то, как египтяне строили пирамиды, все пункты шаг за шагом.
  6. Высота самой большой пирамиды является 146,6 метров, а рассчитанный вес является 6 миллионов тонн. И занимает площадь около 5 гектаров земли.

Строительство Египетских пирамид до сих пор остается загадкой, современные архитекторы и ученые не могут понять, как древние люди без использования продвинутых технологий смогли построить такие шедевры архитектуры, способные пережить тысячелетия и сохранить первозданный вид.

Источник: Египетские пирамиды - сообщение доклад 

sochinite.ruotvety…egipetskie-piramidy…doklad

Статуя Свободы

Статуя свободы - это национальный памятник Соединенных Штатов Америки, один из главных американских символов свободы и демократии, справедливости и прав человека.
Памятник окружен водой; он находится на острове Свободы, неподалеку от Нью-Йорка.
Что интересно, создали статую не сами американцы, а французы; и подарили её на праздник - в день столетия американской революции.
"Богиня Свободы" держит в правой руке факел, а в левой - табличку с датой подписания Декларации независимомсти. Автором проекта стал лидер французского антирабовладельческого движения Эдуар Рене Лефевр де Лабуэлэ, он же автор Эйфелевой Башни в Париже.
Официально памятник был открыт осенью 1886 года, а запланировано всё было на 1876 год!!!
Посетителям надо преодолеть 356 ступеней, чтобы подняться до короны. Высота статуи от земли до факела равна 93 метрам.
В мире также существуют другие варианты статуи.

Источник: znanija.comtask/12066268

Театр оперы в Сиднее

Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента — парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является, наряду с мостом Харбор-Бридж, визитной карточкой Сиднея. 28 июня 2007 года театр внесён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.

Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Великобритании Елизаветой II.

Источник: znanija.comtask/23311502

Тадж Махал

Самое грандиозное в мире проявление любви, Тадж-Махал является самым знаменитым сооружением в Индии. Исключительная симметрия и изумительные пропорции делают его вершиной архитектурного стиля Мугал.
Тадж-Махал расположен на берегу реки Ямуна в Агре, городе, который некогда был столицей империи Великих Моголов (1526 - 1858) и находится в индийском штате Уттар-Прадеш. Его создатель, император Моголов Шах-Джахан, приказал возвести его как мавзолей в память о своей любимой жене, Мумтаз-Махал, скончавшейся в 1631 году, во время родов их четырнадцатого ребёнка. Говорят, перед смертью она попросила мужа поставить памятник их любви. В том же году началось сооружение гигантского мавзолея.
Названный "Тадж-и-Махал", что означает "корона дворца", мавзолей был построен так, чтобы его было хорошо видно с реки и из расположенного западнее дворца Шах-Джахана в форте Агра. Чтобы улучшить вид строения, даже отклонили русло реки Ямуна. На строительстве комплекса Тадж-Махал было занято около 20 тысяч рабочих со всей империи, а само строительство растянулось почти на 20 лет.
Считается, что главным архитектором был перс Устад Ахмад-Лахаурн, работавший под постоянным присмотром Шах-Джахана, тонкого знатока архитектуры. Тщательно продумывалась каждая деталь: мавзолей, например, установлен на цоколе, благодаря которому пол не заливается водой.
Шах-Джахан решил использовать для строительства мавзолея не только белый, но и изысканный мрамор с голубыми прожилками из каменоломен в горах Макрана, находящегося примерно в 250 км от Агры. Мрамор переправляли в город с помощью тысячи слонов, что позволяло доставлять блоки весом в две с лишним тонны. При постройке отдельных частей мавзолея использовался также красный песчаник, который доставляли из покинутого дедом Шах-Джахана города Фатехпур-Сикри.
Поразительный облик белоснежного мавзолея с четырмя минаретами отражается в бассейне, протекающем через сады с севера на юг. Сады были разбиты по персидскому принципу, когда пересекающиеся под прямым углом водоемы делят сад на четыре основные части. Сады были важным элементом архитектуры Великих Моголов и часто выступали земным воплощением описанных в Коране пышных, цветущих садов Эдема.
Шах-Джахан переправлялся на лодке через реку Ямуна от своей крепости в Агре к Тадж-Махалу и причаливал к той стороне мавзолея, которая обращена к берегу. Здесь имелся специальный вход для императора и его свиты.
Пока шли заключительные работы над мавзолеем, сын Шах-Джахана Аурангзеб захватил власть над угасающей империей и заточил отца в башне форта Агра. В течение восьми лет, до самой смерти в 1666 году, Шах-Джахан мог лишь смотреть на Тадж-Махал из окон своей тюрьмы. После смерти отца Аурангзеб приказал похоронить его рядом с Мумтаз.

Мифы Тадж-Махала
Один из самых известных мифов о Тадж-Махале гласит, что Шах-Джахан планировал построить второй мавзолей - для себя - из чёрного мрамора. Его должны были возвести на противоположном берегу реки Ямуна и, как гласит легенда, соединить с Тадж-Махалом мостом из серого мрамора.
Другая легенда рассказывает, что когда строительство Тадж-Махала было завершено, главному каменщику Ханифу из Багдада, отрубили правую руку, чтобы тот никогда больше не смог построить монумент, способный соперничать с Тадж-Махалом.

Источник: okrugmir.ruТадж-Махал

Байкал

Озеро Байкал — одно из самых красивых и живописных мест не только в азиатской части нашей страны, и на всей планете. Это древнейшее озеро (его возраст примерно 25-35 миллионов лет), лежащее в рифтовой впадине, расположено в южной части Восточной Сибири. Оно является крупнейшим резервуаром пресной воды на Земле, здесь сосредоточено 22% всей пресной чистейшей и прозрачнейшей воды во всем мире и 85% России. Объем воды составляет 23 тыс. км3 (это пять вместе взятых Великих озер в США). Помимо ценности огромных запасов пресной воды, которую благодаря её малой минерализации (100 г/л) можно смело приравнивать к дистиллированной, также нужно отметить, что Байкал – самое глубоководное озеро в мире и с 1996 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник: konspektiruem.rusochineniya…pro-bajkal.html




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по системе Занкова 3 класс" Наследие древнего мира"

Урок развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде,воспитывает толерантность, уважение к историческому и культурному наследию народов мира...

"Всемирное наследие ЮНЕСКО". Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе.

Презентация  по окружающему миру (3класс) УМК "Перспектива"...

Презентация к уроку окружающего мира по теме Всемирное наследие

Материал может быть использован на уроке и во внеурочной деятельности по теме....

Методическая разработка урока окружающего мира: "Всемирное наследие"

Разработка посвящена организации урока по окружающему миру у учащихся 3 класса общеобразовательной школы при изучении темы «Всемирное наследие». Данная разработка раскрывает приём «В...

Открытый урок окружающего мира "Сокровища земли под охраной человечества. Всемирное наследие" 4 класс

Цели:Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия.Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за со...

Технологическая карта урока окружающего мира "Всемирное наследие" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для формирования знаний детей об истории создания Списка Всемирного наследия и  объектах Всемирного наследия....