Методическая разработка урока окружающего мира: "Всемирное наследие"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Андросова Дарья Сергеевна

Разработка посвящена организации урока по окружающему миру у учащихся 3 класса общеобразовательной школы при изучении темы «Всемирное наследие». Данная разработка раскрывает приём «Виртуальное путешествие» с использование информационно - коммуникативных технологий на уроках открытия нового знания в рамках деятельностного подхода. Приём виртуальное путешествие способствует усилению впечатления о теме урока; обострению наблюдательности; создаёт нужно представление об изучаемых объектах; способствует проявлению высокой активности учащихся на уроке, а так же развивает внимание, зоркость, воображение, память. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала. Использование ИКТ позволяет развивать речевые способности учащихся, развивает интеллектуальные творческие способности.

Предназначена для учителей начальных классов, осуществляющих педагогическую деятельность по УМК «Перспектива», а также студентов педагогического колледжа, проходящих практику пробных уроков и занятий.

Рассмотрена на занятии по теоретическим и прикладным аспектам методической работы учителя начальных классов 10.05.2018.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Приложения114.38 КБ
Файл vsemirnoe_nasledie_1.pptx1.58 МБ
Файл vsemirnoe_nasledie_konspekt.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 1

Слайд 2

2

Слайд 3

3 Большой каньон

Слайд 4

4 Кижи

Слайд 5

5 Венеция (Италия)

Слайд 6

6

Слайд 7

Национальный парк Серенгети 7

Слайд 8

8

Слайд 9

Список источников: 1. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО на «Тонкостях туризма» - https://tonkosti.ru/ Объекты_Всемирного_наследия_ЮНЕСКО 2. Всемирное наследие России. Объекты Всемирного культурного наследия России: полный список - http://fb.ru/article/155280/vsemirnoe-nasledie-rossii-obyektyi-vsemirnogo-kulturnogo-naslediya-rossii-polnyiy-spisok 3. Фоны для презентации Всё о Prezi - презентации - http://oprezi.ru/fl/fon.html 4. Генератор ребусов – ребус №1 - http://oprezi.ru/fl/fon.html 5. Гифки шагающие дети - http://color-del-alma.blogspot.ru/2013/05/sarah-kay.html 9



Предварительный просмотр:

Всемирное наследие

Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе

Автор: Шуракова Дарья Сергеевна

Тейково

2021

Шуракова Дарья Сергеевна, Методическая разработка урока окружающего мира «Всемирное наследие» в 3 классе: методическая разработка урока. – Тейково, 2021. – 22 с.

Разработка посвящена организации урока по окружающему миру у учащихся 3 класса общеобразовательной школы при изучении темы «Всемирное наследие». Данная разработка раскрывает приём «Виртуальное путешествие» с использование информационно - коммуникативных технологий на уроках открытия нового знания в рамках деятельностного подхода. Приём виртуальное путешествие способствует усилению впечатления о теме урока; обострению наблюдательности; создаёт нужно представление об изучаемых объектах; способствует проявлению высокой активности учащихся на уроке, а так же развивает внимание, зоркость, воображение, память. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала. Использование ИКТ позволяет развивать речевые способности учащихся, развивает интеллектуальные творческие способности.

Предназначена для учителей начальных классов, осуществляющих педагогическую деятельность по УМК «Перспектива», а также студентов педагогического колледжа, проходящих практику пробных уроков и занятий.

Рассмотрена на занятии по теоретическим и прикладным аспектам методической работы учителя начальных классов и апробирована на уроке окружающего мира в 3 «Б» классе МБОУ СШ № 4. (Тейково) 28.11.2020


Пояснительная записка

Данная работа является актуальной, так, как по новым стандартам обучение в начальной школе должно способствовать развитию личности, формировать гражданскую идентичность. Материал, представленный в данной методической разработке, показывает учителям, как строить урок в деятельностном подходе, способствует расширению кругозора у младших школьников. Это осуществляется в процессе того, что ученик самостоятельно ставить перед собой цель и находит пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывает свою деятельность на уроке), формирует у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

При написании конспекта урока, были добавлены следующие материалы: художественное слово на этапе самоопределения к учебной деятельности; беседа по актуализации знаний о прошлом разделе и путешествии; выявление места и причины затруднения с исследованием карты мира; построение проекта выхода из затруднения с поиском в учебнике; занимательный материал об объектах всемирного культурного и природного наследия на этапе реализации построенного проекта; нахождение месторасположения по описанию объектов всемирного природного и культурного наследия на этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; карточки для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону по проверке освоения материала; на этапе включения в систему знаний и повторения актуализация детей об объектах культурного и природного наследия в Ивановской области была использована видеозапись, так же на протяжении всего урока был использован приём «Виртуальное путешествие». Прием был организован с помощью презентации по тематике урока, в которой были представлены объекты всемирного наследия с подписями. Это всё способствовало привлечению внимания детей, наглядности материала, развитию зоркости и проявлению высокой активности на уроке.

Цель разработки: систематизировать и представить свой опыт организации и проведения урока в начальных классах с использованием приёма «Виртуальное путешествие» с использованием информационно - коммуникативных технологий на уроках открытия нового знания в рамках деятельностного подхода.

Задачи разработки:

  1. Показать пример проведения урока с приёмом «Виртуальное путешествие»;
  2. Продемонстрировать связь темы урока с жизненным опытом.

Ожидаемый результат урока: учащиеся вспомнят о традициях, жизненном укладе прежних времён; больше узнают и запомнят о всемирных объектах природного и культурного наследия мира по демонстрации изображений; закрепят свои знания с помощью заданий в учебнике, по карточкам.

Тема: Всемирное наследие

УМК: «Перспектива»

Цель: создать условия для представления о Всемирном природном и культурном наследии, через беседу с учащимися и работу по учебнику.

Задачи: 

Образовательные: ознакомить со знаменитыми местами мира; учить работать с картой: находить объекты на карте;

Развивающая: развивать мыслительную и познавательную активность, коммуникативные умения, доброжелательное отношение друг другу; умение слушать, принимать единое решение в групповой работе;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к объектам Всемирного наследия, осознание их ценности.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

стремление к познанию окружающего мира, эстетическое восприятие природы и объектов культуры;

— проявлять бережное отношение к природе.

Метапредметные:

  • Познавательные умения:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

  • Регулятивные умения:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

— выполнять взаимопроверку учебного задания;

— выполнять самопроверку учебного задания; 

  • Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение;

— использовать речь для регуляции своего действия;

оценивать правильность выполнения действий и работать в группах, строить понятные для других высказывания;

Предметные умения:

— знать объекты Всемирное наследие;

— знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия;

— уметь находить объекты Всемирного наследия на карте мира;

— освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Тип урока: ОНЗ

Вид урока: смешанный (урок-беседа, урок с использованием приёма «виртуальное путешествие», ИКТ)

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, рассказ, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (упражнение), проблемно-поисковые, самостоятельная работа, поощрение, одобрение, фронтальный опрос.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, учебник А.А. Плешаков, Н.Ю. Новицкая 3 класс с. 90-94, рабочая тетрадь с. 58-59, фотографии карты мира, фотографии объектов всемирного природного и культурного наследия (египетские пирамиды, Большой каньон, деревянные церкви Кижи, Тадж-Махал, вулканы Камчатки России, национальный парк Серенгети, раздаточный материл.

Межпредметные связи: литература, русский язык.


Технологическая карта урока

№ этапа

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-(Слайд 1,см. Приложение 3) Пожалуйста встаньте, прозвенел звонок. Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна, и я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите, всё ли лежит у вас на парте для урока окружающего мира: учебник, тетрадь, пенал.

Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!

Готовятся к уроку

1 мин.

2.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

- А что такое вселенная?

- Скажите мне, пожалуйста, дом можно считать целой Вселенной?

- Можно ли сказать, что семья это вселенная? Почему?

- И у каждого из них своя история, несколько поколений, свои фотографии. Знакомясь с новым человеком, входя в новый дом, мы открываем для себя новый мир.

- Вспомните, о чем вы говорили на прошедших уроках?

- Нам важна была каждая деталь домашней жизни в прошлом и сейчас.

- Начиная с сегодняшнего урока, мы переведём наш взгляд от малого к большому. Теперь нас будет интересовать весь мир во всём его разнообразии.

- Я знаю, что вы любите путешествовать.

Кто-то уже куда-то путешествовал? Где были?

- Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Почему люди путешествуют?

- Так чего мы ждём, поехали!

- Высказывают своё мнение

- Можно

- Высказывают своё мнение

- Ответы учащихся

- Ответы детей

- Испытывают различные чувства

2 мин.

3.

Выявление места и причины затруднения

- (Слайд 2) На доске изображена карта мира, а на ней картинки. Что на них изображено?

- А как же, одним словом это все назвать?

- У нас возникло затруднение, значит, какую цель мы с вами поставим на уроке?

- (Слайд 2) Я вам подскажу, а для этого нужно разгадать ребус. Наследие. Сегодня мы будем говорить о наследии. Как человеку узнать правильно ли он определил значение слова?

- Куда ему посмотреть?

- В толковом словаре С.И. Ожегова. Наследие - явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от прежних поколений, от предшественников.

- Пирамиды, озеро, горы, храмы

- Не знаем

- Узнать, как называются все эти комплексы

Разгадывают ребус

- В толковый словарь

2 мин.

4.

Построение проекта выхода из затруднения

- Но есть и другое название этому термину. Откройте учебники на 90 стр и прочитайте вверху название темы.

Как вы понимаете это словосочетание? Что оно обозначает? Какие объекты природы и культуры люди взяли под охрану? Почему охраняют эти объекты? Что люди делают для их охраны?

- Для того чтобы проверить наши предположения, вопреки правилам, заглянем в вывод сегодняшнего урока на 93 стр.

Открывают учебник

- Всемирное наследие

Ответы детей

2 мин.

5.

Реализация построенного проекта

- (Слайд 3) Вы помните, что мы с вами путешественники и отправимся в Египет. Кто может показать на карте Египет. Давайте отметим наш город и месторасположение Египта.

- Смотря на карту, мы далеко находимся от Египта. Так давайте перенесемся в прошлое.

- Послушайте, какая беда могла произойти несколько лет назад в далёком Египте. На 90 стр прочитайте текст.

- И так ребята, что же вы узнали из прочитанного?

- Какие чувства возникли при прослушивании.

-Справиться с бедой помогли человеческое неравнодушие и умение сообща решать сложные вопросы.

-Ребята, в тексте ещё раз прозвучало определение Всемирного наследия. Найдите его и прочитайте.

-Обратите внимание на картинки со страниц 90-91. --Представьте себя у подножия этих статуй.

-Какие чувства вы испытываете? Какие слова хочется сказать об этих колоссальных фигурах?

-Какое впечатление производит на зрителей древний египетский храм?

-Что можно сказать о создателях этого памятника культуры? О чём рас-сказывают молчаливые гиганты своим потомкам?

-Представьте, что изваяния обрели способность говорить.

- Чем это важно для нас?

-Познакомимся с эмблемой Всемирного наследия на 92 стр.

- Какие знакомые формы, знаки вы в ней видите?

- Что обозначает в народной культуре изображение круга? Квадрата? Давайте найдем в учебнике на 92-93 стр вверху.

- Какой смысл заключён в эмблеме Всемирного наследия?

- Чем же является храм в Египте природным или культурным наследием? 

Выходят к доске и показывают на карте месторас-положениие

Ученик читает 

- Что в Египте вода чуть не затопила древний храм

- Тревоги за храм

Поиск в учебнике и чтение, просмотр иллюстраций

Ответы детей

- Тем, что потомки, оставили нам эти статуи для сохранения и передачи их культуры потомкам.

- Круг и квадрат

Поиск в учебнике

- Охрана природных и культурных объектов 

- Культурным

6 мин.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Поработаем в группах разделитесь на 2 группы. У каждой группы свое задание, которое должны выполнить. Задание написано на карточке.

- Один человек от группы после будет, отвечать у доски.

- Давайте обсудим, что у вас получилось? Назовите эти группы.

- Проверим по образцу.

- Работают в группах (Определите, какие из перечисленных ниже объектов относятся к созданным природой/человеком  См. приложение 1)

1- созданные природой;

2 – созданные руками человека

Сверяют с образцом

3 мин.

7.

Открытие нового знания, (продолжение)

- Во время ВОВ было разрушено много памятников культуры и природы. Чтобы мир не лишался, в дальнейшем, бесценных сокровищ возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры.

-Всемирным наследием. И люди решили, что нужно создать такой список, в котором будут самые уникальные природные и культурные объекты, которые человечество должно охранять. Была создана организация, которая называется ЮНЕСКО. Организация Объединенных наций по вопросам культуры, просвещения и истории. То государство, на территории которого находится объект всемирного наследия, занимается охраной и сохранением этого объекта для будущих жителей планеты.

- Мы с вами посетили один из объектов, пора отправляться дальше.

- Отправляемся в путешествие по Всемирному наследию.

Слушают рассказ учителя

2 мин.

8.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (продолжение)

- Посмотрите на слайд.

(Слайд 3) Это одно из крупнейших на планете ущелий. За десять миллионов лет его промыла в известковых породах быстрая река Колорадо. Поражает фантастическими размерами и марсианскими пейзажами.

-Узнали по описанию?

- Посмотрите на слайд (Слайд 4) Да это «Большой каньон» в США, штат Аризона, сможете показать на карте это место.

Длина каньона – 446 километров, ширина в верхней части – до 29 километров. У дна ущелье сужается до полутора километров, тут несёт свои воды Колорадо. По берегам возвышаются причудливо источенные красноватые стены и пики. По ним геологическая история этих мест читается от времён динозавров.

- В парах посовещайтесь и подумайте, к какой группе относится каньон?

- Справились с заданием, следующее слушайте внимательно.

- Посмотрите на слайд (Слайд 4) Архитектурный ансамбль, расположенный на острове Онежского озера, состоящий из двух церквей и колокольни XVIII—XIX веков, окружённых единой оградой — реконструкцией традиционных оград погостов. Подумайте, что же это может быть?

- Верно, это деревянные церкви, расположенные на острове Кижи Онежского озера. Республике Карелия Российской Федерации.

- Посмотрите на слайд (Слайд 5). Кто может показать расположение на карте?

- Чем они знамениты?

- Этот остров знаменит во всем мире своим великолепным архитектурным ансамблем, который полностью выполнен из дерева. На нем собрано более 80-ти творений зодчих 18 века. Все существующие строения представляют собой святыни – это церкви, часовни и колокольни.

- В парах посовещайтесь и подумайте, к какой группе относится архитектурный ансамбль?

Молодцы, справились с заданием.

Смотрят на презентацию и слушают учителя

Поиск в учебнике информации, просмотр иллюстраций

- Большой каньон

Слушаю учителя,

показывают на карте месторас-положениие

Работа в парах

- Природное наследие

Слушают рассказ учителя, смотрят на презентацию. Поиск в учебнике информации, просмотр иллюстраций

- Кижи

Слушают рассказ учителя

Показывают месторасположение объекта на карте мира

Ответы учащихся

Слушаю рассказ учителя

Работа в парах

- Культурное наследие

7 мин.

9.

Физминутка

- Давайте отдохнем.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Выполняют упражнения

- Подскоки на правой ноге

- Подскоки на левой ноге

- Бег на месте

- Прыжки на месте на обеих ногах

- Ходьба на месте

1 мин.

10.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (продолжение)

- Напомните мне, какие из объектов относятся к природному наследию, а какие — к культурному? Какие из них находятся в России? Почему природное и культурное наследие человечества образуют одно неразрывное целое?

- Все памятники Всемирного наследия с давних времён поражали воображение людей. С каждым из них связаны прекрасные легенды, сказки, реальные истории. Одна из таких историй, похожая на восточную сказку, рассказывается на «Страничках Умного Совёнка» стр 133. Определите, к какой из фотографий на 92 стр относится эта история.

- Посмотрите на слайд (Слайд 5) Чем знаменит?

 -Кто может показать его расположение на карте. К какой группе относится этот объект?

- Молодцы!О следующем объекте вы узнаете, прочитав, на «Страничках Умного Совенка» 132 стр.

- Что это?

- Чем они знамениты?

(Слайд 5) Кто может показать на карте? К какой группе относится этот объект?

(Слайд 5) Следующее путешествие – это является уникальным художественным достижением. Город построен на 118 небольших островов и, кажется, плавают на водах лагуны, сочинение незабываемый пейзаж, чья невесомая красота? Многообразие архитектурных зданий и стало одним из главных. Да, этот город полностью включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, так как он весь являет собой архитектурный шедевр, содержащий творения величайших художников, архитекторов и скульпторов мира.

- Чем он знаменит?

- (Слайд 6) Кто может показать на карте? К какой группе относится этот объект?

- (Слайд 7) И последнее - национальный парк  расположен в районе Великого Африканского Разлома. Он входит в список известнейших национальных парков мира. Парк расположен в Танзании и Кении.

- Верно, Национальный парк Серенгети – несомненно, наиболее известная в мире сокровищница дикой природы, не знающая равных в красоте и научной ценности. Серенгети – старейший и самый знаменитый парк Танзании – известен своими ежегодными миграциями.

- Чем он знаменит?

- (Слайд 8) Кто может показать на карте?

К какой группе относится этот объект?

Ответы учащихся

- Потому, что это все досталось нам от предков

- Слушают рассказ учителя

Чтение текста в учебнике

- Тадж-Махал

- К культурным

Показывают месторасположение на карте

Читают текст в учебнике

- Вулканы Камчатки России

Рассказы учащихся

Показ на карте месторасположения

- К природным

Просмотр иллюстрации на слайде. Слушают рассказ учителя

- Венеция

Ответы детей

Показ на карте месторасположения

- к культурным

Просмотр иллюстрации на слайде

- Национальнай парк Серенгети

Рассказы детей

Показ месторасположения по карте на слайде

- К природным

7 мин.

11.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- На карточках, у вас описание объектов Всемирного наследия вам нужно написать культурное или природное это наследие. Поменяйтесь листочками в парах. Проверяем по эталону. Поменялись обратно.

- Оцените себя шкалой.

- Давайте проверим себя. Откройте рабочие тетради на 58 стр.

- Выполните задание 2, только отметьте эмблему и задание 3, соедините стрелочками.

- Оцените себя шкалой.

Слушаю задание и выполняют его (карточка 1 и карточка 2 - См. Приложение 2)

Взаимопроверка по эталону

Самооценка

- Выполнение задания

Самооценка

3 мин.

12.

Включение в систему знаний и повторение

- Как человек должен относиться к объектам Всемирного наследия?

- А подумайте, есть ли у нас в Ивановской области объекты Всемирного наследия.

- Хочу вам открыть секрет, у нас в Ивановской области не один объект в список Всемирного наследия не занесён, но есть один объект, который соответствует критериям и может рассматриваться в качестве претендента на включение в предварительный список Всемирного наследия ЮНЕСКО  может кто-то из вас знает что это за объект? –

 (При затруднении видео или фото)

–Давайте подумаем, что мы можем еще предложить для занесения в список.

- А теперь, ребята, подумайте и решите, что каждому из вас хотелось бы защитить и сохранить в окружающей нас жизни. Это может быть любое из проявлений окружающего мира. Можно обратиться и к тем жемчужинам культуры и природы, с которыми мы познакомились на сегодняшнем уроке.

- Мы должны сохранять и охранять такие объекты

Это «Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник». Он представляет собой историко-природный и архитектурно-ландшафтный комплекс, включающий экспозиции, ценные историко-культурные и природные территории, памятники истории, культуры и природы.

- «Дом с мезонином»

- «Главный дом»

- «Стенка подпорная»

- «Вокзальная площадь, 1933- 1977 гг.»

3 мин.

13.

Рефлексия учебной деятельности

- И так дети, мы с вами возвращаемся из долго путешествия в свой город. Куда мы возвращаемся?

- С чем мы с вами сегодня познакомились?

- А каким знаком обозначается всемирное наследие?

- На какие группы подразделяется Всемирное наследие? 

(Слайд 9)

- Молодцы ребята! И справились с заданиями, и попутешествовали. А теперь у вас на столах лежат самолетики (См. Приложение 2), на доске у нас вот такие высказывания: Шевелил мозгами, Слышал краем уха, Считал ворон. К одному из высказываний прикрепить свой самолетик.

Я желаю вам успехов в дальнейшем. Урок окончен!.

- В Тейково

- С Всемирным наследием

- В кругу квадрат

- На природное наследие и культурное наследие

Прикрепляют самолётики

2 мин.


Заключение

Урок был проведен 28.11.2020 в МБОУ СШ №4 в 3 «Б» классе.

На перемене был роздан материал для самостоятельной работы и рефлексии. Так же было подготовлено ИКТ для показа презентации.

Урок был начат организованно. Уже в начале урока дети были заинтересованы занимательным приёмом «Виртуальное путешествие», данный материал повысил активность детей, так как они с увлечением принимали участие в ходе урока, рассказывали и дополняли материал своими мыслями. Изучение нового материала проходило через работу с презентацией и иллюстрациями учебника по окружающему миру. С помощью самостоятельной работы закрепили изученный материал. Был подведен итог урока и проведена рефлексия.

В основе Стандарта лежит деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур. Чтобы решать эти задачи, каждому педагогу начальной школы важно понять, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАКИМ ОБРАЗОМ изменить в своей деятельности. Таким образом, учителя уже определяются с выбором методов, форм, приёмов обучения. Одним из приёмов обучения и является «Виртуальное путешествие». Использование приёма-путешествия помогло создать положительный эмоциональный настрой на весь урок, помогло усвоить учащимся тему урока, способствовало развитию универсальных учебных действий.

Таким образом, применение приёма «Виртуальное путешествие» в начальной школе позволяет в значительной степени улучшить учебный процесс, требует креативного подхода к организации урока от преподавателя, активизирует работу учащихся на уроке, способствует расширению их кругозора.

Поставленные цели и задачи реализованы.


Список литературы

  1.  Всемирное наследие России. Объекты Всемирного культурного наследия России: полный список - http://fb.ru/article/155280/vsemirnoe-nasledie-rossii-obyektyi-vsemirnogo-kulturnogo-naslediya-rossii-polnyiy-spisok
  2.  Генератор ребусов – ребус №1 - http://oprezi.ru/fl/fon.html
  3.  Гифки шагающие дети - http://color-del-alma.blogspot.ru/2013/05/sarah-kay.html
  4.  Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО на «Тонкостях туризма» - https://tonkosti.ru/Объекты_Всемирного_наследия_ЮНЕСКО
  5. План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Всемирное наследие Республики Алтая» - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/09/08/razrabotka-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-3-kl
  6. Технологическая карта по теме "Всемирное наследие» - https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-vsiemirnoie-nasliediie
  7.  Фоны для презентации Всё о Prezi-презентации - http://oprezi.ru/fl/fon.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».

День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство  с новым материалом.Цели урока:     1....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Технологическая карта урока окружающего мира "Всемирное наследие" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для формирования знаний детей об истории создания Списка Всемирного наследия и  объектах Всемирного наследия....

Технологическая карта урока Окружающего мира "Всемирное наследие" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока:создание условий для формирования знаний детей об истории создания Списка Всемирного наследия и объектах Всемирного наследия.Задачи урока:Дидактические:1.  Сформировать представления о...