разнообр животных
план-конспект по окружающему миру

arnat

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_po_okruzh.docx62.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. Спицына Алина Владимировна

Тема урока: Разнообразие животных

Класс: 3

Цель фрагмента урока: Создание условий для усвоения знаний о разнообразие животных и умений их различать

Задачи:

1. Формировать знания о грппах животных.

2. Развивать умение анализировать и делать выводы

3. Воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты:

Предметные: 

1-Научатся узнавать группы животных; определять по признакам.

2-Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала.

3- Повторяют правила поведения на уроке

Метапредметные:

Познавательные:1- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: 1- постановка цели урока, составление плана

2-Самооценка

Коммуникативные: 1- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

2- контролировать действия партнёра

Личностные:1- развитие мотивов учебной деятельности

2- формирование уважительного отношения к иному мнению.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

1.Мотивационный этап

Положительная мотивация к обучению

-Приветствие

-Сядет тот, кто разгадал ребус.

 

-Садитесь.

-Какое слово у вас получилось? (Животное)

Пр3

П1

Л1

2.Постановка учебной задачи

Актуализация знаний, выявление затруднения, постановка цели и задач урока

- Отгадайте загадки

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

-А как назвать эти слова-отгадки одним словом? (Животные).

-Правильно, молодцы! 

-Какой группе природы относятся животных? (к царству животных)

-А на какие 2 группа делится живая природа? (растения и животные)

-Как называется наука, которая изучает живую природу? (биология)

Как называется наука о животных? (зоология)

- На какие группы можно разделить животных? (не знаем)

- У нас возникло затруднение.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (разнообразие животных)

-Молодцы, составим план нашего урока

План:

1. На какие группы делятся животные.

2. Признаки разных групп животных.

Р1

Л2

3.Открытие новых знаний

Организация работы по решению проблемы

Работа по 1 пункту плана

- Ребята, я расскажу вам одну историю.

Жили – были две подруги – царицы. Звали их Флора и Фауна. (На слайде рисунки двух цариц.) Жили дружно и мирно. У Флоры все было в порядке. Царство растений представляло единое целое. Назовите из каких частей оно состоит?
(Хвойные, цветковые, папоротники, мхи, водоросли).
- У Фауны до некоторых пор царство тоже было единым целым, и состояло из частей - групп. Но однажды случилась беда: она потеряла «Важную» книгу, где животные все были представлены  по группам, они разбежались,  растерялись - полный беспорядок. (Слайд с изображением множества животных, размещенных в беспорядке по всему полю: рак, заяц, щука, улитка, змея, черви, морской еж, орел, воробей, черепаха, лягушка, жаба, осьминог, паук, жук, пчела, и др.)

Наука о животных называется зоология. Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп. С некоторыми вы уже знакомы с уроков окружающего мира 2 класса.

Попробуйте их вспомнить? (Рыбы, земноводные, птицы, млекопитающие, насекомые)

  

-Как вы думаете, какие признаки у этих групп животных?

- А это мы узнаем во втором пункте нашего плана.

-Но перед этим отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Зайке холодно сидеть, (присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (встать потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки в низ (поднять руки и опустить)

На носочках скок - скок - скок. (прыжки)

А затем в присядку, (делать приседания)

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (прыжки)

он подпрыгнул десять раз

Работа по 2 пункту плана

Звери 

Назовите их признаки. (Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы, своих детенышей вскармливают молоком). Еще их называют млекопитающие.

Птицы 

По какому признаку вы их определили? ( Тела покрыты перьями, летают)

Все ли птицы летают? (Нет)

Назовите птицу, которая не летает, но быстро бегает. (Страус)

Есть птицы, у которых вместо крыльев лапы-ласты, и они хорошо плавают. Это пингвины.

Рыбы 

Каковы их признаки? (Эти животные живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников, дышат жабрами).

Каких рыб вы знаете?

Насекомые 

Назовите их признаки. (Три пары ног, одна пара усов, одна-две пары крыльев)

Земноводные 

Эти животные вам тоже знакомы. Назовите их. (Лягушки, жабы, тритоны) эти животные могут жить на земле и в воде. Поэтому их назвали … (земноводные)

Пресмыкающиеся 

Следующая группа, о которой пойдет речь, обитает на суше, но и в воде чувствует себя прекрасно. К ним относятся змеи, ящерицы, крокодилы и черепахи. Эти животные всю жизнь ползают – пресмыкаются, поэтому их называет пресмыкающиеся.

У более крупных животных скелет внутренний и его основу составляет позвоночник.

Паукообразные 

К паукообразной группе относятся пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют 8 ног (4 пары).

Черви 

В природе очень много червей. Вы хорошо знаете дождевого червя, а так же пиявок, которые живут в водоемах и хорошо плавают.

Ракообразные 

Следующую группу животных называют – ракообразные. К ним относятся раки, крабы, креветки. Они питаются водорослями. Органы дыхания– жабры. Некоторые из них дышат через кожу.

Моллюски 

Имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной. Моллюски обитают в морях и океанах. Хорошо плавают. К ним относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары.

Иглокожие

Еще одна группа животных – это иглокожие. К ним относятся– морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы. Они малоподвижны. Могут отбрасывать части тела и даже внутренние органы. Потом все восстанавливается.

-Игра "Найди лишнее"

- А сейчас немного поиграем. Назовите лишнее слово и объясните почему.

Карась, щука, лягушка, сом -Рыбы

Крокодил, улитка, змея, черепаха – Пресмыкающиеся

Орел, филин, сова, бабочка – Птицы

Леопард, пингвин, морж, медведь- Звери

Краб, рак, морская звезда, омар –Ракообразные

Пчела, бабочка, паук, кузнечик - Насекомые

Вывод:

- Каждая группа животных имеет свои отличительные признаки, благодаря которым мы можем распознать животных.

-Хлопните один раз, если мы выполнили второй пункт плана.

-Открывает

4.Самостоятельная работа с самопроверкой

Проверка усвоения нового материала

-Сейчас проведем самостоятельную работу, у вас на столах лежат листочки, вам нужно соотнести группу животных с их существенными признаками.

Группа животных

Существенные признаки

Млекопитающие

6 ног, 1 пара усов

Птицы

Тело покрыто чешуей, дышат жабрами.

Пресмыкающиеся

Тело покрыто шерстью, имеют 4 лапы

Земноводные

Тело покрыты перьями, летают

Рыбы

Ползают- пресмыкаються

Насекомые

Живут на земле и в воде

- Молодцы, а теперь проверим себя через документ камеру.

5.Рефлексия

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка деятельности на уроке

Давайте подведем итог.

- Какая тема была нашего урока?

- Помогли мы Фауне разобраться в своем мире?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- На какие группы делятся животные?

- Спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...