Конспект урока по окружающем миру 2 класс "Россия на карте"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Курбатова Ксения Александровна

Тема урока: «Россия на карте»

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представление о географической карте; первоначальных умений, связанных с чтением карт.

Задачи урока       

Дидактические:

  1. Ознакомление с понятием «географическая карта»
  2. Формировать умения читать карты

Развивающие:

  1. Развитие умение чтение карт
  2. Развитие стремления к выполнению учебной задачи урока

Воспитательные:

  1. Воспитание патриотизма
  2. Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_rossiya_na_karte.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 12.04.2022.

Школа: №50

Класс: 2

Урок: 3

Время:14:35-15:15

Кабинет: 14

Студент: Курбатова Ксения Александровна

Группа: 42

Учитель: Шарикова Анна Александровна

Методист:

Оценка:

Тема урока: «Россия на карте»

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представление о географической карте; первоначальных умений, связанных с чтением карт.

Задачи урока        

Дидактические:

  1. Ознакомление с понятием «географическая карта»
  2. Формировать умения читать карты

Развивающие:

  1. Развитие умение чтение карт
  2. Развитие стремления к выполнению учебной задачи урока

Воспитательные:

  1. Воспитание патриотизма
  2. Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа

урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: слово учителя.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Я желаю вам продуктивного занятия. Проверьте свою готовность к уроку. Все ли у вас лежит на парте, учебник, рабочая тетрадь, пенал.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

   

 (7  мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

1.  Актуализирует знания по изученному материалу, создает проблемную ситуацию

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили об изменениях в живой и неживой природе весной. Подумайте  в разных уголках нашей огромной страны погода везде одинаковая?

-Почему?

-Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить путешествие по ней, не выходя из класса. В этом нам кое что поможет. Отгадайте загадку и узнайте кто это будет.

-Страна без людей,

Города без домов,

 Леса без деревьев,

Моря без воды.

1. Вспоминают изученный материал

-Нет

-Карта

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

П.: структурирование знаний

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Презентация

Постановка учебной задачи
(5-7 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: учебный диалог.

Наглдяный: учебная презентация.

  1. Подводит к теме и цели урока.

- Попробуйте назвать тему нашего урока.

-Предположите, чему мы сегодня с вами учится?

-Верно, попробуйте составить план нашего урока.

 

1. Формулируют тему и цель

- Тема урока: Россия на карте.

-Сегодня мы будем учится читать карту России

1.Открыть новое знание.

2. Закрепить новое знание.

3. Проверить свои знания на самостоятельной работе.

4. Подвести итоги урока.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание

Презентация

"Открытие

" детьми

нового

знания

(7-8

мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф., И.,П.

Словесный: слово учителя.

Наглядный: учебная презентация.

Практический: выполнение задания в рабочей тетради

1. Организует «открытие» нового знания

 – История возникновения карты уходит в глубокую древность. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. – Возраст первых найденных карт – 10-15 тысячелетий. В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж».

– Рассмотрим карту (на доске)

– Найдите и прочитайте в учебнике информацию о том, что называется картой (страница 91)

 – Допишите определение в Рабочей тетради (задание 1, страница 59)

– А сейчас вы с вами отправимся в путешествие. (Работа в парах.) (1 вариант открывает учебник на странице 90-91(с картой); второй – страницу 92-93) – Нужно соотнести фотографии с картой и разместить на карте фишки с номерами. Основным ориентиром послужат подписи к фотографиям, где точно указан адрес каждого объекта. На карте вы будете ориентироваться с помощью надписей.

– Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать

 – Но читать карту не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки.

– Теперь я расскажу, как правильно показывать объекты на настенной карте:

1. Стоять у карты надо справа, не закрывая то, что показываешь на карте.

 2. Показывать объекты только указкой.

 3. Показывать не надпись, а сам объект.

4. Показывать аккуратно и точно, названия произносить чётко

Слушают учителя

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

П: построение речевого высказывания

К:

умение полно и точно выражать мысли;

Презентация, рабочая тетрадь

И.

1. Проводит динамическую паузу

-Ребята, встаем со своих мест, сейчас проведем динамическую паузу. Повторяем движения за героем из видеофрагмента.

1.Повторяют движения за героем из видеофрагмента

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: работа с картой.

Практический: работа с учебником

1. Выполнение заданий с учителем.

 - Посмотрите, как я вам буду показывать объекты РФ (Граница РФ, Северный Ледовитый океан, Японское море, Хабаровск)

- Итак, ребята, сейчас посмотрите на стр. 95 какие ещё есть условные знаки. Какие мы не назвали?

1. Слушают указания

учителя

- обозначение столицы, города, реки, каналы, болота, ледник

П.: умение ориентироваться в предложенном материале

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: контроль, коррекция, оценка.

Презентация, учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой  (10 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение задания.

1. Организует самостоятельную работу и взаимопроверку

Ребята, сейчас я вам раздам карточки, вы выполните самостоятельную работу, ваша задача написать что означает условные знаки на карте. На выполнение у вас 3 минуты.

-Пришла пора заканчивать, обменяйтесь с соседом по парте, сверти работу своего соседа с доской.

-Поменяйтесь обратно, кто допустил ошибки поднимите руку?

1. Выполняют самостоятельную работу

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли

Презентация, карточки.

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

        Ф., Г.

Словесный: учебный диалог. Практический: выполнение задания. Наглядный: рассматривание картинок.

1. Организует работу на закрепление материала

- Отлично! Смотрим на картинки стр. 92-93 и решаем, где на карте это будет располагаться.

 - К каждой картинке есть подпись на с.93.

 - Где будут располагаться белые медведи? Найдите это место на карте. Все остальные карточки необходимо распределить.

- Делимся на группы и выполняем задания.

- Теперь я буду называть место, вы выходите к доске и показываете это на карте

1. Работа в группе.

 - 1-Северный Ледовитый океан,

2 – между Магаданом и островом Сахалин,

3 – около Кавказский гор,

 4 – около Западно-Сибирской равнины,

5 – между Великим Новгородом и Москвой,

6 – на Западно-Сибирской равнине,

7 – полуостров Камчатка.

Метапредметные:

П.: обобщение новых знаний.

К: учёт разных мнений.

Презентация, учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

1. Завершает урок, подводит итог урока. 

- Назовите тему сегодняшнего урока

- Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

 -  Какое задание вам было интересно выполнять?

- Какое задание было для вас трудным?

- Что нового вы узнали?

Кому было совсем непонятно на уроке поднимите правую руку.

Кому было понятно, но нужно еще раз все повторить – левую руку. Кому было абсолютно все понятно – поднимите 2 руки.

Спасибо за урок.

1.Вспоминают тему и цели урока.

- Россия на карте

- Да

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою деятельность на уроке.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Учимся читать карту", 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.Планируемые результат...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" " (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.  ...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте", УМК "Школа России", 2 класс

ТемаРоссия на картеЦельСоздать условия для знакомства с физической картой России, условными знаками на картеПланируемые результатыПредметные:-освоят первоначальные умения чтения карты;-научатся показы...