Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Гурина Нина Юрьевна

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру 4 класс

№ п/п

Раздел, тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Наш край (22 ч)

1

Что такое погода.

Проводить наблюдения за погодой в группе и фиксировать результаты в таблице.

Объяснять, как изменяется температура воздуха с высотой, как образуются ветер и осадки. Объяснять, как погода зависит от ветра; предсказывать погоду, используя местные признаки.

Доказывать значение научных предсказаний погоды.

Характеризовать погоду по результатам наблюдений за неделю и за месяц.

Объяснять значение плана и карты в жизни человека.

 Приводить примеры из истории создания карт.

Характеризовать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги).

 Объяснять, как Солнце, вода, ветер и деятельность человека изменяют поверхность суши.

 Характеризовать значение и использование горючих полезных ископаемых, железных и цветных руд, удобрений.

 Доказывать необходимость бережного использования полезных ископаемых и приводить примеры их рационального использования.

Характеризовать основные виды почв, объяснять причины разнообразия почв.

Доказывать необходимость бережного использования полезных ископаемых и приводить примеры их рационального использования.

 Выделять признаки приспособленности растений и животных к условиям жизни в сообществах.

Приводить примеры взаимосвязей между обитателями природных сообществ. Характеризовать роль каждого из компонентов природного сообщества.

Оценивать влияние человека на состояние природных сообществ.

Сравнивать условия жизни в различных природных сообществах и на этой основе объяснять разнообразие их обитателей. Объяснять отличие искусственных сообществ от природных.

Прогнозировать изменения в природных и искусственных сообществах в результате исчезновения отдельных компонентов.

Характеризовать особенности природы своего края: погоду, формы поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почву, природные и искусственные сообщества.

Читать схемы, характеризующие круговорот веществ в природе; моделировать цепи питания. Проводить наблюдения за организмами в природных сообществах, выделяя признаки их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязи.

Работать с таблицами, текстами, картами, схемами, справочной литературой по теме раздела и в реализации проектной деятельности.

Представлять результаты своей деятельности.

2

Как погода зависит от ветра.

Грозные явления природы.

3

Предсказание погоды.

4

Экскурсия  в смешанный лес.

5

Экскурсия к реке или озеру (пруду).

6

Экскурсия на луг или в поле.

7

Наша местность на плане и карте.

8

План местности.

9

Географическая карта.

10

Равнины.

11

Горы.

12

Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.

13

Как деятельность человека изменяет поверхность суши.

14

Богатства недр.

15

Разнообразие почв.

16

Что такое природное сообщество.

Какие растения растут на лугу.

17

Животные- обитатели луга.

Луг в жизни человека.

18

Какие растения растут в лесу.

19

Животные- обитатели леса.

Лес в жизни человека.

20

Река, озеро (пруд)

21

Искусственные сообщества. Поле.

22

Сад.

Повторение и обобщение знаний по теме: «Наш край»

Проверочная работа.

Мозаика заданий.

                                                                       

Итого 22 часа

Наша Родина на планете Земля (12 ч)

23

Какую форму имеет Земля.

Давать определение материкам и океанам. Показывать на карте полушарий материки и океаны, Северный и Южный полюс, экватор, параллели, меридианы.

Обозначать на контурной карте материки и океаны, полюса, экватор.

Объяснять причины смены дня и ночи, времен года.

Находить и показывать на карте и глобусе различные географические объекты. Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере пустынь Африки, экваториальных лесов Южной Америки, Антарктиды.

 Находить и показывать на карте России основные формы поверхности, моря, реки, полезные ископаемые, границы России, столицу, некоторые города, обозначать их на контурной карте.

 Показывать на карте основные природные зоны России.

Характеризовать условия жизни, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей основных природных зон России. Оценивать влияние человека на природу каждой из изучаемых природных зон, характеризовать меры по их охране.

Сравнивать особенности природы в разных природных зонах, называть причины различий. Характеризовать экологические проблемы России, своего края и своей местности. Приводить примеры международного сотрудничества по охране природы.

Доказывать, что люди планеты Земля в ответе за ее будущее.

Доказывать опытным путем, что Земля имеет шарообразную форму.

Демонстрировать движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях.

Находить дополнительную информацию об изучаемых объектах, используя различные источники и отражать ее в разнообразной форме: сочинениях, фотоальбомах, видеофильмах и др.

Проводить исследование, как деятельность человека влияет на природу.

Участвовать в коллективном обсуждении мер по охране природы своей местности, выдвигать предложения по улучшению природоохранной деятельности.

24

Карта полушарий.

25

Движение Земли.

Тепловые пояса.

26

В пустыне  Африки.

27

Экваториальные леса Южной Америки.

28

Антарктида. Австралия. Евразия.

29

Природа нашей Родины. Карта России.

30

Природные зоны России. Зона арктических пустынь.

31

Тундра. Тундра и человек.

32

Зона лесов. Лес и человек.

33

Степи. Степи и человек.

34

Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы.

Проверочная работа

по теме «Наша Родина на планете Земля». 

Мозаика заданий.

                                                           Итого 12 часов

                                                              История нашей Родины (34 ч)

35

Наши верные помощники.

История на карте.

Исторические источники.

Работать с исторической картой: читать легенду карты, отличать историческую карту от географической, описывать сведения, полученные из карты.

Различать вещественные, письменные, устные исторические источники.

Преобразовать знаково-графическую информацию в текстовую при работе с картой.  Извлекать информацию из любых исторических источников.

Строить  логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников. Описывать исторические события на основе текста учебника, сравнивать события, делать обобщения.

Показывать на исторической карте основные события, извлекать информацию из карты.

Находить в тексте слова для характеристики исторической  личности,  делать обобщение  и выводы.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и последствиями событий. Классифицировать имена, названия, понятия.

 Моделировать путешествие купца в старину (прокладывать по карте маршрут, составлять описание товаров, прогнозировать трудности путешествия).

Выражать свои мысли и чувства по поводу исторических событий.

Обсуждать с товарищем ответы на предложенные вопросы, вырабатывать общую точку зрения.

Оценивать результаты своей деятельности. Выбирать форму участия в проектной деятельности (создание рукописной книги, макет храма), предлагать свои проекты, самостоятельно распределять роли и планировать. 

Описывать исторические события на основе текста учебника, сравнивать события, делать обобщения.

 Определять длительность событий, определять век по дате, устанавливать хронологию событий.

Показывать на исторической карте основные события, извлекать информацию из карты.

36

Древнерусское государство.

Первые русские князья.

37

Князь Владимир. Крещение Руси.

38

Культура Древней Руси.

39

Монгольское завоевание.

Борьба с иноземными захватчиками.

Александр Невский.

40

Куликовская битва.

Дмитрий Донской.

41

Московское государство.

Первый русский царь.

Преобразования в государстве.

42

Как жили люди на Руси в ХIV—ХVI веках.

43

Россия в ХVII веке Смутное время.

К.Минин и Д.Пожарский.

44

Русское государство при первых Романовых.

45

Расширение границ России ХVII веке

46

Повторение и обобщение по теме: «Московское царство»

Проверочная работа.

Мозаика заданий.

47

Российская империя.

Петр I. Реформы в Российском государстве.

Преобразования в культуре, науке, быту.

48

Век Екатерины.

Изменения в Российском государстве.

Императрица Екатерина II.

49

Образование и наука в XVIII веке.

50

ХIХ век: победы и открытия.

Война 1812года.

51

Отмена крепостного права.

52

Наука и  техника в ХIХ веке.

53

Город и горожане.

Мода ХIХ века.

Показывать на исторической карте основные события, извлекать информацию из карты.

Давать оценку исторической личности, аргументировать свои высказывания, делать обобщение  и выводы.

Обсуждать использование атомной энергии в военных и мирных целях, высказывать свое отношение к вопросу.

Составлять рассказ по иллюстрации, извлекать информацию из иллюстративного материала. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и последствиями событий.

Интервьюировать родственников о жизни членов семьи в течение XX века (об участии  в военных действиях, работе в тылу, других жизненных обстоятельствах).

Определять местоположение городов на карте России, названия стран, граничащих с Россией.

Описывать города России по аналогии с описанием в учебнике, находить дополнительную информацию в разных источниках, использовать при характеристике города информацию как историческую так и географическую.

Собирать краеведческий материал о родном городе (областном центре), узнавать о местоположении достопримечательностей города, архитектурных памятников, посещать их, а также места исторических событий. Выбирать форму участия в проектной деятельности (фотоальбом «По местам боевой славы», вечер памяти), предлагать свои проекты, самостоятельно распределять роли и планировать свое участие, представлять результаты своей деятельности.

54

Культура ХIХ века.

55

Повторение и обобщение по теме: «Российская империя»

Проверочная работа.

Мозаика заданий.

56

Российское государство.

Россия в начале ХХ века.

Революции в России.

57

Россия в годы Советской власти.

58

Великая Отечественная война.

59

Тыл в годы войны.

Победа над фашизмом.

60

Восстановление народного хозяйства.

Научные достижения ХХ века.

61

Современная Россия.

По северным городам России.

62

По городам Центральной России.

63

Города Урала и Сибири.

64

Дальний Восток.

Южные города России.

65

Россия в мировом сообществе.

66

Жизнь современного человека.

67

Повторение и обобщение знаний.

Проверочная работа.

68

Повторение и обобщение знаний.

Мозаика заданий.

Итого 34 часа

Итого за год: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 68 часов, 2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" (3 класс) УМК "Планета знаний"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. УМК"Планета знаний". 1 класс. С УУД

В данной работе представлено КТП согласно требованиям ФГОС НОО...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру 4 класс "Планета знаний"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру 4 класс "Планета знаний"...