Техкарта шаблон
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

ыкувеканеир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dik.docx1.9 МБ
Файл dyhanie_i_krovoobrashchenie.pptx2.02 МБ
Файл primer_karty_vs.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке? -Всё на месте, всё в порядке - ручки, книжки и тетрадки! В мире много интересного, очень много неизвестного! Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело !

Слайд 2

«Наука никогда не является и никогда не будет являться законченной книгой»

Слайд 3

Пищеварительная система

Слайд 4

Дныихае и крниеобащворое Дыхание и кровообращение

Слайд 5

Код №1 Код №2

Слайд 6

Замер № Частота дыхания Частота уд. пульса 1 2



Предварительный просмотр:

Что же такое «Урок-исследование?» Это такая организация активной познавательной деятельности обучающихся и учителя, которая обязательно связана с решением обучающимися (при поддержке учителя) творческой, исследовательской задачи. Эта исследовательская задача может быть и с известным, но не знакомым учащимся решением, и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, таких как:

  • постановка проблемы, выдвижение гипотезы;
  • повторение теории, посвящённой данной проблематике;
  • подбор инструментов для исследования и практическое владение ими;
  • обработка полученного результата, его анализ и обобщение;
  • собственные выводы.

Урок-исследование имеет свою особую структуру:

1. Актуализация знаний.

2. Мотивировка.

3. Создание проблемной ситуации.

4. Постановка проблемы исследования.

5. Определение темы исследования.

6. Формулирование цели исследования.

7. Выдвижение гипотезы.

8. Проверка гипотезы: проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д.

9. Интерпретация полученных данных.

10. Вывод по результатам исследовательской работы.

11. Применение новых знаний в учебной деятельности.

12. Итоги урока.

13. Домашнее задание.

Особенностью урока-исследования является и то, что на уроке ставятся две цели: обучение предмету и бучение исследовательской деятельности.

В структуре урока обычно выделяются следующие этапы:

1) организация начала урока (оргмомент);

2) повторение и закрепление изученного ранее материала;

3) создание опоры для усвоения новой информации путем оживления имеющегося у учеников опыта;

4) изучение нового материала;

5) закрепление нового материала;

6) обобщение и вывод по изученному на уроке материалу;

7) задание на внеурочную деятельность.

Современный урок, как правило, имеет гибкую структуру и может включать не все перечисленные этапы. Кроме того, в настоящее время могут использоваться иные термины для определения структурных элементов урока (мотивация деятельности, актуализация знаний, открытие новых знаний).

Структура основных типов урока

Тип / этапы урока

Оргмомент

Проверка знаний и умений

Изучение

нового

материала

Закрепление

Рефлексия

Вводный

+

-

+

+

+

Обобщающий

+

+

-

-

+

Комбинированный

+

+

+

+

+

Предметный

+

-

+

+

+

Предметный урок предполагает практическую деятельность с конкретным предметом, который получен школьниками для изучения (гербарий растения, образец горной породы, модель). Новое знание учащиеся получают в ходе работы с этим предметом. Таким образом, на уроке реализуется практический метод обучения, когда источником знаний выступает опытно-практическая деятельность школьников. Вместе с тем, очевидно, что деятельность на предметном уроке имеет исследовательский характер. При этом могут использоваться разные формы организации работы: индивидуальная, парная, групповая. Выбор диктуется наличием либо отсутствием раздаточного материала в достаточном количестве. Если школа обеспечена им в полной мере, то можно на уроке использовать индивидуальную или парную работу. Если предметов для исследования недостаточно, то уместно использовать групповую работу.

Примерная схема урока

По завершении организационного момента учитель выявляет опорные знания и умения школьников по теме урока, а затем предлагает им предметы для исследования, проводит инструктаж по порядку выполнению практической работы. После этого учащиеся выполняют задания, формулируют и обсуждают выводы, закрепляют полученные знания.

Некоторые методисты не склонны выделять предметный урок в особый тип урока, рассматривая его как урок практических работ или урок формирования умений.

Технологическая карта подготовки урока-исследования

Предмет:_______________Тема урока:_________________Класс:________________

  1. Определить, какой материал должен быть изучен учениками для того, чтобы выявить или обосновать планируемое обобщение.
  2. Спланировать для самостоятельного изучения как материал из учебника, так и из других информационных источников.

Эти материалы должны быть различны по уровням сложности.

  1. Источники информации.

Пусть они будут самые различные: вербальные, наглядные, тактильные, вкусовые, текстовые, графические, аудиальные и т.п.: Учебник. Словарь. Энциклопедия. Коллекция. Гербарий. Карты. Интернет и Интерактивные пособия. Макеты, реальные объекты. Видеофрагменты и иллюстрации и др.

  1. Формы организации деятельности учеников (какие?).

Наиболее эффективно организовать детей по их желанию: кто – то захочет работать индивидуально, а кто – то – в парах или группах (допустимы, конечно же, и другие способы организации детей).

  1. Проблемная ситуация (задание на выявление затруднения)

Проектирование такого задания, выполнение которого обеспечит возникновение познавательной потребности в раскрытии неизвестного.

  1. Тема урока (для учеников).

Лучше всего формулировать (видоизменять) тему урока в виде проблемного вопроса. В календарно – тематическом планировании есть темы, которые УЖЕ звучат в вопросительной форме. По окружающему миру, например, в 1 – м классе: «Кто такие насекомые?», «Что у нас над головой?» В других случаях лучше переформулировать тему. Например, тема по литературному чтению в КТП - «Л.Н.Толстой. Рассказ «Филипок» Тема урока –исследования будет такой: «Зачем Л.Н. Толстой написал рассказ «Филипок»? или по математике тема звучит так: «Окружность» тема урока – исследования: «Как построить окружность?» Конечно, не всегда надо изначально определять тему в виде основополагающего проблемного вопроса, иногда целесообразнее это сделать по ходу урока вместе с детьми!

  1. Гипотеза.

Последовательный вариант выдвижения гипотезы предполагает, что сначала выдвигается и проверяется одна гипотеза, затем вторая и т.д. Одновременный вариант – когда определяются все возможные предположения и сразу проверяются.

  1. Как будет организована исследовательская деятельность? Какие задания?

Определение типов, видов, вариантов заданий. В моих классах всегда есть ученики с ограниченными возможностями здоровья, и это не один и не два, а 5-8 человек. Поэтому к формулированию заданий подхожу очень кропотливо. Обязательно нужно чётко прописать все этапы работы, снабдить учеников специальными памятками, планами, алгоритмами, или, как мы их называем, «помогалочки», подробная инструкция по работе с видеофайлом; интерактивным плакатом. Карточки с техническими заданиями содержат и форму отчёта о проделанной работе!

  1. Какой результат (продукт) будет получен и как предъявлен?

Самые различные варианты. Например, макеты, плакаты, листовки, поделки, стенгазеты, модели и даже Wiki – стенгазета и др.

  1. В какой форме будут подведены (оценены) итоги работы?

На этом этапе обязательно возвращаемся к гипотезе исследования, делаем выводы относительно её подтверждения или не подтверждения; намечаем круг новых проблемных вопросов, которые возникли по ходу работы. Часто новые идеи находят своё воплощение уже во внеурочной исследовательской деятельности.

Технологическая карта урока-исследования

Описание урока

Предмет

Окружающий мир

Класс

2-4 (в зависимости от УМК)

Тема

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель урока:

Создать условия для установления опытным путем наличия загрязнений белого снега.

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о том, какой снег (белый, пушистый и т.д.), учить проводить опыты, установить опытным путем, что даже самый чистый снег содержит загрязнения.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение работать по плану, умение анализировать, делать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Воспитывающие: воспитывать навыки культурного общения, навыки сотрудничества, активную жизненную позицию.

Планируемые результаты

Формирование УУД

Предметные: сформировать представления обучающихся о том, что снег загрязнен.

Метапредметные:  

Познавательные: добывают новые знания: находят необходимую информацию опытным путем, учатся работать на интерактивной платформе ГлобалЛаб; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; развивают умения контролировать и оценивать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах работы в группе и следуют им;

Личностные: проявляют ценностное отношение к своему здоровью, делая вывод: «снег есть нельзя!», осознают меры безопасности при проведении опыта.

Дидактическая структура урока

Урок направлен на выстраивание субъект-субъектных отношений через организацию групповой работы на уроке с лабораторным оборудованием, с ноутбуками и с интернет-ресурсом.

Дополнительная информация

На уроке организована групповая работа на образовательной площадке ГлобалЛаб с карточкой проекта "Чист ли белый снег?", созданной автором урока. Также на уроке дети работают с лабораторным оборудованием, с фотоаппаратами и цифровым микроскопом Levenhuk 320.

Вид мультимедиакмпонента

При наличии

Ресурсы, оборудование, материалы

Для учителя: компьютер с выходом в интернет (интернет-платформа «Глобальная школьная лаборатория»), цифровой микроскоп Vernier, презентация, экран.

Для обучающихся: учебно-лабораторное оборудование (пробирки, фильтры, пробы снега), фотоаппараты, ноутбуки с выходом в Интернет по количеству групп (интернет-платформа «Глобальная школьная лаборатория» (ГлобалЛаб) "Чист ли белый снег?"

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Ссылка на ресурс: "Чист ли белый снег?".

Используемые педагогические методы, технологии, методы и приемы

Исследовательская работа в группах, самостоятельная работа по плану, дискуссия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

ОргмоментПоложительный настрой

Доброе утро, ребята. Вчера мы ходили на экскурсию и любовались природой зимой. Опишите свои впечатления. Я рада, что вам понравилось.

Для работы сядем по группам.

Показывают готовность, занимают места.

Личностные

Актуализация знаний

Назовите признаки зимы.

На экскурсии мы рассматривали снег. 

Что такое снег? Из чего он состоит?

Какие же загадки таит в себе снег? На прошлом уроке мы открыли одну его тайну. Вспомните, какую?

Называют признаки.

Из маленьких снежинок, кристаллов

Снег при таянии превращается в воду.

Высказывают предположения.

Предметные

Коммуникативные

Познавательные

Формулирование темы урока. Постановка цели урока

Тема сегодняшнего урока «Снежные загадки». 

Опишите снег. Какой он? Назовите признаки снега.

Проблемный вопрос: чист ли белый снег?

Мнения разделились. Знаем ли ответ на этот вопрос?

Какую цель поставим на уроке?

Как мы можем найти ответ на вопрос? Что нам поможет?

Для ответа на этот вопрос мы проведем опыт. Вспомните, мы взяли пробы снега с разных мест в 3 стакана: у дороги, у школы, на поле.

У вас распределены роли в группе:

- фотограф, экспериментатор, техник, координатор, и стенограф.

Прежде, чем начать работать, давайте расскажем о правилах работы в группе.

Мягкий. Пушистый. Белый. Чистый.

Высказывают мнения.

Выявить, чист ли снег

Выяснить, чист ли снег

Провести опыт. Растаять снег и т.д.

(делают предположения)

Ребята вспоминают, что собрали снег, уточняют место.

Проговаривают правила работы в группе.

Познавательные (выдвижение гипотез)

Коммуникативные (умение договариваться о работе), регулятивные (умение определять цели и задачи деятельности)

Открытие нового знания (работа в группах с лабораторным оборудованием, с фотоаппаратом, цифровым микроскопом)

- Для работы в группе вы получили план работы. Выполнив пункт плана, поставьте напротив знак «галочку». Если вы выполните все пункты плана, значит вы успешно справитесь с работой.

Учитель организует работу 3 групп:

1 группа: со снегом, взятым с дороги,

2 группа: со снегом, взятым у школы,

3 группа: со снегом, взятым с поля.

План: (Приложение )

Что произошло со снегом?

Рассмотрите талую воду. Сфотографируйте фотоаппаратом.

Профильтруйте воду через фильтр.

Поместите фильтр на белый картон. Сделайте фото фильтра.

Поднесите фильтр к камере цифрового микроскопа. Сделаем вместе фото.

Посмотрите, что вы наблюдаете на фильтре: это могут быть разводы, песчинки, соломинки, волоски или что-то иное. Отметьте, что вы наблюдаете.

Сделайте вывод: чист ли белый снег?

Во время работы учитель консультирует и направляет работу групп.

Учащиеся выполняют действия по плану. Работая по плану, спикер следит за работой. Фото, выполненные с помощью цифрового, микроскопа помещаются в анкету проекта.

Коммуникативные (умение работать в группе), регулятивные (способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата, способность к контролю, самоконтролю и коррекции)

Познавательные (умение выполнять опыты и наблюдения, способность выполнять логические операции)

Физминутка

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка

Увы! — и нет снеговика.

Выполняют движения.

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» обеими руками большой круг.

«Рисуют» снеговика из трех комков.

Широко улыбаются.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,

встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Разводят руками, пожимают плечами.

Первичное закрепление.

Заполнение протокола исследований-анкет на платформе ГлобалЛаб

Учитель организует заполнение анкет: 1 группа заполняет 1 анкету.

Учитель помогает заполнить анкеты, выбрать изображения и сохранить анкеты.

Группа заполняет одну анкету.

Познавательные (работа с интернет-ресурсами: анкетой проекта ГлобалЛаб

Подведение итогов. Рефлексия

Вспомните цель, которую мы ставили на урок.

Удалось ли нам ее достигнуть? Какие затруднения возникали у группы? Как мы их преодолели?

Если вы справились со всеми заданиями, выполнили все пункты плана, то успешно справились с работой.

Какой вывод мы можем сделать?

Можно ли пробовать на вкус или есть снег?

Спасибо за работу.

Выяснить, чист ли белый снег.

Даже снег с поля содержит загрязнения.

Предметные, познавательные, личностные

Ссылки на видеоуроки

https://www.youtube.com/watch?v=LKx_wLef2sQ

https://www.youtube.com/watch?v=atm7Vmgjqpc

https://www.youtube.com/watch?v=zwNNKXh2UwI

1 КЛАСС (66 ч)

Введение (1 ч)

Задавайте вопросы!

Что и Кто? (20 ч)

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? (12 ч)

Как живет семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда (11 ч)

Когда учиться интересно? Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? (22 ч)

Почему Солнце светит днем, а солнце ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

2 КЛАСС (68 ч)

Где мы живем? (4 ч)

Родна страна. Город и село. Природа и рукотворный мир. Наш адрес в мире.

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга.

Жизнь города и села (10 ч)

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме.

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.

Общение (7 ч)

Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.

Путешествия (18 ч)

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето.

3 КЛАСС (68 ч)

Как устроен мир? (7 ч)

Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!

Эта удивительная природа (19 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Наша безопасность (7 ч)

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика (12 ч)

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

Путешествия по городам и странам (13 ч)

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.

4 КЛАСС (68 ч)

Земля и человечество (9 ч)

Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо – Великая книга Природы. Мир глазами географа. Мир глазами историка. Когда и где? Мир глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества.

Природа России (11 ч)

Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Леса России. Лес и человек. Зона степей. Пустыни. У Черного моря.

Родной край – часть большой страны (14 ч)

Наш край. Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства. Земля – кормилица. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь в пресных водах. Растениеводство в нашем крае. Животноводство в нашем крае.

Страницы всемирной истории (5 ч)

Начало истории человечества. Мир древности: далекий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня. Жизнь древних славян.

Страницы истории России 20

Во времена Древней Руси. Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий. Мастера печатных дел. Патриоты России. Петр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года. Страницы истории 19 века. Россия вступает в 20 век. Страницы истории 1920 – 1930-х годов. Великая война и великая Победа. Страна, открывшая путь в космос.

Современная Россия (9 ч)

Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. Славные символы России. Такие разные праздники. Путешествие по России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техкарта математика 2 класс

Техкарта математика 2 класс...

Техкарта математика 2 класс

Техкарта математика 2 класс...

Техкарта "Короткие и длинные звуки" на фортепиано

формировть умения играть на фортепианодвумя руками, включающее чтение с листа, развитие музыкальных способностей, воспитание культуры и исполнительство мастерства....

ШАБЛОН ТЕХКАРТЫ по окружающему миру и т.п

Шаблон разработки техкарты по окружающему миру...

Шаблон техкарты

шаблон техкарты...

Шаблон техкарты окружающий мир

шаблон конспекта по окружаюему...