Техкарта "Короткие и длинные звуки" на фортепиано
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

формировть умения играть на фортепианодвумя руками, включающее чтение с листа, развитие музыкальных способностей, воспитание культуры и исполнительство мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon udina_m.m_teh_karta.zip83.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Короткие и длинные звуки

Цель: Создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которое способствует  успешному знакомству с короткими и длинными звуками и дающей  возможность реализовать свои музыкальные интересы.                    

Задачи:

- формировать умения играть на фортепиано двумя руками, включающее чтение с листа;

- развитие музыкальных способностей (гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальная память);

- воспитание культуры исполнительского мастерства.

Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный.

Формы организации обучения: индивидуальная.

Виды деятельности на занятия: слушание музыки, игра на цифровом фортепиано

Средства обучения: нота, нотные тетради, фортепиано.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД

Формирование: мотивация к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на занятии, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД

Формирование: умения играть произведение обеими руками; воспринимать на слух короткие и длинные звуки.

Коммуникативные УУД

Формирование: умение слушать учителя и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Короткие и длинные звуки»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

1

Организационно-мотивационный этап (2 мин).

Цель: Настроить детей на занятие

Исполнение музыкального приветствия:

- Здравствуйте ребята!

+ Здравствуйте!

Проверяет готовность  и настраивает обучающихся на занятие.

Исполнение в диалоге с учителем музыкального приветствия.

Личностные:

Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного.

Регулятивные: Организовывать свои действия.

Определяют своё рабочее место под руководством учителя.

2

Этап актуализации знаний (10 мин)

Нацеливает учащихся на предстоящее занятие. Вступительная беседа:

- Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, кто любит мечтать и фантазировать.

- Сегодня на занятии мы с помощью музыки постараемся создать радостную, доброжелатель

ную атмосферу.

- Вы на прошлом занятии играли р.н.п. «Во поле березонька стояла». Вспомним.

- Ребята, вы знаете, что музыка состоит из звуков. Звуки бывают разные.

- Сейчас я вам еще раз сыграю эту мелодию. Вы внимательно послушайте.  

- Какие звуки вы услышали? Давайте споем и похлопаем эту мелодию.

- Как звучать звуки?

- Молодцы. Тогда какую цель вы поставите себе на сегодняшнем занятии?

Дети дают ответы, называют ноты

Дети по одному играют на фортепиано (правой рукой).

Дети слушают

Все вместе поют и хлопают.

Короткие и длинные звуки.

Уметь играть короткие и длинные звуки.

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

Формировать интерес к обучению.

3

Этап работы по теме занятия (20 мин)

Игра на фортепиано.

Цель: развитие ритмического слуха

- Открываем тетради, записываем дату и тему урока.

- Короткие и длинные ноты обозначаются по-особому (записывает на доске).

- Раздает детям готовые ноты песни «Во поле березонька стояла» на скрипичный ключ.

Учитель наблюдает.

Проверяют правильность записи.

Слушает, поправляет.

Играет эти звуки левой рукой.

Работают в нотных тетрадях.

Дети записывают эту  мелодию на нижнем нотном стане в басовом ключе.

Дети играют короткие и длинные звуки правой рукой.

Слушают и запоминают.

Повторяют то же самое по ноте

Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе. Коммуникативные:

умение слушать учителя и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач

4

Этап закрепления (10 мин)

Играет обеими руками

Слушают.

Повторяют.

Слушают друг друга

Коммуникативные: умение слушать, сравнивать собственное мнение с окружающими

5

Этап подведения итогов. Рефлексия деятельности (3 мин).

Цель: проанализировать работу на всех этапах работы.

А теперь мне хочется узнать, как вы  сами оцениваете свою работу.

Выскажитесь, пожалуйста.

Дети дают оценку своей работе на занятии.

Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать, в чем потренироваться.

Регулятивные: определение уровня своей активности на уроке.

Оценивание правильности выполненного действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Работа с учениками фортепиано средних классов на примере сборника «Добрый день» А.П. Исаковой.»

Создание необходимых условий для того, чтобы вовлечь ребенка в область художественного творчества, направить его на пути « …духовного овладения миром, музыки…» ( Г.Г. Нейгауз), заинтересовать занятиям...

Методические материалы по фортепиано

Методические материалы по фортепиано для дополнительного образования...

Ноты. Т. Кулиев "Лезгинка" переложение для ксилофона и фортепиано

Оригинал этого произведения написан для фортепиано. В дальнейшем для национального азербайджанского инструмента каманчи. Данный вариант - это переложение для ксилофона....

Образовательная программа по классу ансамбля для фортепиано Одинцовой Л.М.

МБОУ ДОД «ДЕТСКАЯ  МУЗЫКАЛЬНАЯ  ШКОЛА»   Образовательная  программа по  классу фортепианного ансамбля     «Играем вместе». СОСТАВИТЕЛИ: Одинцова Людм...

Веселое фортепиано учебник

сами рисум, сами играем...

Ансамблевая игра - один из вариантов закрепления первых навыков игры на фортепиано.

В данной методической разработке показано, как с помощью ансамблевого музицирования можно повысить мотивацию учащихся на начальном этапе обучения....

ОБРАЗ И ХАРАКТЕР В ДЕТСКИХ ПЬЕСАХ НА НАЧАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО

Данная работа представляет план-конспект урока с учеником МАОУ ДОД "Школа искусств" по классу фортепиано Петровым Даниилом 1 класс.В процессе урока используются традиционные методики преподавания и со...