Олимпиадные задания по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру

    АБВГДейка  -  учителей начальных  классов Шурышкарского района

Окружающий нас мир

Интересно познавать,

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx20.63 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir_4_klass.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Задания муниципального тура предметной  олимпиады

 школьников   по  окружающему миру

2021-2022 учебный год, 3 класс

Продолжительность олимпиады - 45 минут.  

Максимальный балл – 31

1.Назови животных, в названиях которых всего 3 буквы.

2. Какого моря не существует? Подчеркни.

Красное море,  Белое море,  Черное море,  Синее море,  Желтое море.

3.Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?______________________________________________________

4.Почему весной охота строго запрещена? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что для птиц зимой страшнее всего?_________________________________

6. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:

У свеклы - ___________________,        

 у салата - ______________________,              

   у сливы - ____________________,          

у розы - ________________.

7.В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? _____________________________

8. Отгадай кроссворд:

    1. Предмет, помогающий определить стороны света.

    2. Край виден, а дойти до него нельзя.

    3.Слабовидящее животное.

    4. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

    5.Лесной доктор (птица).

    6.Птица, приносящая детей.

    7.Зимующая птица.

1

2

3

4

5

6

7

9.   Отгадайте, что это за вещество: твёрдое, но не процарапывается ножом, хрупкое, прозрачное, не тонет в воде.

______________________________________

 10. Как отличить насекомых от пауков?

_________________________________________________________________

11. Укажите день весеннего  равноденствия.

        а) 22 апреля;                              г) 22 марта;

        б) 1 марта;                                  д) 1 мая;

        в) 13 марта;                                е) 1 апреля.  

 12. Вставьте пропущенные стадии развития животных.

       а) икринка - ……………………………- лягушка;

       б) яйцо – личинка - ………………………………….- бабочка.

 13. Какое море носит имя камня, используемого в строительстве при облицовкезданий, для изготовления памятников?_______________________

Ответы  по окружающему миру.

1.бык, ерш, сом, язь, чиж и т.д   (до 5 баллов)

2.синее море (1 балл)

3.вода (1 балл)

4.потому что звери выкармливают детенышей(1 балл)

5. голод (1 балл)

6. свеклы -корень, у сливы — плод, у салата — листья, у розы – цветок

(4 балла)

7.железная     (1 балл)

8.компас, горизонт, крот, вода, дятел, аист, снегирь(7 баллов)

9.Это вода в замёрзшем состоянии (лёд). (2 балла) 

10.Насекомые имеют 6 ног, а пауки – 8.(2 балла)

11.  г) 22 марта. (2 балла)

 

12.  а) головастик,      б) гусеница (куколка). (2 балла)

 

13.  Мраморное море. (2 балла)



Предварительный просмотр:

Задания муниципального тура предметной  олимпиады

 школьников   по окружающему миру

2021-2022 учебный год, 4 класс

Продолжительность олимпиады - 45 минут.  

Максимальный балл – 37

1.Назови животных, в названиях которых всего 2 буквы.

2. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц

Париж *

* Япония

Рим *

* Франция

Москва *

* Германия

Токио *

* Россия

Лондон *

* Италия

Берлин *

* Англия

3. Найди лишнее слово.

а) кирпич, глина, цемент, асфальт;

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;

в) традесканция, ландыш, колеус, бегония;

г) Земля, Венера, Меркурий, Луна;

д) дуб, клён, лиственница, берёза.

4. Разгадай ребусы:

   http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11313_66b772566b688ab019cbd5a83d542923.jpg.jpg           http://festival.1september.ru/articles/612239/img1.jpg

5.В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? _____________________________

6.Какая ягода бывает черной, красной и белой?_________________________

7. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:            

В гостинице - ____________

В монастыре - _______________

В поликлинике - __________________

В поезде - _________________

В музее - ____________________                                

8. Какие системы органов помогают человеку:

        а) очищать организм от вредных веществ;

        б) снабжать органы питательными веществами?

а_______________________________________________________

б________________________________________________________

9. Напишите название природной зоны, подходящей под описание.

         Это природная зона, где отсутствует сплошной растительный покров,

 встречаются лишайники, мхи ________________________________________________________

 10. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

             а) глиняная кружка;

             б) стальной нож;

             в) льняное платье;

             г) кирпичный дом.

   11. Что двигает кости, имеет способность сокращаться?

__________________________________________________________________

 

  12. Переставьте в словах буквы так, чтобы получились названия рыб.

        а) знаас;    б) укащ;    в) раська;    г) милан;   д) парк;   е) куала.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Какое море носит имя камня, используемого в строительстве при облицовке зданий, для изготовления памятников?_______________________

Ответы по окружающему  миру.

1.як, уж, ёж и т.д  (до 5 баллов)

2.Париж   -Франция,

   Рим — Италия,

   Москва — Россия,

   Токио — Япония,

   Лондон — Англия,

   Берлин – Германия (6 баллов)

3.    а) асфальт;       б) бурундук;        в) ландыш;

       г) Луна;            д) лиственница.  (5 баллов)

4. перекресток             светофор     (2 балла)

5. железная  (1 балл)

6.смородина  (1 балл)

7. Гостиница — номер,

    монастырь — келья,

    поликлиника — кабинет,

    поезд — купе,

     музей — зал . (5 баллов)

8.   а) органы  выделения,       б) органы кровообращения (кровеносная    

          система). (2 балла)

9. Это зона арктических пустынь.  (1 балл)

10. в) льняное платье. (1 балл)  

11.Мышцы. (1 балл)  

12. а) сазан;     б) щука;      в) карась;

      г) налим;    д) карп;       е) акула.   (6 баллов) 

13. Мраморное(1 балл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимиадные задания по окружающему миру для 4 класса...

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс...

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...