Паспорт проекта "Правила безопасности при сборе грибов в лесу"
проект по окружающему миру (2 класс)

Паспорт проекта для дэ "Правила безопасности при сборе грибов в лесу" ТВО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

2

Тема проекта

Правила безопасности при сборе грибов в лесу

3

Актуальность проекта

Мир грибов очень многообразен. Грибы —организмы, занимающие промежуточное положение между растительным и животным царствами. Грибы хранят много загадок. Одна из тайн касается их пищевых свойств: среди грибов много вкусных и питательных видов, однако встречаются также несъедобные, а некоторые представляют серьёзную опасность для жизни человека, поскольку являются токсичными.

4

Объект проекта

Сбор грибов в лесу

5

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся по получению новых знаний о грибах и об основных правилах их сбора в лесу.

Для ученика: вывить правила сбора грибов в лесу.

6

Тип проекта

По содержанию: монопроект

По времени выполнения: краткосрочный

По организационной форме: исследовательский

7

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Подготовительный

Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме.

1) Определение темы, цели и задач проекта

Ставит проблему. Помогает в формирование цели.

Наблюдает за деятельностью.

- Ребята, я хочу поделиться с вами одной новостью, о которой недавно прочитала в газете. Несколько школьников пошли в лес за грибами. В один момент школьники, заигравшись, отстали от учителя. Вдруг, один из ребят, увидел у себя под ногами гриб. Он предложил остальным детям съесть этот гриб, и ребята согласились. Они не знали, что это был ядовитый гриб, опасный для человека. В итоге ребята получили отравление и попали в больницу. Дети поправились, но этот случай запомнился им надолго.

- Как вы думаете, правильно ли поступили ребята?

- Почему?

- А вы хотели бы узнать больше о грибах?

- Что бы вы хотели узнать?

Методы: словесный, проблемный

  1. Организация и планирование

Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели.

1. Определение источников информации.

2. Планирование способов сбора и анализа информации.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический

  1. Исследовательский

Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.

  1. Подготовительный.

Помогает обучающимся в самостоятельном формулировании гипотезы предстоящего исследования. Определяет исследователей - ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми.

Мотивирует учащихся. Учитель раздает информацию между учащимися.

  1.  Основной

 Определяет группы ученых – историков, ученых – аутоэкологов, микологов и токсикологов из числа младших школьников. Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Направляет учащихся к открытию нового знания об особенностях внешних признаков грибов и основных правилах их сбора в лесу. Наблюдает, помогает, если это необходимо.

  1. Заключительный

Опрашивает учащихся, организует предоставление друг другу полученной информации.

Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера.

  1. Оформление продукта исследования.

Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования.

1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы

2. Формулируют выводы

3. Оформляют результаты

4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Создают памятку, содержащую информацию об основных правилах сбора грибов в лесу.

Методы: словесный

Оборудование: раздаточный материал в виде памятки.

  1. Презентационный

Задача: представить результат проведенного исследования.

Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся.

  1. Рефлексивно-оценочный

Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности.

Организует рефлексивно- оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы.

8

Исследовательский этап проекта

Цель исследования: определить правила сбора грибов в лесу в соответствии с их внешними признаками.

Гипотеза исследования: если знать особенности внешних признаков грибов, можно защитить собственное здоровье и не стать жертвой отравления.

Методы исследования: анализ информации, наблюдение, сравнение, беседа.

Оборудования для проведения исследования: смарт-доска, планшет, микроскоп, документ- камера.

Ход исследования

Ученые – историки (индив..) работают с планшетом (готовят сообщение о происхождении грибов)

Ученые – аутоэкологи (парн.) работают с планшетом (готовят информацию о местах произрастания самых распространенных грибов в нашей области и их внешних признаках)

Ученые – микологи – (парн.) работают с текстовой информацией (готовят сообщение о том, как отличить несъедобные грибы от съедобных + изображения на смарт-доске)

Ученые – токсикологи – (индив.) работают с планшетом (готовят сообщение о том, что делать, если был съеден несъедобный гриб)

  1. Отчёт ребят по проделанной работе.
  2. Создание в группах памятки «Правила сбора грибов в лесу»

(работают с заготовками, показывают под документ-камерой)

Продукт проекта

Памятка «Правила сбора грибов в лесу»

10

Перспектива проекта

Результаты нашего исследования помогут узнать больше об особенностях внешних признаков грибов, их местах произрастания. Проект позволит сохранить собственное здоровье, обезопасить себя от опасных случаев отравления. Данная работа может быть использована на уроках и внеклассных мероприятиях.

«Правила сбора грибов в лесу»

  • собирать в лесу только те грибы, которые вы хорошо знаете;
  • не пробовать сырые и подозрительные грибы на вкус;
  • не собирать грибы вдоль дорог (даже съедобные грибы при неблагоприятных экологических условиях могут приобретать токсические свойства: они накапливают в высоких концентрациях ртуть, свинец, кадмий, другие тяжелые металлы);
  • не приобретать грибы на стихийных рынках, в неустановленных местах, на улице, у случайных людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

грибы наших лесов

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУВ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ГРИБЫ НАШИХ ЛЕСОВ, ИХ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И МЕСТА ПРОИЗРОСТАНИЯ...

Презентация "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов".

Презентация к уроку Кубановедения в 3 классе: "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов"....

Грибы наших лесов

Используется по теме "Леса умеренного пояса" в окружающем мире 2 кл...

Урок кубановедения по теме: "Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов"

Урок кубановедения для 3 класса практической направленности. В ходе урока дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы и правила их сбора....

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «ЯДОВИТЫЕ И НЕСЪЕДОБНЫЕ ДВОЙНИКИ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ. ПРАВИЛА СБОРА ГРИБОВ »

Двадцать девятый  урок в разделе программы «Человек и природа»Тема урока: Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных  грибов. Правила сбора грибов.Цель урока: создать условия для формирования...