Экскурсия по местам Челябинской области
материал по окружающему миру (4 класс)

Довольно увлекательный для детей материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл exkursia.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Вита: Здравствуйте, уважаемые ребята. Мы студенты МПК.

Сегодняшнее наше занятие пройдет в весьма интересной форме, ведь мы отправимся на виртуальную экскурсию, которая будет посвящена природным достопримечательностям Челябинской области.

Даша Ш: Ребята, знаете ли вы, как нужно себя вести, находясь в экскурсионном путешествии?

ОТВЕЧАЮТ
Настя Т: - отлично. Мы дополним ваши ответы.
Послушайте внимательно правила поведения и запомните:

Ведите себя тихо и спокойно, не разговаривайте с товарищами и не отвлекайтесь на посторонние вещи.

Ирина: Выполняйте все, что говорит экскурсовод.

Регина: Если вы хотите что-то спросить, желаете ответить или выйти, поднимите руку.

Даша Я: Не кричите с места, не перебивайте экскурсовода.

Данил: При выполнении заданий в команде, будьте дружны, прислушивайтесь друг к другу и обсуждайте шепотом.

Настя П: Ребята, приготовьтесь, наша экскурсия начинается.

Аня: Южный Урал славится красивыми горами и многочисленными озерами.
Наша местность одна из самых живописных. Каждый, кто приезжает к нам, восхищается высокими и суровыми горами, а также спокойствием и гордостью бескрайних просторов равнин.
Вита: Кристальные горные реки, которые берут свое начало на огромной высоте, завораживают своей роскошью. Можно бесконечно слушать их звонкие переливы.
Даша Ш: Ну, и несомненно, в Челябинской области большое кол-во озер, порядка трех тысяч. Некоторые совсем крохотные, другие наоборот огромные. Некоторые имеют причудливую форму, а другие даже целебные свойства.
Настя Т: Нужно ценить такое богатство. И хочется верить, что человечество никогда не погубит красоту нашей родной природы.

Ирина: На планете зародилась новая жизнь – появилась фея, которую зовут Динь-Динь. Родилась она с особым даром хранителя богатств земли русской, она в ответе за природные объекты.

Регина: И сегодня Динь-Динь будет нашим экскурсоводом. Вместе с ней мы и познакомимся с достопримечательностями нашего края.

Даша Я: Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на карту. Именно по тем объектам, которые представлены на полянке, и будет осуществляться наша экскурсия. Первое место, на которое мы отправимся вместе с феей – это Ильменский заповедник.

Видео феи

Данил: История заповедника началась очень давно. И произошло все с небольшого камешка, который нашел 200 лет назад один казак.
Минерал оказался топазом чистой воды. В то время это был один из самых дорогих и модных самоцветов.

Настя П: На территории заповедника обнаружено свыше 260 видов минералов. Многие из них были открыты впервые.
Гордость заповедника – естественнонаучный музей. В нем находятся уникальные геолого-минералогические коллекции и выставочные залы.
Аня: В заповеднике находится около тридцати озер, также протекают десятки небольших рек. Большинство из них считаются скорее ручьями.
Вита: Среди животных чаще всего встречаются копытные и водные обитатели. Среди копытных - это косули, лоси, кабаны и пятнистые олени. На речных берегах живут целые поселения ондатр и бобров.
Самое крупное животное, которое водится в заповеднике – это лось.

Любая хозяйственная деятельность в заповеднике запрещена. В том числе добыча минералов, разведение костров, ловля рыбы, животных и птиц.

Даша Ш: Давайте же проверим, как вы хорошо запомнили обитателей нашего заповедника. Перед вами различные животные, но они не все живут на территории заповедника. Ваша задача разделить животных на две группы: те кто живет в заповеднике, те кто не живет там.

Ребята, слон – это обитатель заповедника? А лось? Глухарь? И т.д….

1. Лось
2. Глухарь
3. Бобёр
Не относится:
1. Слон
2. Попугай
3. Черепаха

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Настя Т: Сейчас мы отправимся к младшему брату Байкала. Находится этот объект в нашем городе и это озеро Тургояк.

Видео феи про Тургояк.

Ирина: Ребята, знакомы ли вы с легендой озера?

отвечают

Регина: Можете ли вы нам рассказать, почему озеро назвали таким необычным именем – Тургояк?

Спасибо за ваши ответы.

Даша Я: К нашей экскурсии присоединился мудрец Гудвин, который знает все о нашем крае. Он нам и расскажет о легенде Тургояка. Пожалуйста, все внимание на экран.

Видео о легенде

Данил: Действительно, наш экскурсовод Динь-Динь в точности была права.
Водоём, окружённый величественными горами, покрытыми вековым сосновым бором, является одним из самых глубоких и емких озер нашего края, занимает первое место в Челябинской области по чистоте и составу воды. И, конечно, внесено в список ценнейших водоёмов мира.
Настя П: Горы вокруг Тургояка укрывают озеро от внешнего мира, создавая неповторимый пейзаж.

Аня: родники, уникальная флора и фауна — все это образует единственный в своем роде природный комплекс, а слава о нем разносится далеко за пределы России. 

Вита: Также на озере Тургояк расположен остров Веры. Получил он такое название в честь княгини Веры, жившей на нем в половине XIX века. По легенде, княгиня Вера бежала на остров от брака с не любимым, на котором настаивал её отец

Даша Ш: Для жилья Вера использовала каменные подземелья. На острове сохранились различные доисторические сооружения – мегалиты

Настя Т: Ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся. Встаньте, пожалуйста.

Физминутка

Как приятно в озере поплавать,  (плавательные движения)

Берег слева, берег справа.            (повороты влево, вправо)

Чтобы плыть еще скорее,

Надо нам грести быстрее.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?                   (плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из водички вылезаем,              (ходьба на месте)
и на травке отдыхаем.

Присаживайтесь.

Ирина: Наше путешествие не заканчивается. Следующий объект – это Таганай. Давайте же скорее с ним познакомимся.

Видео феи

Регина: Таганай - самый популярный среди туристов национальный парк Южного Урала. Он широко славится своими красотами благодаря живописным горным хребтам.
Даша Я:  
Национальный парк создан 5 марта 1991 года. Он стал первым на Урале.
Данил: На его территории находится много самых разнообразных и примечательных природных объектов, большинство из них имеет официальный статус «памятников природы».

Настя П: Поражает своим величием горный хребет Большой Таганай и его четыре вершины: Двуглавая Сопка, Круглица, Откликной Гребень, Дальний Таганай. 

Аня: Парк покоряет нетронутой природой, удивительными ландшафтами, чистотой родников.

Вита: Любовь к Таганаю выражена в многочисленных фотографиях, рассказах, песнях.

Даша Ш: Теперь мы хотим дать вам возможность самим узнать дополнительную информацию об этом чудесном месте.

Настя Т: Перед вами лежат карточки с предложениями, но все слова написаны без пробелов, поэтому вам нужно выделить эти слова и прочитать, что получилось. У каждого ряда свое предложение.

1 ряд:

 1 Натерриториипарканасчитывается728видоврастений.

(На территории парка насчитывается 728 видов растений.)

2 ряд:

2. Влесах«Таганая»водятсябурыемедведи,лисы,рыси,кабаны,лоси.

 (В лесах «Таганая» водятся бурые медведи, лисы, рыси, кабаны, лоси.

3 ряд: 

3.Яркиевпечатлениянавсегдаостаютсявсердцекаждого,ктопосетилэтиудивительныеместа.

(Яркие впечатления навсегда остаются в сердце каждого, кто посетил эти удивительные места)

(Несколько веков назад леса в парке «Таганай» были популярны у старообрядцев. Они находили такие места, в которых их не могли отыскать.                      

Ирина: Спасибо за вашу активную работу. Вы отлично справились.

Регина: Экскурсия подходит к концу. Скажите, понравилось ли вам?

Даша Я: Наша фея очень рада, что мы с вами живем в таком замечательном, невероятно красивом месте. Только есть одна проблема, которая очень огорчила Динь-Динь.

Данил: Сейчас каждому ряду мы раздадим задания, выполнив их, вы узнаете ответ: что могло расстроить нашего экскурсовода.

Настя П: Каждая группа разгадала ребусы и вот, какие слова у нас получились: мусор, грязь, отходы.
Аня: Как вы думаете, как они связаны с нашей темой? Почему такие слова огорчили Динь-Динь?
-ответы

Вита: Все верно. К сожалению, отдыхающие: взрослые и дети, позволяют себе неуважительно относиться к природе, её богатству.
Даша Ш: Люди выкидывают мусор: бутылки, пакеты, упаковки, другие различные отходы туда, куда им захотелось, не думая о том, что от этого сейчас страдает природа, а в будущем - мы, человечество.
Настя Т: Скажите, пожалуйста, как должны вести себя отдыхающие после того, как они провели день с пользой на природе? Что им необходимо сделать с мусором? 

-ответы

Ирина: Конечно, будущее в наших руках, мы не имеем права относиться так к природе, которая поит и кормит человека.

Регина: Мы, как взрослые люди, после каждого отдыха должны убирать за собой мусор в пакеты и выбрасывать в специально отведенные места.

Даша Я: Для того, чтобы проверить, как вы усвоили сегодняшнюю экскурсию, мы проведем для вас викторину. Она включает в себя 3 номинации по каждой достопримечательности. В каждой номинации 3 вопроса.

Данил: Правила игры таковы: три команды – три ряда. Каждая команда отвечает по очереди, начнем с первого ряда. Одна команда отвечает – остальные молчат. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Викторина проходит. Баллы посчитали, сделали грамоты.

Настя П: Ребята, вы большие молодцы. Проявили себя очень активно, дружелюбно по отношению к соперникам, а главное – усвоили знания по достопримечательностям Челябинской области.

Аня: Раз у нас была виртуальная экскурсия, то и награждение будет виртуальное. Внимание на экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реки Челябинской области

Урок окружающиего мира в 4 классе с  использованием НРК....

Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...

Технологическая карта "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...

Классный час к 85-летию Челябинской области «Моя малая родина – Челябинская область»

Цели: показать значение родины в жизни каждого человека.Задачи: 1. Научить учащихся  видеть и ощущать красоту родного края.2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего по...

Конспект внеклассного мероприятия"Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...

Конспект урока по окружающему миру (история) "Виртуальная экскурсия по городу Челябинску" (2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с историей возникновения Челябинска и его достопримечательностями; формирование патриотизма, чувства верности своему Отечеству. Планируемые результаты...

Конспект внеурочной деятельности "Путешествие по достопримечательностям Челябинска и Челябинской области". Курс «Моя малая Родина», 2 класс

Тема: «Путешествие по достопримечательностям Челябинска и Челябинской области»Планируемые результаты: Личностные:- уметь планировать работу на уроке;- устанавливать связь между у...