Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Родной край - частица Родины".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Быкова Светлана Валерьевна
  •     Расширить представления детей о Родном крае, в котором они живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._ur._3_kl._okr._mir.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения.

Класс: 3 «А»

Тема: Родной край – частица Родины.

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с картой Калининградской области, формировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны.

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи урока:

  1. Расширить представления детей о Родном крае, в котором они живут.
  2. Формировать умение работать с картой.
  3.  Содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого материала.
  4.  Создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости патриотизма, уважения к родному краю, Родине.
  5. Создать условия для развития у школьников позитивного интереса к художественной литературе.
  6. Воспитывать правила бережного отношения к окружающему миру, прививать любовь к родному краю.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающийся научится:

- понимать, что такое Родина, край

- выделять границу Калининградской области на контурной карте

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественной литературы, словаря

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- Умение обобщать и анализировать информацию путём наблюдения, сопоставления.

- Умение структурировать знания.

Регулятивные УУД:

- Умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.

- Умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

- Слушать и понимать речь других.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

- Уметь работать в парах.

- Готовности слушать собеседника и вести диалог

- Оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

- воспитание уважительного отношения, любви к родному краю.

Основные понятия: Родина, край, карта.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, история, география.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

        Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

2. Определение темы урока. Постановка задач урока.

- Чтобы понять, о чем мы будем говорить на уроке разгадайте анаграмму:

 о р д и а н

- Какая тема урока?

 - Вы узнаете понятие слов «Родина, край»

- Будем учиться работать с контурной картой

- Узнаете о достопримечательностях Калининградской области

- Познакомимся со стихотворением Калининградской поэтессы Надежды Константиновны Зверевой «Юному земляку»

- О чем я могу спросить в конце урока?

3. Актуализация знаний. 

- Ребята, вы часто слышите слово «Родина». Как вы понимаете его значение? - Родина – это место, где человек родился и вырос. -Родина –  можно сравнить с деревом. У этого дерева есть корни. Корни – это наши деды и прадеды, их дела и поступки. -Родина – это наша история. Чем больше человек знает о своих корнях, тем дороже родная земля.

Чтобы полюбить свой край, надо хорошо узнать его, проникнуться красотой и заботой о нём. Исторические, культурные и природные памятники дают богатейший материал для изучения родного края, знакомят нас с жизнью замечательных и великих людей, которые жили, творили и прославляли свою родину. Быть патриотом своей Родины – значит любить свой край, знать историю родного края, как можно больше сделать для него и для людей, населяющих эту землю.

(Слова на доске)

«Познавай свой край, чтобы полюбить свою родину!»  

- Как вы понимаете это высказывание?

- Под этим девизом мы и продолжим работу.  

4. Работа с толковым словарём. Прочитайте понятие слова «Родина», «Край».

- Как называется наша Родина, страна в которой мы с вами живём? (полное название Российская Федерация.)

Все мы жители нашей общей Родины – великой многонациональной страны России. Но у каждого из нас есть своя малая Родина.

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка нашей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные нашему сердцу люди.

5. Исследовательско – практическая работа с картами. 

- Что такое карта? Какие бывают карты?

А) Работа с картой России.

 Найдите наш край на карте России.  

Б) Знакомство с физической картой Калиниградской области. 

- Где находится Калининградская область? (Географическое положение)

Область расположена на крайнем западе России (самая маленькая область РФ). На юге граничит с Польшей, на севере и востоке с Литвой. На западе и юго-западе омывается Балтийским морем и Куршским заливом.

В) Работа с контурной картой Калиниградской области. (в парах)

- Подписать названия стран-соседей.

- Главный город – столицу.

(Всё показать на карте Калиниградской области у доски)

6. Работа по карточкам парами.

- Калининградская область очень богата животным и растительным миром.

С которыми мы познакомились во 2 классе.

  1. Физминутка. «Летает, не летает».
  2. Знакомство с достопримечательностями Калининградской области.

- История нашей области богата.  А что нам напоминает о прошлом? (Сообщение о достопримечательностях Пляскин М.)

9.Знакомство со стихотворением калининградской поэтессы Надежды Зверевой «Юному земляку» (на доске портрет поэтессы)

Работала корреспондентом газеты «Калининградская правда», была редактором Калининградского книжного издательства.

Член Союза писателей СССР.

Чтение стихотворения учителем.

 Вот он край,

 Где тебе посчастливилось

 Жить и родиться:

 Самый западный берег

 Великой российской земли.

 Здесь под грохот прибоя

 Летят перелетные птицы,

 На свет маяка возвращаются в порт корабли

 Ты узнай этот край –

 Здесь, с лихой непогодою споря,

 Цепко держатся дюны

 За корни балтийские сосны.

 Здесь прозрачное солнце

 Встает, как янтарик из моря,

 И ледник нам на память

 оставил свои валуны

Ты люби этот край –

 Здесь живут настоящие люди,

 Что умеют работать,

 И землю, и море любя.

 Ты храни этот край –

 Пусть цветущим и мирным он будет,

 Навсегда пусть останется

 Домом родным для тебя.

 

-О чём говорится в этом стихотворении?

- Какие достопримечательности описывает поэтесса?

-В какой форме написано?

- Определите строфу.

- Найдите сравнение.

Что такое сравнение?

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- С каким произведением познакомились?

- Вспомним какие задачи мы ставили в начале урока?

            - Зачем нам это нужно?

- Наше путешествие - исследование по Калиниградской области подошло к концу.  

Домашнее задание: обозначить на контурной карте крупные города и реки Калининградской области.

  -У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце      каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к Родине.

- Закончите предложения:

Для меня Родина – это …

Я хочу пожелать ей …

Когда я вырасту, хочу …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Наш край"

Данный урок посвящен  теме "Наш край" (Брянская область)....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Школа России" тема "Наш край"

Разработка урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 четверть, 4 класс . Тема :"Наш край", форма работы -групповая....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Редкие животные Красноярского края"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Редкие животные Красноярского края", к конспекту прилагается задания для парной и индивидуальной работы, презентация....

конспект урока по окружающему миру, 4 класс, тема - “Россия- наша Родина ”.

Класс: 4.Тема урока: “Россия- наша Родина ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель:  познакомить учащихся с понятием Родина, государственные символы страны ,определ...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Тела, вещества, частицы. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о телах, веществах, частицах.Планируемые результатыПредметные:знать: понятия: «тела», «вещества», «частицы»;ум...