Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Путешествие по планете
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Путешествие по планете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.5.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по планете

Цели урока: введение понятие «физическая карта», сравнение глобуса и карты, знакомство с океанами и материками.

Образовательная: ввести понятие «физическая карта», сравнить глобус и карту, познакомить с океанами и материками.

Развивающая: развитие логики, мышления, коммуникативных возможностей обучающихся, умения  сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное.

Воспитательная: воспитание нравственных качеств, чувства сплочённости и коллективизма, желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия.

Тип урока –  урок открытия новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Способность организовывать свою деятельность – умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности.

2. Адекватно воспринимать оценку учителя.

3. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

1. Находить Санкт-Петербург на карте России, рассматривать план города.

2. Называть основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Коммуникативные:

1. Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

2. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- научатся работать по физической карте,

- делать выводы из изученного материала,

- умение называть определение «карта» и работать с ней.

2. Личностные

- интерес к новому учебному материалу, способам решения задач,

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

3. Метапредметные:

- понимание информации, представленную в разных формах, в том числе изобразительной и схематической,

- переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической форме в словесную,

- желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Окружающий мир» 2 кл. 2 ч. (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь.

2. Дополнительные: презентация, карта, глобус.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

1. Проверка д/з

2. Работа по теме урока

- Где находится город Санкт-Петербург?

- На какой реке он стоит?

- Кто был основателем этого города?

- Сколько лет этому городу?

- Как его ещё называют?

- Чем особенно знаменит этот город?

- Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге?

 Проверка д/з

III. Выявление проблемы. Решение проблемы.

- Ребята, посмотрите, что у меня стоит на столе?

- В какое путешествие мы с вами отправимся?

- Повторите, что такое карта и как работать с картой.

- Что такое карта?

- Где на карте север, юг, запад, восток?

- Каким цветом обозначается вода, суша?

- Есть горы и равнины, каким цветом они обозначаются?

- Если равнины обозначаются разным цветом, какие тогда есть равнины?

- Вспомним условные знаки.

- Глобус.

- По планете.

- Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

- Низменности и возвышенности.

IV. Динамическая пауза

Вверх ладошки! Хлоп-хлоп!

По коленкам шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай,

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой,

Вправо можем,

Влево можем

И крест-накрест руки сложим.

Выполняют динамическую паузу

V. Продолжение работы по теме урока

- Прочитайте текст на с.115.

- Как называются огромные водные пространства?

- Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой?

- Посмотрите на карту, она называется физической картой. Запомните, повторите. Поработаем с картой, я называю океан/материк, вы показываете пальчиком. Потом возле доски и у глобуса.

- Откройте с. 116, посмотрите на фотографии, найдите это место на карте.

РЕЗЕРВ

- Ребята, а хотите послушать интересное об океанах?

Рассказ.

Читают текст

Работа по карте и глобусу.

VII. Итог урока

- Что сегодня нового вы узнали?

- Что такое континент, океан, карта?

Подводят итоги

VIII. Информация о домашнем задании

Выучить определения континент, океан, потренироваться работать по карте.

Записывают д/з

IX. Рефлексия учебной деятельности

У вас на партах сигналы – зелёные и красные.

Определите вашу работу на уроке.

Зелёный – было всё понятно, урок понравился.

Красный – мне понравился урок, я бы хотел ещё поработать.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Школа России" тема "Наш край"

Разработка урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 четверть, 4 класс . Тема :"Наш край", форма работы -групповая....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Египет

Конспект урока по окружающему мируТема: «Египет» Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия Египет.Планируемые результаты:Предметные: -знат...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Иерусалим

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Иерусалим». Цели деятельности учителя: формирование представления о культуре Иерусалима, формирование убеждения о важности и рол...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема: «Путешествие в Грецию»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Грецию»Цели деятельности учителя: формирование представлений об объектах Всемирного наследия Греции. Планируемые результатыПредм...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Иерусалим

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Иерусалим». Цели деятельности учителя: формирование представления о культуре Иерусалима, формирование убеждения о важн...