Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России" ФГОС 2022
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России" ФГОС 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id2347982_okruzhayushchiy_mir.docx | 52.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Белгородской области
Управление образования г.Белгорода
МБОУ СОШ № 21
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Руководитель МО | Заместитель директора МБОУ СОШ | Директор МБОУ СОШ №21 |
______________Саенко О.И. | №21 | ______________Галкина М.А. |
______________Соляникова О.А. | ||
Протокол №______ | Приказ № | |
от "" 2022 г. | Протокол № | от "" 2022 г. |
от "" 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2347982)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Шершнева Екатерина Игоревна
Учитель начальных классов
Белгород 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||
1. | Мы и наш мир. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; | ||||
2. | Природа Экскурсия. | 1 | 0 | 1 | 07.09.2022 | Устный опрос; Экскурсия; | ||||
3. | Неживая и живая природа. Экскурсия. | 1 | 0 | 1 | 12.09.2022 | Устный опрос; Экскурсия; | ||||
4. | Культура Экскурсия. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Экскурсия; | |||||
5. | Культура. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
6. | Природа в творчестве человека. Экскурсия. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Экскурсия; | |||||
7. | Мы – люди | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
8. | Как мы общаемся с миром. Экскурсия. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |||||
9. | Как мы общаемся с миром. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
10. | Люди – творцы культуры. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
11. | Обобщающий урок по теме: «Мы и наш мир». | 1 | 0 | 1 | Тестирование; | |||||
12. | Наш класс в школе. Экскурсия. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Экскурсия; | |||||
13. | Мы – дружный класс. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
14. | Учитель – наставник и друг. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
15. | Природа в классе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
16. | Как ухаживать за комнатными растениями. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
17. | Что растет у школы. Экскурсия. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Экскурсия; | |||||
18. | Мир за стеклянным берегом | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
19. | Кто еще у нас живет? | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
20. | Какие бывают животные. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
21. | Делу – время. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
22. | Книга – друг и наставник. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
23. | Потехе – час. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
24. | Обобщающий урок по теме «Наш класс». | 1 | 0 | 1 | Тестирование; | |||||
25. | Мы в семье. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
26. | Моя семья – часть моего народа. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
27. | Природа в доме. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
28. | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
29. | Украшения нашего дома. Красивые камни в нашем доме. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
30. | Комнатные растения у нас дома. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
31. | Выйдем в сад. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
32. | Овощи и фрукты на нашем столе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
33. | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
34. | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
35. | Собака в нашем доме. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |||||
36. | Кошка в нашем доме. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |||||
37. | Дикие и домашние животные. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
38. | С утра до вечера. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
39. | Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья». | 1 | 0 | 1 | Тестирование; | |||||
40. | Мы в городе. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
41. | Мы в селе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
42. | Красота любимого города. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
43. | Красота родного села. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
44. | Природа в городе. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
45. | Что растёт в городе. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
46. | Чудесные цветники. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
47. | В ботаническом саду. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
48. | Кто живёт в парке. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
49. | В зоопарке. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
50. | Войдём в музей! Экскурсия. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Экскурсия; | |||||
51. | Мы помним наших земляков. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
52. | Все профессии важны. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
53. | За страницами учебника «Город и | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Экскурсия; | |||||
54. | Россия – наша Родина. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
55. | Москва – столица России. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
56. | Мы – семья народов России. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
57. | Природа России. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
58. | Охрана природы. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
59. | Красная книга России. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |||||
60. | Заповедные тропинки. Экскурсия. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Экскурсия; | |||||
61. | За страницами учебника «Родная страна». | 1 | 0 | 1 | Тестирование; | |||||
62. | Взгляни на человека! | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
63. | Всему свой черёд. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |||||
64. | У каждого времени свой плод. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |||||
65. | Я – часть мира. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; | |||||
66. | За страницами учебника«Человек и окружающий мир». | 1 | 0 | 1 | Самооценка с | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 36 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. Акад. Наук; Рос.акад. образования; изд-во «просвещение». – М.: Просвещение, 2019. 2.Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ А.А.Плешаков,М.Ю. Новицкая. – М.:Просвещение, 2020.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. Акад. Наук; Рос.акад. образования; изд-во «просвещение». – М.: Просвещение, 2019. 2.Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ А.А.Плешаков,М.Ю. Новицкая. – М.:Просвещение, 2020.
3.Плешаков А.А.Уроки по окружающему миру. 1 класс: пособие для учителя/А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.-М.: Просвещение, 2011.
4. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: тесты, 1-4 классы, М.: Просвещение.
5. Плешаков А.А., От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.
6. Плешаков А.А., Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение.
7. Плешаков А.А., Румянцев А.А., Великан на поляне, или первые уроки экологической этики, 1-4 классы, – М.: Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Библиотека Московской электронной школы https://uchebnik.mos.ru/catalogue
Видеоуроки на сайте "Инфоурок" https://iu.ru/video-lessons
Библиотека видеоуроков по школьной программе на сайте "Internetурок" https://interneturok.ru/
Онлайн-школа "Знайка" https://znaika.ru/
Учебная платформа Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru
Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/
Сайт «Детские радости» ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей, для родителей, воспитателей, педагогов: https://detskieradosti.ru
Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru
Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru
Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/
Педсовет http://pedsovet.org
Электронные версии журналов.
Журнал для детей "Барсук" http://barsuk.lenin.ru
Журнал для школьников "Костёр http://www.kostyor.ru/archives.html
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.Таблицы.
2.Географическая карта.
3.Глобус.
4.Иллюстрации растений, животных.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1.Ноутбук.
2.Мультимедийный проектор.
3.Экран проекционный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс "Начальная школа 21 век" 2021-2022 год
Цели программы по предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой осн...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс на 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной ...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы....
Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива 2022-2023 уч.г
Рабочая программа по предмету окружающий мир обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основнойобразовательной программы начального общего образования...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс 2022-2023 уч.год
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"....
Рабочая программа по окружающему миру 1 кл 2022
Рабочая программа по окружающему миру 1 кл 2022 Школа России...