Метапредметные результаты, формируемые в ходе выполнения заданий по окружающему миру.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Данная работа содержит различные задания по формированию метапредметных результатов на уроках по окружающему миру.
Курс «Окружающий мир» в начальной школе направлен формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе, метапредметных способов действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных).
Регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия тесно связаны друг с другом и одно невозможно без двух других. Каждый вид работы на уроке нацелен на формирование метапредметных УУД.
Формирование метапредметных учебных действий в курсе «Окружающий мир» является основой умения учиться, что очень важно для успешного продолжения образования в основной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметные результаты, формируемые в ходе выполнения заданий по окружающему миру. (Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс).
№ п/п | Задание | Метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения | ||||||||
1. | Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается? Попробуйте объяснить эти свойства, зная, что воздух состоит из движущихся частиц.
| Познавательные УУД: строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания. | ||||||||
2. | Обсудим! Представьте, что на Земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут: а) растения: б) животные; в) грибы и бактерии; г) почва. | Познавательные УУД: Овладение логическими действиями и умственными операциями. Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения. Коммуникативные УУД. Дети выслушивают мнения, формируют свою точку зрения, делают вывод. | ||||||||
3. | Проанализируй своё поведение в природе. Всегда ли бережно ты относишься к животным и окружающей среде. Оформи книжку-малышку «Береги животных». На первой странице напиши, что сказали бы животные ребятам, если бы могли говорить. | Регулятивные УУД: действуют с учётом выделенных ориентиров; применяют освоенные способы действия. Регулятивные УУД: Обеспечивают управление познавательной и учебной деятельностью. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке | ||||||||
4. | Тема: «Свойства воды». Стр.52. Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта. Устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради. | Регулятивные УУД: Работают в соответствии с поставленной задачей; формулируют суждения, сравнивают полученный результат с ожидаемым. Познавательные УУД: Выделяют существенные признаки понятия, описывают каждый опыт, ищут ответ на вопросы, сравнивают объекты. | ||||||||
5. | Рассмотрите рисунок на стр.55. Что обозначают стрелки на этом рисунке? Расскажите, какие превращения происходят с частицами при образовании пара и льда. | Познавательные УУД: строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации. Обеспечивают способность к познанию окружающего мира. | ||||||||
6. | Тема: «Круговорот воды» Стр. 58 Из выданных деталей соберите модель круговорота воды. | Познавательные УУД: Строят, применяют модели на основе условий, данных в задании для решения учебной и познавательной задачи. | ||||||||
7. | Тема: «Берегите воду» Стр.62. Найдите на стр.59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их. | Познавательные УУД: Смысловое чтение: находят в тексте требуемую информацию (в деятельности), ориентируются в содержании соответствии с целями своей текста, устанавливают взаимосвязь описанных в тексте явлений, резюмируют главную идею текста. Коммуникативные УУД: Дети выслушивают мнения, формируют свою точку зрения, делают вывод. | ||||||||
8. | Тема: «Берегите воду» Стр.63 Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе) | Регулятивные УУД:
составляют план решения проведения исследования. Познавательные УУД: Находят в тексте требуемую информацию; ориентируются в содержании текста, понимают целостный смысл текста, структурируют текст; устанавливают взаимосвязь описанных в тексте событий
Целенаправленно ищут и используют информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирают, строят и используют адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделяют информационный аспект задачи, оперируют данными, используют модель решения задачи; используют компьютерные технологии; представляют в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
Определяют свое отношение к природной среде; анализируют влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; проводят причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; прогнозируют изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; распространяют экологические знания; выражать свое отношение к природе. | ||||||||
9. | Подчеркни названия природных объектов: Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом. | Познавательные УУД: строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Обеспечивают способность к познанию окружающего мира. | ||||||||
10. | Любое государство имеет: свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу; свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию; государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию. | Познавательные УУД: Овладевают логическими действиями и умственными операциями. Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения. | ||||||||
11. |
Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты: | Регулятивные УУД: Обеспечивают управлять познавательной и учебной деятельностью. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. | ||||||||
12. | Что в переводе означает слово «экология»? Подчеркни правильный ответ. Наука об атмосфере; Наука о доме; Наука об окружающем мире; Наука о здоровье.
| Познавательные УУД: строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Обеспечивают способность к познанию окружающего мира. | ||||||||
13. | Что в экологии называют «невидимыми нитями»? Подчеркни правильный ответ. Докажи. а)Взаимодействие человека с природой; б)Цепи питания; в)Параллели и меридианы. | Познавательные УУД: строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Обеспечивают способность к познанию окружающего мира. | ||||||||
14. | Тема: «Размножение и развитие растений» Стр.105 В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Изучили», «История с головастиком». Что ты думаешь о случаях, которые описаны в этих рассказах. | Познавательные УУД: Формируется и развивается экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
| ||||||||
15. | В классе проводился медосмотр, было выявлено, что у нескольких учеников искривление позвоночника. Составь памятку: «Как выработать правильную осанку». | Регулятивные УУД: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-282971-1377078249.jpg)
Реализация требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках окружающего мира в 1 классе
В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут * осуществлять поиск...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-425317-1395766189.jpg)
Оценка уровня освоения требований метапредметной подпрограммы «Чтение: работа с информацией» на уроках окружающего мира.
В представленном педагогическом проекте выделена следующая проблемная ситуация: наличие программы «Формирование УУД младших школьников», с одной стороны, и отсутствие плана реализации её п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462170-1404326298.jpg)
«Формирование метапредметных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира» (из опыта работы)
Доклад на педагогическом совете о формировании метапредметных ууд на уроках окружающего мира по программе "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/18/picture-624884-1429367260.jpg)
Результаты участия во Всероссийской дистанционной олимпиаде по окружающему миру и математике Меридиан
Протокол IV Всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру от 31.10.2016 г. Протокол IV Всероссийской дистанционной олимпиады по математике от 31.10.2016 г....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-943190-1612623721.jpg)
Алгоритм выполнения проекта по окружающему миру на тему" Кто нас защищает"
Рекомендации по оформлению проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/07/picture-1048671-1533619166.png)
Здоровьесберегающие образовательные технологии как средство формирования личностных результатов у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира
Дипломная работа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-1228076-1584483989.jpg)
Памятка по выполнению проекта по окружающему миру
Памятка по выполнению проекта по окружающему миру...