Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Золотое кольцо России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока на тему "Золотое кольцо России", 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_zolotoe_koltso_rossii.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Золотое кольцо России»
Цель урока:
Познакомить учащихся с городами «Золотого кольца», их достопримечательностями.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с городами «Золотого кольца», их достопримечательностями;
- создать условия для формирования у младших школьников понятия «Золотое кольцо России»;
- развивать связную речь, умение аргументировать свою точку зрения, делать выводы;
- развивать умение оценивать свою деятельность;
- воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.
Планируемые результаты:
Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Предметные: познакомятся с достопримечательностями русских городов, входящих в золотое кольцо России.
Метапредметные:
Познавательные УУД
Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.
Регулятивные УУД
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
Формы работы
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах
Ход урока
1.Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
С вами все должны понять,
Много нового узнать.
Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.
Впереди у нас большая работа. Чтобы её успешно выполнить, нужно соблюдать правила доброжелательности и взаимовыручки.
Готовы?
Вперёд к знаниям!
II. Самоопределение к деятельности.
– Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
– Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир: Путешествие по городам и странам. Давайте посмотрим на карту и прочитаем название городов, отмеченных на ней. Нас ждет путешествие по знаменитому туристическому маршруту - Золотому кольцу России.
Почему кольцо? И почему Золотое?
На эти вопросы мы ответим с вами в ходе урока.
III. Работа по теме урока
Начнем наше путешествие по Золотому кольцу нашей страны.
- Рассмотрим карту. На ней показаны города Золотого кольца. Назовите их.
С какого города начинается наше путешествие? О нем говорили мы на прошлом уроке.(с Москвы).
- Что мы знаем о Москве?
- А вы знаете, кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)
-Перед вами лежат путеводители по Золотому кольцу. Они еще не заполнены, мы это будем делать постепенно, по мере путешествия. Какой же город первым отметим мы в нашем путевом листе?
(Дети отмечают на мини-карте Москву)
Дети выступают с сообщениями о городах Золотого кольца России
- Следующий город на пути Сергиев Посад
Ученики рассматривают в учебнике фотографии, один из учеников делает сообщение. Далее работа продолжается по тому же алгоритму: ученик делает сообщение о следующем городе, класс отмечает новый город на мини-картах, находят город на карте России, отмечают флажком. Доклады сопровождаются фотографиями:
Города идут в следующем порядке:
Сергиев Посад,
Переславль-Залесский,
Ростов,
Ярославль,
Кострома,
Иваново,
Суздаль и
Владимир.
IV Закрепление пройденного
- Мы совершили путешествие по Золотому кольцу нашей страны.
Работа в группах
1) Создание буклетов
2) Решение кроссворда ( в тетрадях)
1.Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)
2.Музей деревянного зодчества. (Суздаль)
3.В этом городе находится замечательный памятник старины — Золотые ворота. (Владимир)
4.Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом». (Углич)
5.Главный, важный монастырь. (Лавра)
6.Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть)
7.Этот город еще в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов)
V Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Перечислите города «Золотого кольца»
- Объясните название «Золотое кольцо»
- Почему древние города строились на берегах рек и озёр?
Я понял тему урока
Я достиг цели урока
Я знаю города Золотого кольца России и их достопримечательности
Я похвалил(а) бы себя за………………………
Оцените своё настроение
Показывают Смайлики
Домашнее задание: с. 96 ответить на вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"
Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.) Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» ...
Урок-проект по окружающему миру 2 класс, Путешествие по "Золотому кольцу России."
Детям дать задание, каждый ищет информацию по одному из городов золотого кольца. Они выступают со своей информацией в классе, делаем обобщающую презентацию...
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Путешествие по Золотому кольцу России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах «Золотого кольца России.»Планируемые результаты:Предметные: Знать: историю создания древних русских городов, познако...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, кото...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые вх...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Золотое кольцо России».Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечате...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...