Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Золотое кольцо России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Макарова Татьяна Владимировна

Конспект урока на тему "Золотое кольцо России", 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Золотое кольцо России»

Цель урока:

 Познакомить учащихся с городами «Золотого кольца», их достопримечательностями.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с городами «Золотого кольца», их достопримечательностями;

- создать условия для формирования у младших школьников понятия «Золотое кольцо России»;

- развивать связную речь, умение аргументировать свою точку зрения, делать выводы;

- развивать умение оценивать свою деятельность;

- воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.

Планируемые результаты:

 Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Предметные: познакомятся с достопримечательностями русских городов, входящих в золотое кольцо России.

Метапредметные:

 Познавательные УУД

Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах

 

 

Ход урока

1.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

С вами все должны понять,

Много нового узнать.

Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.

Впереди у нас большая работа. Чтобы её успешно выполнить, нужно соблюдать правила доброжелательности и взаимовыручки.

Готовы?

Вперёд к знаниям!

II. Самоопределение к деятельности.

– Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

– Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир: Путешествие по городам и странам. Давайте посмотрим на карту и прочитаем название городов, отмеченных на ней. Нас ждет путешествие по знаменитому туристическому маршруту - Золотому кольцу России.

Почему кольцо? И почему Золотое?

На эти вопросы мы ответим с вами в ходе урока.

III. Работа по теме урока

 Начнем наше путешествие по Золотому кольцу нашей страны.

- Рассмотрим карту. На ней показаны города Золотого кольца. Назовите их.

С какого города начинается наше путешествие? О нем говорили мы на прошлом уроке.(с Москвы).

- Что мы знаем о Москве?

- А вы знаете, кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)

-Перед вами лежат путеводители по Золотому кольцу. Они еще не заполнены, мы это будем делать постепенно, по мере путешествия. Какой же город первым отметим мы в нашем путевом листе?

(Дети отмечают на мини-карте Москву)

Дети выступают с сообщениями о городах Золотого кольца России

- Следующий город на пути Сергиев Посад

Ученики рассматривают в учебнике фотографии, один из учеников делает сообщение. Далее работа продолжается по тому же алгоритму: ученик делает сообщение о следующем городе, класс отмечает новый город на мини-картах, находят город на карте России, отмечают флажком. Доклады сопровождаются фотографиями:

Города идут в следующем порядке:

Сергиев Посад, 

Переславль-Залесский, 

Ростов, 

Ярославль,

Кострома, 

Иваново, 

Суздаль и 

Владимир.

IV Закрепление пройденного

- Мы совершили путешествие по Золотому кольцу нашей страны.

Работа в  группах

1) Создание буклетов

2)  Решение кроссворда ( в тетрадях)

1.Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)

2.Музей деревянного зодчества. (Суздаль)

3.В этом городе находится замечательный памятник старины — Золотые ворота. (Владимир)

4.Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом». (Углич)

5.Главный, важный монастырь. (Лавра)

6.Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть)

7.Этот город еще в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов)

 V Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

- Перечислите города «Золотого кольца»

- Объясните название «Золотое кольцо»

- Почему древние города строились на берегах рек и озёр?

Я понял тему урока

 Я достиг цели урока

 Я знаю города Золотого кольца России и их достопримечательности

 Я похвалил(а) бы себя за………………………

Оцените своё настроение

Показывают Смайлики

Домашнее задание: с. 96 ответить на вопросы

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"

Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.) Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» ...

Урок-проект по окружающему миру 2 класс, Путешествие по "Золотому кольцу России."

Детям дать задание, каждый ищет информацию по одному из городов золотого кольца. Они выступают со своей информацией в классе, делаем обобщающую презентацию...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Путешествие по Золотому кольцу России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах «Золотого кольца России.»Планируемые результаты:Предметные: Знать: историю создания древних русских городов, познако...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, кото...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые вх...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Золотое кольцо России».Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечате...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...