Главные вкладки

    Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"
    план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

     

    Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.)

     Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.

    Задачи:

    1.       Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;

    2.       Расширять словарный запас, продолжить работу по формированию связной речи;

    3.       Развивать память, мышление, воображение, творческие способности;

    4.       Воспитывать любовь к России, ее духовному наследию;

    5.       Воспитывать культуру поведения, взаимопомощь;

    6.       Создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке для поддержания работоспособности и сохранения здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_uroka_po_okr.miru_.docx385.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»

    (учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.)

    Урок разработан учителем начальных классов

     МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38» города Владимира

    Филимоновой Мариной Станиславовной.

     Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.

    Задачи:

    1. Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;
    2. Расширять словарный запас, продолжить работу по формированию связной речи;
    3. Развивать память, мышление, воображение, творческие способности;
    4. Воспитывать любовь к России, ее духовному наследию;
    5. Воспитывать культуру поведения, взаимопомощь;
    6. Создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке для поддержания работоспособности и сохранения здоровья.

    Оборудование:

    1. Карта путешествия;
    2. Путевые листы для учащихся;
    3. Презентация;
    4. Карточки с заданиями.

    Ход урока:

    Этап урока

    Содержание урока

    Орг.момент

    Эмоциональный настрой

    Учитель: Начинается урок,

                      Он пойдет вам, дети, впрок.

                      Постараемся понять,

                      Многое хотим узнать.

    Определение темы , целей урока

    Я думаю, что у вас хорошее настроение. Оно нам сегодня пригодится, так как мы отправляемся в увлекательное путешествие по «Золотому кольцу России».

    Как вы думаете, что такое путешествие? ( ответы детей)

    Это слово состоит из двух корней – путь и шествие. Значит идти по пути.

    - А на чем можно совершить путешествие? ( ответы детей)

    Я вам предлагаю отгадать, на чем мы будем путешествовать.

    Что за чудо красный дом!

    Ребятишек много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.   (автобус)

    Именно на нем мы отправимся в путь.

    Сядем удобно. Каждый из вас во время путешествия должен проявить свои знания, умение слушать, взаимовыручку. Самое главное, не забывать о дисциплине: с места не выкрикивать, ответы давать полными, грамотными. Во время работы в группе не шуметь, уважительно относиться к мнению одноклассников.

    Готовы?

    Работа над новым материалом

    Итак, поехали. Нас ждут города, которые входят в «Золотое кольцо России».

    Как вы думаете, почему кольцо? И почему золотое?

    В конце урока мы вернемся к этим вопросам и мы услышим точные и подробные ответы.

    Отправляясь в путешествие туристы берут с собой карты. Карта у меня на доске, а вас на партах –путевые листы.

    В них вы будете отмечать города, в которых побывали и их достопримечательности.

    Точкой отправления станет наш город Владимир.

    - В честь кого был назван наш город?

    Впервые о Владимире упоминается в 990 году.

    -Какие исторические достопримечательности есть в нашем городе?

    Вывод: Владимир - развивающийся город, с увлекательной историей, известный туристический центр, входящий в состав популярного маршрута «Золотое кольцо».

    А мы едем в Москву.

    - Кто из вас был в Москве?

    -Какие впечатления ? Что особенно запомнилось?

    Почему Москву мы называем главным городом России?

    Вывод: Москва-столица нашей Родины. Это красивейший  и самый большой город из «Золотого кольца России» со своими церквями ,парками, домами и улицами…

    Едем  на северо-восток. Закройте глаза.  Представьте, что мы едем в автобусе ,а за окном мелькают деревья, леса, поля, населённые пункты…

    Мы прибываем  в город Сергиев -Посад.

       

    Откуда появилось такое необычное название города? (ответы детей)

    Узнаем об этом в учебнике на стр.89

    Из Сергиева-Посада мы отправляемся в Переславль Залесский.

    На территории этого города 5 монастырей.

       

    Недалеко от города расположен музей-усадьба «Ботик Петра », а в самом городе - уникальный  музей- утюга, в котором собрано более 150 утюгов самых различных форм.

    Наш путь лежит в город Ростов.

    Почему так  называют этот город?

    Ответ найдите в учебнике на стр.90

    Давайте полюбуемся знаменитой ростовской финифтью.

    Физкультминутка

    Глазки видят все вокруг,

    Обведу я ими круг.

    Глазкам видеть все дано-

    Где окно, а где кино.

    Обведу я ими круг.

    Погляжу на мир вокруг.

    А наши глаза видят еще один город – старинный город Углич.

    Сообщение заранее подготовленного ученика.

    Едем дальше,  и нас встречает прекраснейший город – Ярославль.

    Откуда такое название? ( ответы детей)

    А более точную информацию даст учебник стр.92.

    -Почему Ярославль называют родиной русского театра?

    Следующий город на Волге – Кострома.

    Рассмотрите карту города на стр.93

    -Что она напоминает?

    Прочитайте, чем знаменита Кострома?

    Мы посетили много городов, входящих в состав «Золотого кольца России». Все они расположены на берегах крупных рек и озер.

    Едем к дому.

    Рядом с Владимиром находится город Суздаль – всемирно известный город- музей.

    Мы были с вами в этом древнем городе. Из Суздаля наш путь лежит домой в город Владимир.

    Закрепление изученного материала

    Наше путешествие закончилось. Обратимся к вашим путевым листам. Именно они помогут выполнить задания в группах.

    ( Вспоминаем  правила работы в группе)

    Задание: соотнести название города с его достопримечательностями, используя линии.

     1группа – Ростов Великий

    2группа – Ярославль

    3группа – Переславль-  Залесский

    4группа – Кострома

    Презентация работ

    Обобщение

    Кроссворд

    Ну, а теперь вы готовы ответить на вопросы:

    -Почему кольцо? Почему золотое? ( ответы детей)

    Вам понравилось путешествие?

    Но оно не закончилось.

    Домашнее задание

    Подготовить сообщение о других городах «Золотого кольца».

    Придумать вопросы для викторины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России".

    Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" в 3 классе....

    План-конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России"

    Представлен подробный план-конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России" из раздела "Путешествие по городам и странам" (3 класс)...

    3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"

    Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

    Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...