Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

 

Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.)

 Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.

Задачи:

1.       Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;

2.       Расширять словарный запас, продолжить работу по формированию связной речи;

3.       Развивать память, мышление, воображение, творческие способности;

4.       Воспитывать любовь к России, ее духовному наследию;

5.       Воспитывать культуру поведения, взаимопомощь;

6.       Создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке для поддержания работоспособности и сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_okr.miru_.docx385.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»

(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.)

Урок разработан учителем начальных классов

 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38» города Владимира

Филимоновой Мариной Станиславовной.

 Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.

Задачи:

  1. Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;
  2. Расширять словарный запас, продолжить работу по формированию связной речи;
  3. Развивать память, мышление, воображение, творческие способности;
  4. Воспитывать любовь к России, ее духовному наследию;
  5. Воспитывать культуру поведения, взаимопомощь;
  6. Создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке для поддержания работоспособности и сохранения здоровья.

Оборудование:

  1. Карта путешествия;
  2. Путевые листы для учащихся;
  3. Презентация;
  4. Карточки с заданиями.

Ход урока:

Этап урока

Содержание урока

Орг.момент

Эмоциональный настрой

Учитель: Начинается урок,

                  Он пойдет вам, дети, впрок.

                  Постараемся понять,

                  Многое хотим узнать.

Определение темы , целей урока

Я думаю, что у вас хорошее настроение. Оно нам сегодня пригодится, так как мы отправляемся в увлекательное путешествие по «Золотому кольцу России».

Как вы думаете, что такое путешествие? ( ответы детей)

Это слово состоит из двух корней – путь и шествие. Значит идти по пути.

- А на чем можно совершить путешествие? ( ответы детей)

Я вам предлагаю отгадать, на чем мы будем путешествовать.

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.   (автобус)

Именно на нем мы отправимся в путь.

Сядем удобно. Каждый из вас во время путешествия должен проявить свои знания, умение слушать, взаимовыручку. Самое главное, не забывать о дисциплине: с места не выкрикивать, ответы давать полными, грамотными. Во время работы в группе не шуметь, уважительно относиться к мнению одноклассников.

Готовы?

Работа над новым материалом

Итак, поехали. Нас ждут города, которые входят в «Золотое кольцо России».

Как вы думаете, почему кольцо? И почему золотое?

В конце урока мы вернемся к этим вопросам и мы услышим точные и подробные ответы.

Отправляясь в путешествие туристы берут с собой карты. Карта у меня на доске, а вас на партах –путевые листы.

В них вы будете отмечать города, в которых побывали и их достопримечательности.

Точкой отправления станет наш город Владимир.

- В честь кого был назван наш город?

Впервые о Владимире упоминается в 990 году.

-Какие исторические достопримечательности есть в нашем городе?

Вывод: Владимир - развивающийся город, с увлекательной историей, известный туристический центр, входящий в состав популярного маршрута «Золотое кольцо».

А мы едем в Москву.

- Кто из вас был в Москве?

-Какие впечатления ? Что особенно запомнилось?

Почему Москву мы называем главным городом России?

Вывод: Москва-столица нашей Родины. Это красивейший  и самый большой город из «Золотого кольца России» со своими церквями ,парками, домами и улицами…

Едем  на северо-восток. Закройте глаза.  Представьте, что мы едем в автобусе ,а за окном мелькают деревья, леса, поля, населённые пункты…

Мы прибываем  в город Сергиев -Посад.

   

Откуда появилось такое необычное название города? (ответы детей)

Узнаем об этом в учебнике на стр.89

Из Сергиева-Посада мы отправляемся в Переславль Залесский.

На территории этого города 5 монастырей.

   

Недалеко от города расположен музей-усадьба «Ботик Петра », а в самом городе - уникальный  музей- утюга, в котором собрано более 150 утюгов самых различных форм.

Наш путь лежит в город Ростов.

Почему так  называют этот город?

Ответ найдите в учебнике на стр.90

Давайте полюбуемся знаменитой ростовской финифтью.

Физкультминутка

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг.

Погляжу на мир вокруг.

А наши глаза видят еще один город – старинный город Углич.

Сообщение заранее подготовленного ученика.

Едем дальше,  и нас встречает прекраснейший город – Ярославль.

Откуда такое название? ( ответы детей)

А более точную информацию даст учебник стр.92.

-Почему Ярославль называют родиной русского театра?

Следующий город на Волге – Кострома.

Рассмотрите карту города на стр.93

-Что она напоминает?

Прочитайте, чем знаменита Кострома?

Мы посетили много городов, входящих в состав «Золотого кольца России». Все они расположены на берегах крупных рек и озер.

Едем к дому.

Рядом с Владимиром находится город Суздаль – всемирно известный город- музей.

Мы были с вами в этом древнем городе. Из Суздаля наш путь лежит домой в город Владимир.

Закрепление изученного материала

Наше путешествие закончилось. Обратимся к вашим путевым листам. Именно они помогут выполнить задания в группах.

( Вспоминаем  правила работы в группе)

Задание: соотнести название города с его достопримечательностями, используя линии.

 1группа – Ростов Великий

2группа – Ярославль

3группа – Переславль-  Залесский

4группа – Кострома

Презентация работ

Обобщение

Кроссворд

Ну, а теперь вы готовы ответить на вопросы:

-Почему кольцо? Почему золотое? ( ответы детей)

Вам понравилось путешествие?

Но оно не закончилось.

Домашнее задание

Подготовить сообщение о других городах «Золотого кольца».

Придумать вопросы для викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России".

Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" в 3 классе....

3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"

Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...