Тест "Временные понятия".
тест по окружающему миру (4 класс)

Тест для учащихся обучающихся 4-5 классов (интеллектуальные нарушения). Проводится с целью диагностики усвоенных понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_vremennye_ponyatiya.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

1. Вставь пропущенное слово

  1. Зима,    ___________,   лето,   осень.
  2. Утро,   день,   _____________    ,   ночь.
  3. Вторник,    среда,    четверг,      _______________.
  4. Суббота,     ________________,         понедельник,     вторник.
  5.  Август,     сентябрь,      ___________,     ноябрь.
  6. ___________,    апрель,    май,    июнь.

 2.    Напиши ответ на вопрос.

1. Какой месяц бывает между мартом и маем?___________

2. Какой день недели бывает перед средой? ______________

3. Какое время года наступает после зимы? ______________

4. Какое время суток следует за утром? _________________

5. Какое время суток между ночью и днём? _____________

6. Какой день недели между четвергом и субботой? ________

3. Поставь  над  словами  цифры 1,2,3,4  в таком порядке, чтобы они следовали от меньшего промежутка времени к большему

  1. Час, секунда, минута, сутки.
  2. Месяц, век, неделя, год.
  3. Декада, столетие, сутки, неделя.
  4. Пятилетие, секунда, десятилетие, год.
  5. Час, минута, месяц, неделя.
  6. Полугодие, учебная четверть, зимние каникулы, учебный год.

4.  Найди слова с противоположным значением

Вчера -                            ;  молодой -                         ; прошлое  -

утро -                 ; медленно -                       ; неожиданный -      

давний -                           ; лето -

Слова для справок: вечер, зима, пожилой, новый, быстро, будущее, завтра, долгожданный.

5.  Вставь нужное число

  1. В году _____ месяцев.               4. В сентябре ________дней.
  2. В неделе ______ дней.               5. В году ________ времени года.
  3. В сутках ________часа.

6.   Вставь нужное число

  1. В веке___________ лет.              3. В феврале _________ дней.
  2. В часе__________ минут.           4. В минуте ________ секунд.

7.   Допиши обобщающие слова

 1.Вторник, четверг, суббота - __________________________.

 2. Утро, ночь, вечер - _________________________________.

 3. Зима, весна, лето - _________________________________.

 4.Март, апрель, май - ________________________________.

 5. Сентябрь, октябрь, ноябрь - _________________________.

 6. 8 марта, 9 мая, 23 февраля - _________________________.

                                                                                                             

8.   Зачеркни лишнее слово на строке

  1. Вчера, завтра, пятница, сегодня.
  2. Ночь, зима, утро, вечер.
  3. Природа, осень, весна, лето.
  4. Июль, июнь, лето, август.
  5. Скоро, минута, секунда, час.
  6. Секундомер, часы, будильник, компас.

             

  9.  Соедини линией два обозначения одной и той же даты

                       Четвёртое  июля                           03.08

                       Седьмое апреля                           07.04

                       Восьмое марта                             01.05

                       Десятое декабря                          08.03

                       Двенадцатое октября                  04.07

                       Третье августа                             10.12

                       Первое мая                                   05.01

                        Пятое января                               12.10      

10. Инструкция: слева написаны одно над другим два слова, между ними есть определенная связь. Между верхним словом справа и одним из слов под чертой есть точно такая же аналогичная связь. Найди это слово и подчеркни его.

Например:    неделя                  _____век____________

                     семидневка           столетие, сутки, вторник, время, долгая

Аналогии

 

  1. Вчера                                      ______________ зима____________                                     завтра                                    коньки, холодная, прошла, лето, снег.

  1. Понедельник                    ________________пятница _______                                                    первый                                суббота, неделя, день, сутки, пятый.

  1. Четверг                       ________________ воскресенье________                                                  рабочий                        весёлое, выходной, суббота, будет, завтра.

  1.      Восход                          _______ заход___________________                                                                                    утро                               ночь, часы, солнце, вечер, тучи.

  1. Зима                                __________________ осень ___________                                                  снегопад                         дождливая, сезон, ветер, ненастье, листопад.

  1. Май                                   _______________ август_________                                                   весна                                 лето, жарко, месяц, каникулы, урожай.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"

Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Деление и обобщение понятий"

Разработка урока информатики по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Понятия "истина" и "ложь"

Разработка урока информатики по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Понятие"

Разработка урока в 4 классе по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова...

Понятие «шах». Понятие «мат». Умение различать эти два понятия.

Шах – это такая позиция, в которой король находится под нападением неприятельской фигуры или пешки. От шаха может быть три способа защиты. Мат – это позиция, в которой у атакованного короля нет ...

Теоретические основы формирования понятия уравнения в начальной школе; методика введения понятия уравнение на примере разных УМК

В настоящее время сложно представить школьный курс математики без понятия уравнение. Большинство задач сводятся к решению и применению различных видов уравнений. При этом уравнения, являются одним из ...