Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе по теме "История России. Екатерина Великая"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Моргачёва Ольга Васильевна

План конспект урока окружающего мира для учащихся 4 класса. Может быть использовано в любом УМК. Урок построен на работе в мини-группах с использованием технологии развития  критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_om_4_klass.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока окружающего мира в 4 классе УМК «Перспектива»

 Тема: «Царствование Екатерины Великой»

Цель: познакомить учащихся с новыми интересными фактами из истории России

Задачи:

  • Способствовать развитию у обучающихся  4 К (критическое мышление, креативность, кооперация, коммуникация)
  • Способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой.
  • Способствовать детям с разным уровнем речевого развития чувствовать себя комфортно и оценивать себя адекватно.
  • Способствовать формированию контрольно-оценочной самостоятельности.

Ход урока.

Этапы урока

продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

примечание

1

Включение в деятельность, актуализация знаний

- Ребята, я прошу четверых из вас подойти ко мне. Вы получаете часть пазла, на которой написано историческое понятие, хорошо вам знакомое. Вы сегодня лидеры своих групп. Остальные ребята тоже получат части пазла. Как вы думаете, что вам надо сделать? Верно, вы должны собрать пазл.  

- Проверьте, всё ли правильно у вас получилось, лидеры, отчитайтесь, пожалуйста, о работе своей группы.

- Мы с вами путешествуем по реке времени, и я предлагаю вам разместить событие, о котором рассказывает ваш пазл, на нужном отрезке реки.

Собирают пазл, таким образом делятся на 4  группы,

проверяют правильность пазла

размещают пазл на реке времени

2

Введение в тему

- Сегодня мы продолжим наше путешествие и соберём ещё один пазл. А начать хочется со слайда.  Рассмотрите, пожалуйста, его и предположите, кто запечатлен на этом памятнике?

- Мы продолжаем с вами путешествие по реке времени, изучая историю родного государства.

- Сегодня мы познакомимся с выдающейся личностью, необыкновенной женщиной, русской императрицей Екатериной II. Матушка – государыня, Екатерина II, Екатерина Великая – так величали эту женщину. В чем ее величие и как изменилась Россия за годы ее царствования, мы узнаем в на сегодняшнем уроке.

- Женщина, потому что фигура в длинном платье;

- Царица, потому что в руках у нее скипетр, а на плечах мантия.

- Царица, потому что она возвышается над другими людьми, а они как- бы сидят у ее ног.

3

Работа по теме

- Я предлагаю поработать сегодня с корзиной идей. Перед вами лист бумаги. На стикерах жёлтого цвета напишите, пожалуйста, всё, что вы знаете сейчас о Екатерине II или какой вы её себе представляете. Чтобы вам было легче, посмотрите на портрет этой правительницы.

* Мы выполнили первое задание на ваших листах, и я открываю первую часть пазла.

- Теперь вы будете работать с текстами. У каждой группы свой текст. Вам нужно внимательно прочитать его и выписать на стикеры  голубого цвета положительные, отрицательные моменты царствования Екатерины II. Если  у вас возникает вопрос, то запишите его на лист с вопросительным знаком. И попутно обводите в облачко незнакомые и непонятные слова.

*открывается вторая часть пазла

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

4

Физминутка

Екатерина II – царственная особа и держалась всегда прямо. Давайте проверим, смогли бы вы достойно выглядеть на балу, который даёт Великая императрица?

Дети с книгой на голове делают шаги и приседания

5

Работа по теме

Ребята, как вы думаете, Екатерина  любила путешествовать? С её именем в нашей республике связан ряд событий. Сейчас вам предстоит прослушать информацию и на стикерах розового цвета записать то, что считаете важным для создания полного портрета героини нашего урока.

( читаю текст)

Дети высказывают своё мнение, работают со стикерами

Лидеры выходят со своими листами,

6

Презентация результатов

- Посмотрите, что у вас получилось, отредактируйте, убрав всё лишнее.

* открывается третья часть пазла

- Теперь я предлагаю вам вынести на доску самые важные моменты, сразу деля их на положительные и отрицательные, если таковые есть. Условие – группы работают по очереди и не повторяются.

* открывается четвёртая часть пазла

Какой вывод вы можете сделать ?

Решение правителя продвигает государство по реке времени

7

- Есть ли у вас вопросы на вашем листе с вопросительным знаком?

Мы будем отвечать на них на следующих уроках.

8

- У нас появился новый пазл. Вы знаете, что изображено на его частях?

Символы власти

9

Рефлексия

Возьмите лист самооценки и ответьте на вопросы. Кто хочет высказаться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка о окружающему миру . 1 класс УМК "Школа России""Как Зайчонок к зиме готовился"

Инсценировка. Осень. Как звери к зиме готовятся. Ребята с удовольствием разыгрывают эту пьесу. Можно использовать на уроках и во внеклассной работе....

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...

Методическая разработка урока "Окружающий мир". 4 класс. УМК Школа России. Тема: Куликовская битва.

Методическая разработка урока "Окружающий мир". 4 класс. УМК Школа России. Тема: Куликовская битва. Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием технологии "Развитие критического мышлен...

Методическая разработка урока окружающего мира 4 класс

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Российский народ» для обучающихся 4 класса. Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «народ» и признаками принадлежности к одному нар...

Методическая разработка урока окружающего мира. 3 класс. Тема: "Здоровью цены нет"

Урок проводится в 3 классе по образовательной системе "Перспектива"Данный урок даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Форм...