Календарно-тематическое планирование по обществознанию и естествознанию (окружающий мир) во 2 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 2 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 2 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_okr_miru_2kl.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата

План.

Дата факт.

Примечание

Где мы живём?

1

Наша Родина — Россия, Российская Федерация Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам

Основные религии народов России :православие, ислам, иудаизм, буддизм. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.

Родная страна. Семья народов России.

2

Родной город (село): название, основные достопримечательности. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края.

Город и село. Родной город (село): название, основные достопримечательности. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Проект «Родное село»

Природа

3

Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Важнейшие природные объекты своей страны, района

Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру.

4

Родной город (село): название, основные достопримечательности Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

5

Неживая и живая природа.

Связи между неживой и живой природой.

6

Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза

Явления природы. Как измерить температуру.

7

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Набл

юдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

Что такое погода.  Как предсказывают погоду.

8

Смена времён года в родном крае на основе наблюдений

В гости к осени (экскурсия)

9

Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

В гости к осени. Неживая и живая природа осенью.

10

Звёзды и планеты.

Звёздное небо. Путешествие по зодиаку.

11

Полезные ископаемые. Бережное отношение людей к полезным ископаемым. Охрана природных богатств: полезных ископаемых.

Заглянем в кладовые Земли

12

Воздух-смесь газов. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана природных богатств (воздуха)

Про воздух…

13

Вода. Значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Охрана природных богатств (воды)

 И про воду…

14

Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека.

Какие бывают растения

15

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.

Какие бывают животные.

16

Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Невидимые нити

17

Дикорастущие и культурные растения

18

Дикие и домашние животные

19

Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения. Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Бережное отношение человека к растениям.

Комнатные растения. Как ухаживать за комнатными растениями.

20

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Бережное отношение человека к животным.

Животные живого уголка

21

Дикие и домашние животные. Условия, необходимые для жизни животных. Бережное отношение человека к животным.

Про кошек и собак

22

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

23

Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека.

Будь природе другом!   Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

24

Живая и неживая природа.

 Обобщение по разделу: «Природа».  

Жизнь города и села-10 ч..

25

Значение труда в жизни человека и общества.

Что такое экономика

26

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

Из чего что сделано

27

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Как построить дом

28

Наземный, воздушный, водный,  железнодорожный транспорт. Правила поведения на железных дорогах и объектах.

Какой бывает транспорт

29

Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Человек — член общества, носитель и создатель культуры.

Культура и образование

30

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Правила безопасной жизни-8 ч.

31

Смена времён года в родном крае (на основе наблюдений)

В гости к зиме (экскурсия)

32

Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

В гости к зиме .Неживая и живая природа зимой.

33

Родной город (село).

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

34

Родной город (село). Посильное участие в охране природы. Профессии людей.

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

Здоровье и безопасность-9 ч.

35

Общее представление о строении тела человека

Строение тела человека

36

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена.

Если хочешь быть здоров.

37

Правила безопасного поведения на дорогах.

Берегись автомобиля!

38

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах.

Школа пешехода. Правила поведения на железной дороге

39

Основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Домашние опасности

40

Правила противопожарной безопасности. Номера телефонов экстренной помощи.

Пожар!

41

Правила безопасного поведения в природе.

На воде и в лесу

42

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.

Опасные незнакомцы

43

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Здоровье и безопасность»

Общение -7 ч.

44

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека.

Наша дружная семья

45

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Проект «Родословная»

46

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Классный и школьный коллективы, совместная учёба, игры, отдых.

В школе

47

Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Правила вежливости

48

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

Ты и твои друзья

49

Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах

Мы — зрители и пассажиры. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах

Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, общественном транспорте)

50

Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Путешествия-18 ч.

51

Формы земной поверхности: общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте.

Посмотри вокруг

52

Ориентирование на местности. Компас

53

Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта  по местным признакам

54

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

55

Водоёмы, их разнообразие, использование человеком. Водоёмы родного края ( названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Водные богатства

56

Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

В гости к весне (экскурсия).

57

Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

В гости к весне (урок). Живая и неживая природа весной.

58

Россия на карте, государственная граница России

Россия на карте Географическая карта и план. Города России

Проект «Города России»

59

Промежуточно-аттестационная работа- тест

60

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Путешествие по Москве

61

Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (строительство Кремля и др.)

Московский Кремль

62

Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.)

Город на Неве

63

Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.

Путешествие по планете

64

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте

Путешествие по материкам

65

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Страны мира. Проект «Страны мира»

66

Впереди лето. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений

67

Проверим себя и оценим свои достижения по теме « Путешествия»

68

Презентация проектов «Родословная», Города России», «Страны мира». Итоговый урок. Правила безопасного поведения в природе, в лесу, на водоеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": окружающий мир, 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...

календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" окружающий мир 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" окружающий мир 3 класс...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру. 3 класс. "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и до...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование УМК " Школа России" по окружающему миру 4 класс

Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на о...

Календарно-тематическое планирование УМК " Школа России" по окружающему миру 3 класс

Пояснительная запискаПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ивоспитания личнос...