Опасные незнакомцы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Петрова Ольга Валерьевна

Тема: «Опасные незнакомцы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_opasnye_neznakomtsy.docx31.88 КБ
Office presentation icon opasnye_neznakomtsy.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель  начальных классов  Петрова Ольга Валерьевна

МБОУ ООШ № 21

г. Бийск

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема урока:  «Опасные незнакомцы».

Тип урока – комбинированный с использованием презентационных технологий.

Цель – актуализировать знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; познакомить с опасностями,  которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем.

Задачи урока:

  1. Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.
  2. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
  3. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника к незнакомцу;
  • учебно-познавательный интерес к теме урока;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов решения проблемы;
  • способность к умению учащихся  производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

  • формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, картинки с машинами и телефонами первой помощи, карточки-памятки, сигнальные карточки для рефлексии.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.

План урока:

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Введение в тему.
  4. Работа над новым материалом.
  5. Изучение нового материала.
  6. Физическая минутка.
  7. Работа с новым материалом.
  8. Закрепление.
  9. Рефлексия.
  10. Домашнее задание.
  11. Итог урока. Оценивание обучающихся.

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята!

  1. Актуализация  знаний.

- Внимательно рассмотрите рисунки на слайде и ответьте на вопрос. Какие опасности  ожидают Вову?

3. Введение в тему.

Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. Темы нашего урока «Опасные незнакомцы»

4. Работа над новым материалом.

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

- Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что показано на них? (Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.)

-Как нужно вести себя в подобных ситуациях? ( Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.)

5. Изучение нового материала.

Рассмотрим несколько опасных ситуаций.

  1. Ты один дома.

Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ:

«Полиция».

Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям?  (Конечно, нет)

Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.

Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Необходимо позвать своих родителей)

  1. Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок.  

Сценка «Телефонный разговор».

Послушайте один телефонный разговор.

               Вова: Алло!

               Мужчина: Кто говорит?

               Вова: Это Вова.

               Мужчина: Это какая квартира?

               Вова: 5.

               Мужчина: Взрослые дома есть?

               Вова: Нет. Я один.

               Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.

               Вова: Хорошо.

- Правильно ли разговаривал Вова? Стоит ли разговаривать по телефону с незнакомцем? Какие ошибки он допустил? Какое правило он нарушил? Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители? (Нет не правильно, с незнакомцами не стоит разговаривать).

По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий.

6.    Физическая минутка.

Мы на цыпочки привстанем,
Вверх потянемся слегка.
Будут ближе, ближе, ближе
Солнце, небо, облака.

7. Работа с новым материалом.

Ситуация « Мамина подруга»

- Откройте свои учебники на странице 34. Давайте познакомимся с ситуацией которая произошла с Петей.

…« Мы с другом играли во дворе. Вдруг к нам подходит тетенька с большой сумкой и говорит: « Петя, здравствуй. Я мамина подруга. Мама  и сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сам еще можешь погулять.»

Недалеко от дома на лавочке сидели две бабушки. И я сказал: « А давайте здесь подождем маму. И сел рядом с бабушками». А тетенька постояла, постояла, зло посмотрела на меня и ушла»…

-  А как бы вы поступили в такой ситуации? Какие похожие ситуации могут возникнуть? ( Позвонил родителям, подошел к знакомым)

Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.

  •  Эти маленькие штучки

Часто держат ваши ручки.

Любят взрослые и детки

Шоколадные… (конфетки)

  •     Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

  •     Куклы, прыгалки, машинки,

Разноцветные картинки,

Танки, мячики, зверушки –

Это всё мои… (игрушки)

  •      Все решит и даст советы

И на все найдет ответы.

Это умный аппарат,

Каждый поиграть с ним рад. ( компьютер)

  • Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

По улице везут. ( машины)

Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.

8. Закрепление.

- Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей.  

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.  

Давайте проверим то, что мы усвоили на уроке.

  1. Нужно ли   ехать в лифте с незнакомцем?
  2. Можно ли детям гулять в темное время суток одному?
  3. На улице с незнакомыми людьми  разговаривать нельзя!
  4. Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!

5.       Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.

6.        Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов.

7.     Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?

9. Рефлексия.

  • Я получил (а) полезную информацию о том, что…
  • Я узнал (а), что нельзя…
  • Я сегодня на уроке многое узнал (а) и расскажу об этом…

10. Домашнее задание.

Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома.

Подумай, какие еще опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми. Попробуй сочинить об этом рассказ, пользуясь тем, что ты узнал на уроке.  

11. Итог урока. Оценивание обучающихся.  

Поздравляю. Все работали отлично. Спасибо за урок. Все огромные молодцы!

Приложение №1

Правило четырех «НЕ»

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Приложение № 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мы живём с вами в обычном городе, где нас окружают множество разных людей.

Слайд 3

К сожалению не все люди желают нам добра. Поэтому надо знать, как вести себя в различных ситуа- циях с незнакомыми людьми.

Слайд 4

Звонок в дверь. Если позвонил звонок, Посмотри сперва в глазок, В гости кто пришел, узнай, Но чужим - не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там?» - спроси всегда , А не станут отвечать – Дверь не надо открывать! Ты дома один. Раздаётся звонок в дверь. Как ты поступишь?

Слайд 5

Если звонит телефон. Ты один дома. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом , дома ли родители? Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: -И куда же я попал? Номер я какой набрал? Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?- Ничего не отвечай, Просто маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди не с кем бесед , «До свидания!» - скажи, Быстро трубку положи!

Слайд 6

Помни! Никогда не гуляй с наступлением темноты.

Слайд 7

Помни! Если видишь подозрительных лиц, быстро проходи мимо, не обращая на них внимания.

Слайд 8

Помни! Не заходи в лифт, если в нём незнакомый тебе человек. А если какой-то незнако- мец захочет зайти с тобой в лифт, то безопаснее идти по лестнице.

Слайд 9

Помни! Если квартира твоя высоко И добираться домой нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с незнакомыми - не заходи! Могут обидеть тебя, напугать... Можешь серьёзно, мой друг, пострадать... Будь осторожней, всегда берегись И с незнакомцами в лифт не садись!

Слайд 10

Помни! Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.

Слайд 11

Помни! Никуда никогда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой пытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь.

Слайд 12

Если ты потерялся. Лучше всего обратиться за помощью к полицейскому.

Слайд 13

Если ты потерялся. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с детьми.

Слайд 14

Если ты потерялся. Если ты потерялся в большом магазине – подойди к продавцу или кассиру.

Слайд 15

Я потерялась Не уходить с того места, где вас оставили взрослые. Обратиться за помощью к милиционеру. В магазине подойти к продавцу или кассиру. В метро ищите дежурного, или обратитесь к контролёру, который сидит в будке. Каждому важно знать свою фамилию, имена мамы и папы, свой адрес (улицу, номер дома и квартиры), телефон.

Слайд 16

П амятка «Как вести себя с незнакомцами на улице». 1. Не разговаривай с незнакомцами! Никуда и никогда не ходи с незнакомыми людьми. 2.Не принимай никаких подарков от незнакомца: конфет, игрушек! 4. Если кто-то силой пытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь! 3. Не садись к незнакомому человеку в машину! 4. В отсутствие родителей не приводи домой малознакомых людей!

Слайд 17

Памятка «Я – один дома» Не разговаривай с незнакомыми людьми! Когда родителей нет дома, никого не впускай в квартиру. 3. Если в квартиру пытаются проникнуть незнакомые люди, звони в милицию 02 и родителям.

Слайд 18

Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо!

Слайд 19

Источники: http://www.plakatstudio.ru/posters/safety-for-children http://86sch18-nv.edusite.ru/p110aa1.html http://www.spas-extreme.ru/el.php?SID=&page=3 http://900igr.net/kartinki/obg/Situatsija/012-Bezopasnoe-povedenie-na-ulitse-Pravilnaja-otsenka-obstanovki-Ne.html http://mbkrai.perm.ru/culture-of-safety/kids/ http://www.centr-bdd.ru/product_2_7.html http://www.ikirov.ru/news/kirov-news-art-zapatentovan-telefon-s-nabornyim-diskom.html http://tuttsy.ru/odevalka24.html http://sovetskiymultik.at.ua/photo/multiki_na_bukvu_d/ded_moroz_i_leto/prodavec_morozhenogo/274-0-5525 http://900igr.net/kartinki/chelovek/Professii-5.files/040-Bukhgalter.html http :// www . spas - extreme . ru / kids / el . php ? SID =203

Слайд 20

Петрова Ольга Валерьевна учитель начальных классов МБОУ «ООШ №21» г. Бийск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"

Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....

"Опасные незнакомцы" 2 класс. Презентация к уроку окружающего мира.

Данная презентация выполнена для учащихся 2 класса, но ее можно использовать и для ребят других возрастных категорий.УМК "Школа России"...

"Опасные незнакомцы"

Урок по окружающему миру " Опасные незнакомцы" . Это презентация с легкостью на примерах покажет ребятам, как нужно себя вести  с незнакомыми людьми....

План урока окружающего мира во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Материал содержит подробный конспект урокапо теме "Опасные незнакомцы"....

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"

Материал содержит конспект урока, презентацию, раздаточный материал....

конспект урока "Опасные незнакомцы"

Конспект открытого урока Окружающий мир (3 класс). Тема: "Опасные незнакомцы"...