Конспект открытого урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Медведева Наталья Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по предмету "Мир вокруг нас" по теме: "Опасные незнакомцы", 2-й класс

Тип урока – закрепление и развитие знаний, умений и навыков

Цель – повторить и  закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; познакомить с опасностями,  которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Задачи урока:

  1. Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.
  2. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом ,развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
  3. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

Ход урока.

1.Орг. момент

2.Постановка темы и целей урока

Ребята, сегодня мы будем работать в группах. Скажите, какие правила работы в группах вы знаете? (ответы детей)

3.Повторение.

Дети собирают из букв слово опасности

(каждая группа получает картинки с изображением озера, леса, домика, огня)

Догадайтесь, о каких опасностях мы будем говорить?

1группа  «Домашние опасности».

- Какие опасности могут быть в доме?

Наши герои остались одни дома. Каждый из них взял себе по несколько предметов. Но они не знают, какую опасность представляет каждая вещь. Дайте поможем избежать беды.

(Ответы детей)

2группа  «Пожар».

Вам нужно исправить все ошибки.

«Чтобы не было пожара».

  1. Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.
  2. Самостоятельно зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.
  3. Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.
  4. Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
  5. В лесу разжигай костер без взрослых.

3группа «Лесные опасности».

- Что в лесу может быть опасным?

У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону.

(Проверка)

4группа «Как нужно купаться?».

Устно дополни предложения

Купайтесь только под присмотром……..

Не купайтесь в очень холодной……

Купаться можно только в чистых……

Не плавайте в незнакомом…..

На водоема не мешайте……

  1. Работа над новым материалом.

У каждой группы иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят». Задание – расположить их в правильном порядке.

-Узнали какая это сказка

 -Это сказка “Волк и семеро козлят”.

-Что наказывала коза своим детям?

-Никому не открывать дверь.

-Кто пришел проведать малышей?

 -Волк.

-Что случилось?

 -Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.

-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой?

-Коза сильно огорчилась и заплакала.

-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка?

-Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.

-Верно, ребята. Не все взрослые желают вам добра, и опасности могут подстерегать вас не только в лесу, но и в городе и в селе.

Давайте сделаем вывод, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Для каждой группы предлагаются ситуации.

 

  1. Ты один дома. Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал вопрос: «Милиция». Как ты поступишь? (Если позвонил звонок, посмотри сперва в глазок, если нет глазка тогда кто же там спроси всегда, а не станут отвечать дверь не надо открывать.)

 Не пускайте дядю в дом.

Если дядя не знаком.

И не открывайте тете ,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он  покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В  жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая  двери лбом,

Двери держатся едва –

Поскорей звони 02!

2.Ты один дома. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители? (Если телефон звонит кто-то в трубку говорит – И куда же я попал? Номер я какой набрал? Как зовут тебя малыш? Дома с кем сейчас сидишь?ничего не отвечай просто маму подзывай . Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед)

3. Если незнакомец на улице  просит воспользоваться  твоим телефоном для вызова полиции или скорой помощи , как ты поступишь?

4.Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4. Инсценирование  (2сценки)

Девочка потерялась

Лифт  

5. Работа по учебнику.   Рисунки  стр.36.

Как нужно вести себя в подобных ситуациях? Иллюстрации

6.тест

Вопрос1. Что ты будешь делать, если потеряешься в городе, магазине?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

Вопрос 2. Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и быстро съешь.

. Вопрос 3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

 А) Возьмёшь себе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролёру или водителю.

. Вопрос 4. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой.

Б) Позовёшь на помощь взрослых.

В) Попробуешь спасти сам.

. Вопрос 5. Какую грубую ошибку допустила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу.

Б) Не предложила Волку чаю.

В) Не спела Волку песню.

7.Работа с предметами «Угадай сказочного героя»

Корзинка

Мука

Букварь

Мука

Старшая сестра, которой поручили следить за братом , загулялась-заигралась и оставила его одного. Малыша унесли  …..гуси-лебеди.

а) Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься.

Обещают дать конфет.

Что ответить нужно? ( Нет).

б) Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечаем твердо… ( Нет).

8.Итог урока.

Наш урок  завершается. Герои  хотят, чтобы вы запомнили правило четырех «Не:

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите эти  правила, с вами ничего не случится.

9.Рефлексия.- Оценка работы детей на уроке. Получив солнышки, нарисуйте настроение  с  которым вы работали на уроке

Домашнее задание: тест

Урок по предмету "Мир вокруг нас" по теме:

"Опасные незнакомцы", 2-й класс

учитель: Медведева Н.С.

2011/12уч.год

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"

Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".

Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: "Строение тела человека"

Конспект открытого урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России". Тема урока: "Строение тела человека"...