РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Беляева Жанна Михайловна

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_okr_mir.docx65.31 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области

МБОУ СШ №2 г. Сычевки

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей начальных классов

Заместитель директора по УР

Директор

______________Иванова Л. А.

______________Сухова Е. Н.

______________Алексеева М. А.

Протокол №

Протокол №

Приказ №

от "29" августа2022 г.

от "29" августа  2022 г.

от "30" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2405549)

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Беляева Жанна Михайловна

учитель начальных классов

Сычевка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывает  содержательные  линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами  учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

        Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.         В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.         Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

—  формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

—  развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

—  развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

—  раскрытие роли человека в природе и обществе;

—  освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

        Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Человек и общество
        
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

        Семья.  Моя семья в прошлом и настоящем.  Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.  Совместный труд и отдых.  Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного  мира.    Правила поведения в социуме.

        Человек и природа
        
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.  Взаимосвязи между человеком и природой.  Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

        Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

        Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

        Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

—  сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

—  приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

—  приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

—  понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

—  соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

—  воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

—  соотносить  предметы   декоративно-прикладного   искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

—  описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

—  сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

—  сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

—  оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

—  анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

—  соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
        
Гражданско-патриотического воспитания:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

—  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

—  проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

—  принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

—  применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

—  понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

—  приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

—  осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

—  осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

—  осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1)  Базовые логические действия:

—  понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

—  на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

—  сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—  объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

—  находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

—  определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

—  моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

—  использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

—  читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

—  соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

—  признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

—  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

—  использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

—  находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

—  готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)  Самоорганизация:

—  планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

—  выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

—  находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

—  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

—  оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

—  понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

—  коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

—  ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

—  воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

—  приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

—  различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

—  описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

—  применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

—  проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

—  использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

—  оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

—  соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

—  соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

—  соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

—  соблюдать правила безопасного поведения в природе;

—  с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

0

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный
опрос;

Урок «Когда учиться интересно? Мой класс и моя школа» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной
помощи.

1

0

1

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Практическая работа;
устный
опрос;

Урок «Ты ученик» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/818f4005-e65b-4c76-86ae-8975b5585f05

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный
опрос;

Урок «Режим дня школьника» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab-74cda879504a

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

0

Просмотр и обсуждение иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»,«Экскурсия по Москве»;

Устный
опрос;

Урок «Что мы знаем о Москве? Моя малая
Родина»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего   населённого пункта (города, села), региона.

2

0

1

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва —столица России»;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Что такое Родина и что мы знаем о народах России?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

0

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный
опрос;

Урок «Страна, в которой мы живем» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/983ad6a6-401d-42a5-9b12-057623d1e631

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

0

Беседа по теме «Правила поведения в
учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Устный
опрос;

Урок «Как живёт семья? Моя семья!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

0

Работа с иллюстративным материалом:
рассматривание фото, репродукций на тему«Семья»;

Устный
опрос;

Урок «Я и моя семья» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/37e05727-4c98-472b-97cf-c0295e78882c

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд  и отдых.

1

0

0

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный
опрос;

Урок «Я и моя семья» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/37e05727-4c98-472b-97cf-c0295e78882c

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный
опрос;

Урок «Занятия родителей» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/861f77e7-33e8-4476-9d93-95c925d00b9c

Итого по разделу

16

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

4

0

1

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Природа вокруг тебя» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/2e182dda-b204-48d4-a2a5-8fd39b6a8133

2.2.

Неживая и живая природа.

1

0

0

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный
опрос;

Урок «Живая и неживая природа» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/0a12552a-3fc6-4aa0-8713-fa3369dc6234

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные
изменения в природе.

4

0

1

Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Практическая работа;
устный
опрос;

Урок «Когда придёт суббота? Когда наступит лето?»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5364/start/154731/ https://proshkolu.ru/club/939468l/

2.4.

Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

2

0

0

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устный
опрос;

Урок «Откуда берется мусор и грязь?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3963/start/295927/

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

2

0

0

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;

Устный
опрос;

Урок «Что у нас над головой и что у нас под
ногами?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/conspect/105671/

https://proshkolu.ru/club/939468l/

2.6.

Лиственные и хвойные растения.

Дикорастущие и культурные растения.

8

0

1

Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»;

Практическая работа;
устный
опрос;

Урок «Деревья, кустарники, травы» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/10e8273a-de65-42c6-b8fc-53c8ee23f72a
https://proshkolu.ru/club/939468l/

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

2

0

1

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;

Практическая работа;
устный
опрос;

Урок «Растения. Части растения» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/8109edd1-6631-4a13-8374-052a83838684
https://proshkolu.ru/club/939468l/

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

2

0

1

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Практическая работа;
устный
опрос;

Урок «Что общего у разных растений?

Какие растения растут дома и на клумбе?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/

https://proshkolu.ru/club/939468l/

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

9

0

0

Наблюдения за поведением животных в
естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра
видеоматериалов);

Устный
опрос;
практическая работа;

Урок «Такие разные животные?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/ https://proshkolu.ru/club/939468l/

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

2

0

0

Логическая задача: найди ошибку в
иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный
опрос;

Урок «Царство Животные» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/bb301165-36be-4f7e-9dfd-af44a99792d4
https://proshkolu.ru/club/939468l/

2.11.

Забота о домашних питомцах.

1

0

0

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный
опрос;

Урок «Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние питомцы» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/

https://proshkolu.ru/club/939468l/

Итого по разделу

37

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной
гигиены.

2

0

1

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; Практическое занятие в классе;

Устный
опрос;
практическая работа.;

Урок «Как мы будем заботиться о здоровье?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/119243/

3.2.

Правила безопасности в
быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

1

0

0

Практическое занятие в кабинете;

Устный
опрос;
практическое занятие;

Урок «Здоровый образ жизни. Гигиена» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c18093fe-4889-44a3-8fd2-789b4a2ff520

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

1

Практическое занятие в кабинете;

Устный
опрос;
практическое занятие;

Урок «Что окружает нас дома? Что может быть опасным дома и на дороге?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/

3.4.

Безопасность в сети Интернет
(электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.

2

0

1

Практическое занятие в кабинете;

Устный
опрос;
практическое занятие;

Урок «Итоговый урок по разделу «Что и
кто?»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3999/start/270597/

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Школьные традиции и праздники.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

3.

Одноклассники,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

1

09.09.2022

Практическая работа;

4.

Рабочее место школьника.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

5.

Правила безопасной
работы на учебном месте.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

6.

Режим труда и отдыха.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

7.

Россия Москва – столица России.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

8.

Народы России.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

9.

Первоначальные сведения о родном крае.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

10.

Название своего
населённого пункта
(города, села), региона

1

0

1

05.10.2022

Практическая работа;

11.

Культурные объекты родного края.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

12.

Труд людей.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

13.

Ценность и красота рукотворного мира.

1

0

0

14.10.2022

 Устный опрос;

14.

Правила поведения в социуме.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

15.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и
фамилии членов семьи, их профессии.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

16.

Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

17.

Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

18.

Итоговое повторение по теме «Человек и
общество»

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

19.

Природа и предметы, созданные человеком.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

20.

Природные материалы.

1

0

1

16.11.2022

Практическая работа;

21.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за ними.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

22.

Неживая и живая природа.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

23.

Погода и термометр.

1

0

1

25.11.2022

Практическая работа;

24.

Наблюдение за погодой своего края.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

25.

Практическая работа по теме «Измеряем
температуру».

1

0

1

02.12.2022

Практическая работа;

26.

Сезонные изменения в природе.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

27.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

1

0

0

09.12.2022

 Устный опрос;

28.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

29.

Обобщение по теме«Природа»

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

30.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое
описание).

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

31.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое
описание).

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

32.

Лиственные и хвойные растения.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

33.

Лиственные и хвойные растения.

1

0

1

13.01.2023

Практическая работа;

34.

Дикорастущие и
культурные растения.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

35.

Части растения.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

36.

Корень.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

37.

Стебель.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

38.

Лист.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

39.

Цветок.

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

40.

Плод.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

41.

Семя.

1

0

0

10.02.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

42.

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части».

1

0

1

22.02.2023

Практическая работа;

43.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

44.

 Комнатные растения, правила содержания и ухода.

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

45.

Обобщение по теме«Растения»

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

46.

Разные группы животных.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

47.

Звери.

1

0

0

17.03.2023

 Устный опрос;

48.

Насекомые.

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

49.

Птицы.

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

50.

Рыбы.

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

51.

Наблюдения за
поведением животных в естественных условиях.

1

0

1

07.04.2023

Практическая работа;

52.

Наблюдения за
поведением животных в естественных условиях.

1

0

1

12.04.2023

Практическая работа;

53.

Домашние и дикие
животные (различия в условиях жизни).

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

54.

Домашние и дикие
животные (различия в условиях жизни).

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

55.

Забота о домашних питомцах.

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

56.

Мой домашний питомец.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

57.

Обобщение по
теме«Животные».

1

0

0

28.04.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

58.

Итоговое повторение по теме «Человек и природа»

1

0

0

03.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

59.

Режим дня.

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

60.

Правила здорового питания.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

61.

Правила личной гигиены. Решение кейса

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

62.

Правила безопасности в быту: пользование
бытовыми
электроприборами,
газовыми плитами.

1

0

1

17.05.2023

 Практическая         работа;

63.

Дорога от дома до школы

1

0

1

19.05.2023

Практическая работа;

64.

Правила безопасного поведения пешехода.

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

65.

Безопасность в сети Интернет.

1

0

0

26.05.2023

Устный опрос;

66.

Итоговое повторение по теме «Правила безопасной жизни».

1

0

0

31.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Поурочные разработки

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Учи.ру, РЭШ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Проектор, таблицы, плакаты, мультимедийный компьютер

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Гербарий, набор горных пород, термометр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе учебного предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР на уровень начального общего образования

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" составлена на основе:-  Закона Российской Федерации  «Об образовании»,-  Федерального государ­ственного образовательного стандарта н...

Рабочая учебная программа Окружающий мир 3 класс, начальное общее образование

       Предмет  «Окружающий мир» имеет экологическую направлен¬ность, которая определена особой актуальностью экологичес¬кого образования в современных условиях. С нача...

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» 3 класс, начальное общее образование

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» на уровень начального общего образования 4 «А» класс

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Окружающий мир" (автор Н.Ф.Виноградова, М:Вентана -Граф, 2013)...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы...