Презентация "Животный и растительный мир Северной Осетии"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Арисланова Людмила Михайловна

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности, переход учащихся из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

 

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

- Дорогие ребята, сегодня у нас не просто урок по Окружающему миру, а Окружающему миру и музыке. (слайд №1)

И мы отправляемся на паровозике - Букашка в страну Знаний. (слайд №2)

 

Дети отправляются в путешествие  под музыку «Паровоз Букашка»

Совместная работа с ребёнком ОВЗ

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Метапредметные:

- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

 

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель:

-повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания». 

- актуализировать имеющие знания о свойствах снега и льда;

- обеспечить мотивацию изучения нового материала обучающихся к изучаемой теме.

( Первая станция)

- Посмотрите на изображение иллюстраций, книг.

- Предположите, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

слайд №3

- Сегодня мы с вами будем говорить не просто о животном и растительном мире, но и о том, какую роль в природе играет музыка.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Дети: Сегодня мы будем говорить о животном и растительном мире.

Совместная работа с ребёнком ОВЗ

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- учиться работать в группах и парах;

Регулятивные:

- определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться технологии оценивания учебных достижений.

 

3.Выявление места и причины затруднения

Цели:

-обеспечить готовность учащихся к активной познавательной деятельности на уроке

 Мы наблюдали за цветком, который был посажен в горшочек, когда звучала спокойная, красивая музыка, цветок распускался, но как только зазвучала громкая, грубая музыка, цветок завял….

Мир музыки и мир природы, как много дум и переживаний возникает у человека?

- О чём нам говорит музыка?

Дети: выражает черты характера: силу, мужество, нежность, шутливость. Чувства человека: радость, печаль, тревогу гнев.

Рассматривают картинки, подбирают обобщающее слово для данной группы предметов.

Выполняют задание

(Ребёнок с ОВЗ работает по карточке.

Распределяет иллюстрации на группы предметов)

 

 

Высказывают свои предположения.

 

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

4. Построение проекта выхода из затруднения.  Постановка цели.

Цель:

- по возможности включить

детей в ситуацию выбора метода решения

   проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода, фиксирование  нового алгоритма (понятия) в языке и знаков;

 

- А может ли музыка изображать?

Картины природы: звуки и шумы, пение птиц, журчание ручья, грозу, бурю, колокольный звон.

Замечательный французский композитор Клод Дебюсси сказал: « Музыка. Как раз то искусство, которое ближе всего к природе. Музыка повсюду и везде, в плеске водопада и в реке, в птичьих голосах, в лесной тиши. Музыка моя звучи, дыши»

- А где мы с вами живём? Наша малая Родина?

Дети: Северная Осетия – Алания.

Значит, мы сегодня будем изучать животный и растительный мир Северной Осетии.

 

Высказывания учащихся

 

Совместная работа с ребёнком ОВЗ)

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

5.Открытие новых знаний

Цель:

- обеспечить восприятие и осознание учебного материала, содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определенному выводу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

-Отгадайте загадку (слайд№4)

 

Склеена, сшита, без дверей, а закрыта.

 Кто её открывает - многое знает. 

(книга)

-Но, какая книга, слушаем дальше.

Она красна,

 на вид- красива,

Но смысл в ней велик, кого немедленно, сейчас же

Нам нужно защитить,

Она расскажет, объяснит!

- О какой книге идёт речь?

Дети: О Красной книге.

- Для чего нужна Красная книга?  Красная-  просто цвет или имеет особое значение?

- Что мы должны знать и чему нас должна научить эта книга?

- Ребята, а что общего между растительным и животным миром?

Дети: И животные и растения  появляются на свет, любят тепло, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

- А где находятся и обитают растения и животные, занесённые в Красную книгу?

(Заповедниках, заказниках)

-Что такое заповедник?

- А есть ли у нас в Северной Осетии такое место?

(Да, Цейское ущелье)

-Правильно.

И сейчас наш паровозик отправляется в наш Заповедник (Заказник)

(слайд№5)

Станция « Животный мир Северной Осетии.»

- Обратите внимание на таблицу.

- Назовите животных и птиц, занесённых в Красную книгу. (Слайд№6)

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

беседа

 

(Ребёнок ОВЗ работает с карточкой. )

 

И животные и растения  появляются на свет, любят тепло, уничтожают всё, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.(Зачеркни неверное утверждение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учащиеся  рассказывают о своих наблюдениях, демонстрируют результаты своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети танцуют паровозиком.

 

 

 

Выходит ученик и зачитывает названия

Делают вывод

Совместная работа с ребёнком ОВЗ

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

Регулятивные:

 

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

 

6.Первичное закрепление

 с проговариванием во внешней речи.

Цель:

- организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная пауза

Работа в группах.

- Перед вами конверты в них пазлы. Соберите пазлы, определите, кого вы собрали птицу или зверя. Зачитайте информацию о нём на обратной стороне.

Один представитель команды выступает со своим сообщением.

Слайд№7        Зубр

Слайд №8       Кавказский тетерев.

Слайд №9      Серна

Слайд №10    Беркут

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости на сегодняшний урок!

Дети: Хомячок.

- Он не занесён в Красную Книгу! Но ваша одноклассница принесла хомячка на урок (это её домашний зверёк) и хочет рассказать о нём.

 Слайд №11 Звучит песенка «Мы хомяки»

 

Вспоминают правила работы в группах

Совместная работа с ребёнком ОВЗ, работа в группе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поют

 

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные:

- учиться работать в группе;

- учиться выполнять различные роли в группе.

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

- организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения;

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Работа с интерактивной доской. Слайд №12

- Обведите тех животных и птиц, которые занесены в Красную Книгу Северной Осетии.  

(Один ученик работает у доски)

 

 

 

 

- А наш паровозик отправляется на следующую станцию.

 

 

 

 

 

Слайд №13 ( Звучит последний куплет песенки про Паровозик) ребята поют и двигаются под музыку.

 

 

Работают на индивидуальных листах.

 

(проверка)

Ребёнок ОВЗ работает по ноутбуку, интерактивное задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети танцуют под музыку «Паровоз Букашка»

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы;

Регулятивные:

- определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться технологии оценивания учебных достижений.

 

8.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель:

 включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

- Станция Растительного мира. Слайд №14

- Кто знает, что такое Сосновый бор?(значение слова бор)

-Многие художники воспевали красоту соснового бора Слайд №15.

-А, к какому виду деревьев относится сосна?

Дети: Хвойное дерево.

- Опишите его.

Дети: Хвойное дерево, вместо листьев иголки, круглый год зелёная, хвоинки длинные расположены на ветке по две, плод шишка.( Слайд №16)

- Какие ещё хвойные деревья вы знаете?

Дети: Ель, лиственница.  ( Слайд №17-18)

 

Работа  по ноутбукам. ИКТ

- Вы все помните, какие шишки у хвойных деревьев.

-Откройте программу, найдите тест.

-Соедините линиями растения с их фрагментами.

-Молодцы.

- Что же такое для нас ёлка?

Дети: Ёлка это- ……..

Самый любимый всеми праздник. Самые весёлые забавы.

-А, какая проблема может возникнуть, если постоянно вырубать ели, на Новый год?

Дети: Экологическая

( нарушение животного и растительного мира)

- А как избежать этой проблемы?

Дети: На новый год ставить искусственные ёлки.

- На дом вам было дано задание: сфотографировать ёлки после Нового года.

- Давайте посмотрим фотографии, что у вас получилось.

- Молодцы!

 

Высказывают предположения.

 

 

 (Выступление детей «Помощники учителя» информация о Сосновых лесах Северной Осетии.)

Включение в работу ребёнка ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют по ноутбукам

 

Ребёнок ОВЗ составляет кластер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение практической части в жизнь

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

- определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Личностные:

- бережно относиться к ценностям природы;

- понимать свою ответственность за состояние природы.

 

9.Рефлексия

Цель:

- совместно с обучающимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

 

Музыкальная пауза

- Что же такое для нас Ёлка?

-Самый любимый всеми праздник.

-Самые весёлые забавы.

-Самые интересные сказки.

- Какие мы знаем Новогодние песни?

- А  ведь правда, не нужно забирать ёлочку домой.

 (Слайд №19-23)

 

( Звучит песенка в исполнении учеников «Маленькой ёлочке не холодно зимой» )

 

- Много красивых мест на земле, но то, где мы родились и выросли для нас, самое красивое и родное. Тот, кто чувствует сердцем красоту природы, побывав в  лесу или у речки, никогда не оставит после себя мусор, чтобы мы любовались природой не только на картинах художников.

 

Возьмите  графические планшеты и нарисуйте цветок, который бы вы хотели, чтобы подарили вам.

Отвечают на вопросы учителя,

Совместная работа с ребёнком ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценивают свои достижения с помощью рисования на графическом планшете

 

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

 

 

Регулятивные:

- учиться технологии оценивания учебных достижений.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_i_rastitelnyy_mir_sev.oset_vosstanovlen.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок Окружающий мир и музыка 1 класс Учитель начальных классов Арисланова Л.М.

Слайд 3

Тема: «Животный и растительный мир Северной Осетии» «Музыка в природном мире»

Слайд 4

Склеена, сшита, без дверей, а закрыта. Кто её открывает - многое знает. Она красна, на вид- красива, Но смысл в ней велик , кого немедленно, сейчас же Нам нужно защитить, Она расскажет, объяснит!

Слайд 6

Животный мир

Слайд 7

зубр

Слайд 8

Кавказский тетерев

Слайд 9

серна

Слайд 10

беркут

Слайд 11

Кто такие хомяки?

Слайд 12

Обведите тех животных и птиц, которые занесены в Красную книгу.

Слайд 14

Растительный мир

Слайд 16

сосна

Слайд 17

ель

Слайд 18

лиственница

Слайд 23

Молодцы! !.. !!! ?...

Слайд 24

https:// youtu.be/KotV1tm9R2M https :// detskie-pesni.com/novogodnie/pro-jolochku/87-jolochke-ne-holodno-zimoj.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Северная Осетия -Алания"

В презентации дана символика РСО-Алания, пейзажи Куртатинского ущелья....

Символика Северной Осетии

Конспект  урока окружающего мира с разработанными карточками для индивидуального опроса. Материал для повторения - Древняя Русь, первые русские князья....

Конспект мероприятия посвященного памяти о погибших при захвате школы в г.Беслане Северной Осетии

День памяти погибших при захвате школы в г.Беслане Северной Осетии - мероприятие на башкирском языке...

Экологическая тропа Флора и фауна республики Северная Осетия – Алания.

Биологические ресурсы суши республики:      Растения.      Растительный мир республики многообразен и имеет большое народнохозяйственное зна...

Достопримечательности Северной Осетии

Презентация "Достопримечательности Северной Осетии"...

« Животный и растительный мир Северной Осетии. Музыка в природе»

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с животным и растительным миром Северной Осетии; Красная книга, что это? Какую роль играет музыка в природе? Расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к живот...