Окружающий мир 1 класс. "Овощи и фрукты на нашем столе"
план-конспект урока по окружающему миру

Белозерова Татьяна Михайловна

План-конспект урока. УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_okr.mir_.1_kl.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока

Учитель: Белозерова Татьяна Михайловна

Класс:  1

УМК: «Перспектива»

Учебный предмет: Окружающий мир

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема урока: «Овощи и фрукты на нашем столе»

Цель: формировать представление о разнообразие овощей и фруктов, их значение в питании для здоровья человека.
Задачи: 

-повторить и расширить полученные ранее сведения об овощах и фруктах, научить классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты – кладовая витаминов; познакомить детей с разнообразием витаминов в овощах и фруктах и раскрыть их значение для человека;

-развивать память, внимание, воображение, речь;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Планируемые результаты (УУД):  

1Личностные

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.Метапредметные

регулятивные

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний

 в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

познавательные

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные

- учиться формулировать собственное мнение и позицию;

- приобретение  опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы.

3.Предметные

- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержатся;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- научиться называть основные витамины;

- выяснить, в каких продуктах питания, какие витамины содержатся.

Технологии и методы обучения: диалог, системно-деятельностный метод, аналитический,  ИКТ, здоровьесберегающие.

Литература:  учебник «Окружающий мир 1 класс» А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс»

Оборудование: муляжи овощей и фруктов; рисунки корзин, корзина с фруктами, карточки с названиями овощей и фруктов, картинки овощей и фруктов,  презентация к уроку.

Ход урока

1.Мотивация  к учебной деятельности

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Подровнялись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

-Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. У вас на парте лежат картинки. Покажите, какое у вас настроение.

УУД: Личностные: побуждение учащихся к активной познавательной деятельности.

Регулятивные:выполнение заданий в соответствии с целью.

2. Актуализация  знаний

Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися; повторить знания, умения, необходимые для открытия «нового» знания».

 На предыдущем уроке мы познакомились с растениями сада. Вспомним, на какие  на какие группы делятся растения сада?  (Деревья, кустарники, травы)

- Закончите фразу.

* Такие растения, как крыжовник, малина, смородина называют …(кустарники)

* Яблоня, груша, слива – фруктово-ягодные …(деревья)

* Помидор, огурец, - растения …(травянистые).

* Растения, которые выращивает человек, называют …(культурные)

УУД: Познавательные: осмысление понятий «деревья», «кустарники», «травы».

Коммуникативные: овладение способами взаимодействия.

3. Создание и решение проблемной ситуации

Цель:  обеспечить высокий уровень вовлеченности школьников в учебную деятельность.

- Сейчас мы будем собирать урожай, а помогут нам в этом загадки:

1)Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)

2)Он круглый и красный, как глаз светофора.

На грядке нет сочней … (помидора)

3)Круглое, румяное,

     Оно растёт на ветке.  

 Любят его взрослые,

 И маленькие детки (яблоко)

4).Летом - в огороде, свежие, зелёные,

А зимою - в бочке крепкие, солёные. (огурцы)

5)На высокой ветке зреет, словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа. Ну, конечно, это… (груша)

6)Круглый овощ в огороде. Он одет не по погоде.
Из него наварим щей. С этим овощем сытней! 
(капуста)

7)В землю спряталась девица. Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко красную…  
(морковку)

8)Красная мышка с белым хвостом

     В норке сидит под зелёным листом (редиска)

- Какими словами можно назвать все эти плоды? (учитель вывешивает таблички «ФРУКТЫ», «ОВОЩИ»).

- Распределите на группы данные картинки.

- Как вы отличаете, где овощ, а где фрукт (Фрукты обычно растут в саду, а овощи в огороде)

- Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (Об овощах и фруктах).

Прочитаем тему нашего урока. (Хорошо читающий ученик читает: «Овощи и фрукты на нашем столе»).

УУД: Регулятивные: приобретение умения выражать свое мнение, умение определять,  формулировать тему урока с помощью учителя.

Познавательные:  умение с помощью загадок получить необходимую информацию для работы на уроке.

 Коммуникативные: овладение позитивными способами работы в группе.

4.Формирование новых знаний и умений.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся.

- Какие овощи и фрукты вы больше всего любите и что в них нравится? Знайте, что овощи и фрукты - это часть природы.

Работа по учебнику.

- Откройте учебники на с.66. Рассмотрите фотографию и рисунки.

Работа в паре.

- Договоритесь с соседом по парте: кто будет называть овощи, а кто - фрукты.

- Посмотрите ещё раз на картинки, которые на доске, и назовите фрукты, которые не произрастают в России?

- Как вы думаете, как они называются? 

Работа по учебнику.

- Прочитайте текст в учебнике с.67. 

- Какие фрукты называют «заморские гости»? 

- Вот как об этом сказано в «Толковом словаре» С.И.Ожегова.

- А какие экзотические фрукты вы пробовали? 

- Посмотрите, как они выглядят на нашем столе (показ муляжей)

- К нам привозят следующие  фрукты: лимоны, апельсины, бананы, гранаты, мандарины.

Апельсин.Плоды его очень сладкие, ароматные.  Родина апельсина – Китай. Если есть каждый день апельсины, можно избежать простуды.

Бананы созревают на банановых пальмах, которые всего 3 метра в высоту. Почти на каждом стволе банана плоды висят громадными гроздьями от 50 до 140 штук. Из листьев  делают нитки, верёвки и бумагу.

Ананас – это низкое растение. В пищу используют мякоть и сок.

УУД: Познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные: приобретение умения выражать свое мнение.

Личностные: развитие доброжелательности и готовности к сотрудничеству.

Коммуникативные:  формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

5. Физкульминутка

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения.

-Давайте поиграем! Если вы увидите овощи, нужно присесть. Увидите картинку с фруктами, нужно потянуться на носочках.

ГРУША, ОГУРЕЦ,   ЯБЛОКО,  КАРТОФЕЛЬ, ПОМИДОР,  КИВИ, ПЕРСИК, РЕДИС, АПЕЛЬСИН, ЛУК, ГРАНАТ,  МОРКОВЬ,  ЛИМОН, РЕПА,  ЧЕСНОК, МАНДАРИН.

УУД: Предметные: научиться различать овощи и фрукты,

Личностные: развитие доброжелательности и готовности к сотрудничеству

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в паре.

6. Первичное закрепление новой темы

Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям о фруктах и овощах;  научить применять полученные знания на практике

Работа с проверкой в рабочей тетради

-Закроем учебники и положим на край стола. Откроем рабочие тетради на стр.52. Первый вариант будет выполнять 1 задание, а второй - задание №2. После выполнения задания проверьте друг у друга.

-Ребята пока вы выполняли задание наши фрукты и овощи спор завели.

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

 Кто при всех болезнях будет всех полезней?

- Давайте поможем им советом. (В них содержатся полезные вещества – это витамины)

Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.

  Действительно, ребята, в овощах и фруктах содержатся такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей.  Они основные источники витаминов.

Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин». Витаминов очень много и у каждого своя роль. Какие витамины вы знаете?

Витамины называют английскими буквами: А, В, С.

Презентация «Витамины и здоровье»
1) Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А! Запомните! Его много в капусте, моркови, помидоре.

2) Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Знайте! Он содержится в молоке, фруктах, овощах, злаках. (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата). А ещё это витамин бодрости и силы.

3) Если вы хотите реже простужаться и быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С! Помните! Этот витамин содержится в ягодах, овощах и фруктах (В черной и красной смородине, лимоне и луке)

- Ребята, кто запомнил, для чего нужно есть овощи и фрукты? (В овощах и фруктах очень много полезных витаминов).

Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, быть сильным, иметь хороший аппетит.

-Что мы скажем овощам и фруктам?

В каждом польза есть и вкус,

В этом нет сомнения!

Надо овощи любить

Все без исключения.

Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

-Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением. Не забывайте о правилах гигиены.

УУД: Коммуникативные: совершенствовать навыки общения.

 Регулятивные: научиться отстаивать свою точку зрения.

 Личностные:  использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья , формирование личностного отношения к другим ученикам.

7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Цель: самооценка результатов деятельности

Игра «Угадай, фрукт это или овощ?»

-Я перечисляю названия фруктов и овощей, бросаю вам мяч, а вы, возвращая его, говорите мне, фрукт это или овощ. (лук, банан, груша, свёкла, яблоко, репа, капуста, апельсин и другие).

С чем мы знакомились на уроке?

Для чего мы должны есть овощи и фрукты?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое вызвало затруднение?

-Ребята, у вас на столе лежат картинки. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то возьмите в руки фрукт. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки овощ. Теперь поднимите ручки вверх и покажите  ваши картинки мне.

-Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай с новыми знаниями и хорошим настроением.

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готова,
Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.

- Спасибо, вы все молодцы!

УУД: Личностные: самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные: уметь объяснять свою точку зрения.

Коммуникативные: контроль и оценка действий своих и одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными  витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...

Урок окружающего мира Овощи и фрукты на нашем столе

Мы будем говорить об овощах и фруктах и для чего они нужны....

Урок-проект по окружающему миру "Овощи и фрукты на нашем столе" 1 класс

Обобщение знаний учащихся о ФРУКТАХ И ОВОЩАХ, их разнообразии;  расширение кругозора детей; дифференцирование понятие  «овощи» от понятия  «фрукты»;  развитие наблюдательности...

Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"

Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания....

УРОК по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – на нашем столе»

на уроке ребята закрепляют знания об овощах и фруктах. их значении для жизни человека...

Овощи и фрукты на нашем столе

О пользе витаминов : "Овощи  и фрукты на нашем столе"....