Организм человека 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

План-конспект конспект урока по окружающему миру на тему «Организм человека» для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizm_cheloveka_3_klass_urok.docx195.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта распечатать для каждого эксперта

ФИО:

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: Организм человека

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для формирования представления об организме человека, его строение и функционирование

Задачи:

Обучающие: обучить различать органы

Развивающие: развивать мышление, память,  умение слушать

Воспитательные: воспитать у детей ответственное отношение к своему здоровью

Планируемые результаты: 

Личностные:   осознание ответственности ученика за общее благополучие класса 

Предметные: умение называть системы органов человека

Метапредметные: 

а) познавательные - научатся строить речевое высказывание в устной форме, умение проводить рефлексию;

б) регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

в) коммуникативные - развивать готовность слушать собеседника и вести диалог.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая.

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.

Дидактические средства: презентация, учебник, карточки с заданиями для парной и групповой работы, карточка для рефлексии, QR-код для выполнения задания.

Оборудование: интерактивная доска, документ - камера, планшеты, флипчарт, ручки, простые карандаши и смотри по предмету

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Время

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Геннадьевна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

– Садитесь. Обратите внимание на слайд. Внимательно посмотрите, как сидит ученик. Спину держим ровно. Руки сложены перед собой, ноги вместе. И мы тоже сядем правильно. Прежде чем начать наш урок, прошу проверить готовность к нему. На ваших партах должны лежать учебник, карточки с заданием, qr - код, ручка, простой карандаш и планшет. Давайте начнем наш урок с улыбки, которая создаст хорошее настроение на весь урок. Повернитесь к соседу по парте улыбнитесь и пожелайте удачи.

1 минута

Актуализация знаний

 Какой большой раздел вы закончили изучать на прошлом уроке? (Эта удивительная природа)

- Что такое природа? (Это все, что нас окружает и не создано человеком)

- Какая бывает природа? (Живая и неживая)

Целеполагание

-Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно собрать предложение из букв.

-Какая тема у нас получилась?

Да , наша тема «Организм человека»

А какую цель мы можем поставить на нашем уроке?

(Цель: узнать, как устроен организм человека изнутри.)

Определим задачи.

Что мы узнаем на уроке: (Узнаем, что такое органы и системы органов)

Чему научимся на уроке: (Научимся устанавливать связь между их строением и работой)

Что оценим: (Свои достижения на уроке)

Верно.

-А теперь давайте перейдем к нашей теме

1 минута

Открытие нового знания

Что вы знаете об организме человека?

– Для чего нам нужны эти знания?

– Сегодня мы узнаем о нём больше.

Сейчас поработаем в группах. Разделитесь по три человека. Вспомните правило работы в группах .

У вас на столах есть карточка, на ней изображен человек. Посмотрите на него, вспомните названия частей тела, обсудите с товарищем и подпишите части тела.

 https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/12/02/okr_mirf.docx_image1.jpghttps://fs.znanio.ru/methodology/images/eb/22/eb22bbbf65f643cf4553bf3e57cfe91c8e22f45b.jpg

Давайте проверим. Все ли части вы подписали

-Скажите, руки и ноги, как можно назвать по другому? (конечности)

-О внешнем строении поговорили, давайте поговорим о внутреннем.
Какие внутренние органы вы знаете?

-Правильно

Ребята, давайте вернемся к определению.

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

Что же такое система органов? Давайте посмотрим в учебнике.

-Кто прочитает.

Система органов – это несколько органов, которые выполняют одну общую работу.

Как вы думаете, какие системы организма бывают? (пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная)

-Правильно.

-Сейчас поработаем в парах. Давайте вспомним правило работы в парах.

Вам нужно будет заполнить таблицу.

Обратитесь за помощью к учебнику.

Название системы органов

Из каких органов состоит

Какую работу выполняет

Пищеварительная система

Желудок, кишечник

Пищеварение пищи

Кровеносная система

Сердце, кровеносные сосуды

Движение крови в организме – кровообращение.

Нервная система

Головной мозг, спинной мозг, нервы

Управляет деятельностью всего организма.

Название системы органов

Из каких органов состоит

Какую работу выполняет

Пищеварительная система

Кровеносная система

Нервная система

-Давайте проверим (читает пищеварительную систему первая пара, потом вторая и третья)

-Молодцы. Мы заполнили таблицу правильно.

-Что мы сейчас узнали? (что такое органы и системы органов)

3 минуты

Первичное закрепление

- Откройте учебник на стр. 123 и попробуйте найти определение наук,

-Какая наука изучает строение организма?

-А о том как работают органы нам ответит наука?

-А какая наука занимается укреплением и сохранением здоровья

- Разобраться в устройстве собственного организма не только важно, но и очень интересно. Организм человека состоит из частей - органов. Все органы в организме здорового человека действуют слаженно, согласовано.

- Ребята, нужно ли беречь наши органы?

А если один из дыхательных органов, например легкое захватят бактерии, что случится? ( мы заболеем).

Да, будет воспаление легких.

А как мы можем предотвратить эту ситуацию?

Что нужно делать, чтобы системы в организме не пострадали, а всегда работали?

Что мы должны знать и делать? ( знать организм, беречь его)

А сейчас подумайте и ответьте, как орган у человека самый большой?

На самом деле - это кожа.

Иногда мы не задумываемся, что заботимся о самом большом органе нашего тела, когда моем руки или принимаем душ.

4 минуты

Физкультминутка

Посмотрели вправо, влево;

Руки сжали у груди,

А теперь их отведи,

Дотянись до потолка,

Сбрось усталость всю с себя!

1 минута

Самостоятельная работа

-Возьмите планшет. Отсканируйте  код. Выполните задание

https://learningapps.org/display?v=p3c45w75c22

Вам нужно будет соотнести название органов человека, куда они относятся к внешнему или внутреннему.

(-Кто-то выходит к доске)

https://urok.1sept.ru/articles/676205/img2.jpg

3 минуты

Рефлексия

Возьмите в руки ваши карточки с лестницей успеха.

Первая ступень - я ничего не понял, у меня ничего не получилось.

Вторая ступень - сомневаюсь, что все усвоил, не со всем справился.

Третья ступень - я все понял, мне все удалось или я со всем справился.

Нарисуйте себя на той ступени, которая по вашему мнению вам подходит.

1 мин

Итог урока

Вернемся к нашей цели. Как вы думаете достигли ли мы поставленной цели?

Что узнали: то - то то-то.

Чему научились: тому - то 

Что оценили: свою работу на уроке.

Верно. Мы со всем справились.

Мне очень понравилось, как сегодня поработали (имена). Вы хорошо выполняли все задания, отвечали на все вопросы. Сегодня вы получаете оценку 5. Молодцы.

На этом наш урок подходит к концу. До свидания.

Убери все за собой.

Обязательно распечатай экспертам весь раздаточный материал: qr код, задания, рефлексию, шапку на каждого, презентацию 4 слайда на 1 лист.

1 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 4 класс"Школа2100":Раздел1 "Как работает организм человека" по теме"Многранный мир чувств"

Урок по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств....

Урок окружающего мира "Организм человека" 3 класс.

По теме даётся разработка урока и презентация с подробными схемами и опорными таблицами....

«Окружающий мир» 3 класс, Тема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

УМК "Гармония" Предмет «Окружающий мир» 3 класс, 2 полугодиеТема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКАурок с использованием ИКТ ЭУП "Человек.Природа.Общество"...

Окружающий мир в 3-м классе Тема:"Организм человека"

Цели урока:Обучающая: сформировать у учащихся понятия: организм, орган, система органов, внутренние органы, познакомить (на уровне представлений) с разнообразием клеток в организме человека.Разв...

Конспект урока Как устроен организм человека 4 класс ОС Школа 2100

Материалы позволят коллеге плодотворно провести урок.  Мне помогли, в свою очередь, наработки других учителей.Удачи!...

Урок ОМ Как устроен организм человека в 4 классе

Хочу поделиться материалами, которые помогут учителю провести урок интересно с минимальными затратами драгоценного времени. Удачи, коллеги!...

Организм человека: "Органы очистки организма" (3 класс, УМК "Гармония")

Презентаци выполнена к урока окружающего мира в з классе по теме "Организм человека: органы очистки организма" (УМК "Гармония", Поглазова)...