Конспект урока по окружающему миру на тему: "Кто что ест".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Асият Абдулхаликовна Абдурахманова

урока: Познакомить учеников с классификацией животных

по типу пищи;

рассмотреть цепи питания животных;

изучить приспособленность животных к добыванию

пищи и защите от врагов.

Оборудование: Таблица «Цепи питания»;

Презентация

Карточки с текстом для групповой работы;

Компьютер;

Ножницы, клей;

Загадки;

Картинки с животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_chto_est_3_klass.doc617 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джаванкентская СОШ им. М.Х.Рамазанова»

Урок по окружающему миру

в 3 классе

на тему:

«Кто что ест»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Абдурахманова Асият Абдулхаликовна

2022г.

Тема: «Кто что ест».

Цели урока: Познакомить учеников с классификацией животных

по типу пищи;

рассмотреть цепи питания животных;

изучить приспособленность животных к добыванию

пищи и защите от врагов.

Оборудование: Таблица «Цепи питания»;

Презентация

Карточки с текстом для групповой работы;

Компьютер;

Ножницы, клей;

Загадки;

Картинки с животными.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2.Проверка домашнего задания

-Ребята, давайте вспомним материал прошлого урока.

- На сколько групп делится царство животных? (на 11 групп)

- Сейчас я вам загадаю загадки о животных, а вы отгадки распределите

по группам.

(на экране поочередно создается таблица)

- Вспомните признаки жизни животных. ( Дышат, питаются, двигаются,

растут, развиваются, размножаются, умирают).

-А что же необходимо для роста и развития животных? (питание)

3.Сообщение задач и темы урока.

Сегодня на уроке вы узнаете «Кто что ест». Это тема урока. А еще вы научитесь составлять ЦЕПИ ПИТАНИЯ

Живые существа связаны между собой в цепи питания.

Вот пример. В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается такая цепь питания: осина — заяц — волк.

Ещё пример. Лесные мыши кормятся желудями дубов. Но сами мыши — добыча сов. Цепь питания получается такая: дуб — лесная мышь — сова.

Цепи питания начинаются с растений. Это — первое звено. Второе звено цепи — растительноядные животные. Третье звено — насекомоядные или хищные животные.

Кто как приспособлен

Тихие шаги, прекрасный слух, острые зубы — всё это помогает лисе охотиться. А вот сова... Огромные глаза её прекрасно видят ночью и днём, мягкое оперение делает бесшумным полёт, острые когти и сильный изогнутый клюв помогают удерживать и поедать добычу.

Хищники хорошо приспособлены к тому, чтобы добывать себе еду. Но и те животные, на которых

они охотятся, приспособлены к тому, чтобы защищаться. У зайца быстрые ноги, поэтому его трудно догнать. Спасает зайца и цвет шубки: летом она серая, зимой белая. У ежа защита — иголки. Ящерица, если враг схватит её за хвост, оставляет его хищнику, а сама убегает. Потом у ящерицы вырастает новый хвост.


 

Кузнечика спасает зелёный цвет — в траве кузнечик становится невидимкой. А божья коровка, наоборот, привлекает к себе внимание яркой окраской. Кровь у божьей коровки едкая. Коровки яркой окраской как бы предупреждают врагов: «Мы несъедобные! Не прикасайтесь!»

Осмысление и понимание полученных знаний

Цепи питания можно изобразить с помощью моделей.

1.Изготовьте модели цепей питания, представленных в учебнике. Проверьте друг друга с помощью иллюстраций и текста учебника. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая детали моделей.

2.Прочитайте текст «Кто как приспособлен». Найдите в нём примеры приспособленности животных: а) к добыванию пищи; б) к защите от врагов.

Обсуждение.

-Почему цепи питания начинаются с растений?

-Что произошло бы, если на Земле не осталось бы лягушек, змей, сов, стрекоз?

-Надо ли уничтожать хищников? Почему?

-Прочитайте в учебнике статью на стр 99.

-Куда вносят названия исчезающих животных? ( В Красную книгу)

Итог урока.

-На какие группы делятся животные в зависимости от их питания?

-Какое первое звено в цепи питания?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Сможете ли вы самостоятельно составить цепь питания?

Ученик рассказывает стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете».

-Молодцы ребята, спасибо за урок. Вы хорошо поработали.

Выставление оценок.

Домашнее задание

Домашнее задание у вас будет творческим. Вам нужно написать сообщение об одном из животных, которое внесено в «Красную книгу»

и мы их вложим в нашу «Красную книгу», в которой есть ваши рефераты

о исчезающих растениях. В учебнике на стр 98 ответить на вопросы. Составить цепь питания любого животного.

Б.Заходер «Про всех на свете»

Все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем- то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Тексты рассказов учеников о питании насекомых.

1.Один из самых прожорливых насекомых – стрекоза. Она съедает пищи больше, чем весит сама. Они охотятся на комаров и мошек. Добычу ловят ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками и согнуты, получается, как «ловчая корзина». Комара она съедает на лету, а муху садясь на веточку. Сейчас известно во всем мире 4500 видов стрекоз.

2.Одним из самых красивых существ на Земле являются бабочки. Они питаются нектаром – цветочным соком. Рот бабочки – длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда она хочет есть, она садится на цветок, спиралька раскручивается, и бабочка достает нектар со дна цветка. Бабочки не приносят вреда, вред приносят их гусеницы, поедающие листья, цветки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...

Конспект урока по окружающему миру на тему "По знаменитым местам мира" (УМК "ШКола России")

Цели деятельности учителя: знакомство со знаменитыми местами мира; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- знать о...