Урок безопасности для учащихся 2 класса Тема «Опасности в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Черных Наталья Валентиновна

Цель. Формировать знания о подстерегающих опасностях в лесу, применять эти знания для сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих.

Предметные результаты

Познакомить детей с ядовитыми растениями, плодами, грибами.

Учить простейшим способам ориентирования на местности

Формировать знания об опасных жалящих насекомых о правилах поведения с ними.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnosti_v_lesu.doc287.5 КБ
Office presentation icon opasnosti_v_lesu_wecompress.com_.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Автор конспекта учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №30 имени М, К Янгеля»

Черных Наталья Валентиновна

Урок безопасности для учащихся 1-2 класса  

Тема «Опасности в лесу»

Цель. Формировать знания о подстерегающих опасностях в лесу, применять эти знания для сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих.

Предметные результаты

Познакомить детей с ядовитыми растениями, плодами, грибами.

Учить простейшим способам ориентирования на местности

Формировать знания об опасных жалящих насекомых о правилах поведения с ними.

Личностные результаты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру

 Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные УУД:

  • анализировать,  синтезировать, обобщать и  сравнивать информацию;
  • классифицировать по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

  • осуществлять взаимный контроль;
  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Оборудование: презентация, бланки теста, карточки с загадками  и индивидуальными заданиями.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Постановка целей и задач (слайд 2) с опорным словам.

Кроссворд  (слайд 4)

1 слово.      В воду идет красный

Из воды чёрный.

Закопаешь не гниёт

Кинешь в воду поплывёт.

        (уголь)

2 слово         Она здоровье портит людям

                Мы связываться с ней не будем

                Никотин в ней, знайте это,

                Не дружите с …..

                        (сигаретой)

3 слово

                Яркая, маленькая точка,

а большую беду приносит.

(искра)

Какое ключевое слово получили? (лес)

Мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие по дремучему лесу вместе с героиней сказки Алёнушкой. Ведь мы знаем, что её там подстерегает злая ведьма. И вместе постараемся ей помочь вернуться домой в целости и сохранности. А что мы свами должны выяснить и чему научиться?

Выяснить ,(какие опасности могут подстерегать нас в лесу).

Учиться (правилам поведения при таких опасностях).

  1. Актуализация знаний, через проверку домашнего задания. (слайд 3)

Алёнушка в лес пошла за грибами да за ягодами и не знала, что её там много опасного ждёт. Опасности эти злая ведьма готовит.

Первая опасность в лесу – пожар.

Посмотрите на угаданные слова и назовите причины пожара. Дополните этот перечень.

3.Восприятие нового материала

Вторая опасность – съедобные и несъедобные грибы.

1.(Работа в группах)  

Какая группа напишет большее количество съедобных грибов.

Рассмотрим иллюстрации некоторых из них (слайд 5).

2. Ведьма суп варить решила.

Змей сушёных покрошила,

Развела большой костёр

И поставила котёл.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор

Отыскала мухомор,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины…

Супчик вышел - то что надо:

Целых двадцать литров яда.

Познакомимся с ядовитыми  грибами (слайд 6)

Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке

На чулке пестринки. (Бледная поганка)

Шапочка атласная –

Красная-красная,

Белые горошины

Поверху брошены,

А на ножке белый бант.

Это что ещё за франт  (мухомор)

В  шапке серой с пухлой ножкой

Так и просится в лукошко

Полюбуйся погляди

 И сторонкой  обойди.  (Сатанинский гриб)

Рассмотрите другие грибы – грибы обманщики.

Это опасные двойники (рассказ учителя)

Несъедобный двойник есть у белого гриба. Это желчный гриб, или ложный белый. Вот как их различить. У царя грибов шляпка белая или желтовато-коричневая, мякоть на срезе остаётся белой. У его подражателя шляпка снизу розовая, на ножке черная сеточка, мякоть на срезе розовеет.

Двойники есть и у опят. Они ядовиты. У летнего опёнка пластинки на шляпке кремовые или коричневые, у его двойника, ложноопенка, серо-жёлтые или зеленоватые. Эти грибы часто растут рядом. В конце лета появляется осенний или настоящий опенок. Ложноопенок кирпично-красный. Мякоть у него желтоватая, с неприятным запахом.

         Есть также ложные лисички их окраски коричневатая.

А теперь поможем Алёнушке не попасться в ловушку из ядовитых растений.

Дети рассказывают сообщения

  Волчье лыко (слайд 8)

Это красивое но очень опасное растения. Сок волчьего лыка содержит яд – дафнин. Если он попадает на кожу, вызывакт сильное раздражение. Особенно опасно если сок волчьего лыка попадает в глаза. Поэтому люди считая волка очень злым  и опасным, назвали это растение волчьим. Осенью , там где красовались сиреневые или розовато-фиолетовые цветы, на кустах появляются ярко красные ягоды.Они также очень ядовитые и называются волчьими ягодами Не зная этого люди пробуют их и получают сильное отравление.

 Вороний глаз (слайд 9)

Если раздвинуть траву, можно увидеть четыре широких длинных листочка, а между ними – круглую черную ягоду. Она походит на черный глаз. Но такого сплошь черного глаза не бывает, да и у вороны он не такой. Именно за черноту его и прозвали вороним. Хоть эта ягода и красивая, ты не бери её в рот – она ядовита. Будьте осторожны.

Майский  ландыш (слайд 10)

Гуляя по лесу мы можем встретить темно –зелёные листья ландыша. А вот прекрасных белоснежных цветов-колокольчиков на тонкой цветочной ножке не видно. Это потому, что ландыш первый раз цветёт в возрасте 7-ми лет. И за свою долгую жизнь растение цветёт только 2-3 раза. Цветки ландыша превращаются в плоды. Плод- круглая оранжево-красная ягода. Всё растение ландыша ядовито. Но препараты из его листьев, цветков, семян – это лекарства, которые укрепляют и улучшают работу сердца.

Белена (слайд 11)

Белена –это ядовитое растение которое встречается по оврагам, пустырям, у домов, вдоль дорог. Ядовитым считается все растение. Отравление беленой возможно либо при употреблении молодых сладких ростков либо при поедании семян. Плод - яйцевидная коробочка с крышечкой. Семена похожи на семена мака.  При отравлении ею появляется головная боль, дыхание затрудняется, сердце бьётся учащенно, человек становиться возбужденным.Это растение не едят животные.

Какие ещё ядовитые растения узнала Аленушка?

Опасные насекомые – друзья ведьмы.

Жалящие (слайд  12)

Работа с учебником (Стихотворение «шершень»)

Клещи и комары –переносчики заболеваний.(слайд13,14)

Многие из этих существ являются переносчиками таких болезней как малярия, денге, жёлтая лихорадка, энцефалит, лихорадка Зика и другие.

Укус самки куракурта (черной вдовы) содержит яд и для человека смертельный.

Могут быть ядовиты тем что в их крови, находятся ядовитые вещества. Если оно попадает в кровь или на слизистую, всё может плохо кончиться, в том числе и смертельным исходом.

Советы Алёнушки «Как защитить себя от укуса насекомого». (слайд19)

Опасность заблудиться в лесу

Работа в парах (слайд 20) Составить совместно памятку.

Если вы заблудились в лесу…

  • Не поддаваться панике.
  • Прислушаться к звукам и идти на них.
  • Идти по течению реки или ручья
  • Не бросать товарищей, держаться рядом.

  1. Закрепление изученного. Рефлексия.  

А)Работа в группах по карточкам (смотри приложение 1).

Подпиши названия опасных насекомых.

Б) Опрос

Перечислите опасности в лесу.

Назовите ядовитые грибы.

Какие растения имеют ядовитые плоды?

  1. Взаимооценка за выполнение работы

Всё запомнили и справильс заданиями (+)

Затруднялись выполнить задание (*)

Нам было трудно, не справились (○)

  1. Итог

Я узнал…

Я удивился..

Я запомнил,,,

Приложение 1

Фамилия участника

 Оценка за работу в группе

Всё запомнили и справильс заданиями (+)

Затруднялись выполнить задание (*)

Нам было трудно, не справились (○)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опасности в лесу

Слайд 2

Цели урока Выяснить ,какие опасности могут подстерегать нас в лесу. Учиться правилам поведения при таких опасностях.

Слайд 3

Тест «Вставь слово» … детям не игрушка. Не оставляйте без присмотра включенные … Не играйте с …, … и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. Самостоятельно не пытайтесь растапливать … При пожаре звони по телефону… Не туши горящий телевизор …

Слайд 4

у г о л ь и с к р а с и г а р е т а Кроссворд 1 3 2

Слайд 5

Съедобные грибы Маслята Опята Сыроежки Белый гриб Боровик Лисички

Слайд 6

Ядовитые грибы Бледная поганка Сатанинский гриб Мухомор Ложный белый Ложные лисички Ложные опята

Слайд 7

Собери лукошко 1 3 2 5 4 6

Слайд 8

Ядовитое растение Волчье лыко

Слайд 9

Ядовитое растение Вороний глаз

Слайд 10

Ядовитое растение Ландыш майский

Слайд 11

Ядовитое растение Белена

Слайд 12

Ядовитые растения Крушина Бузина красная Волчье лыко Паслён чёрный Белена Вороний глаз Ландыш

Слайд 13

Жалящие насекомые 1. Пчела 2. Оса 3. Шмель 4. Шершень 3 4

Слайд 14

Клещ

Слайд 15

Комар Многие из этих существ являются переносчиками таких болезней как малярия, денге, жёлтая лихорадка, энцефалит, лихорадка Зика и другие.

Слайд 16

Паук-каракурт Укус самки куракурта (черной вдовы) для человека смертельный.

Слайд 17

Божьи коровки Могут быть ядовиты тем что в их крови, находятся ядовитые вещества. Если оно попадает в кровь или на слизистую, всё может плохо кончиться, в том числе и смертельным исходом.

Слайд 18

Муравей Укусы муравья могут вызывать аллергическую реакцию и анаболический шок

Слайд 19

Как защитить себя от укуса насекомого? Не приближаться, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям. Вблизи них не делать резких движений. Не разорять осиные гнёзда. Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, а открой по шире окно и подожди, пока оно вылетит. Будьте осторожна, когда едите или пьете, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу.

Слайд 20

Если вы заблудились в лесу… Не поддаваться панике. Прислушаться к звукам и идти на них. Идти по течению реки или ручья Не бросать товарищей, держаться рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по окружающему миру "Опасности в лесу"

Данный урок разработан для УМК "Школа России" 2 класс....

Урок безопасности по теме "Домашние опасности"

Урок безопасности по теме "Домашние опасности" можно проводить как внеклассное, внеурочное мероприятие по направлению ОБЖ...

Презентация "Урок безопасности " для учащихся 4 класса

В презентации предложен материал для учащихся начальных классов по теме " Урок безопасности". Слайды помогут детям повторить правила безопасного поведения на улице, в доме, при пожаре, с колющими и ре...

Урок безопасности по теме "Домашние опасности"

Урок безопасности по теме "Домашние опасности" можно проводить как внеклассное, внеурочное мероприятие по направлению ОБЖ...

Урок безопасности для учащихся 2 класса Тема «Домашние опасности»

Цель: Формирование основ безопасного поведения учащихся дома. Задачи:- научить правилам безопасного поведения в быту, умению применять эти знания в чрезвычайной  ситуации;- воспитывать береж...

Урок безопасности для учащихся 2 класса. Тема «Пожар»

Цель: систематизировать знания обучающихся о  правил поведения во время пожара и мерах по их предупреждению.Задачи: Познакомить обучающихся с причинами возникновения пожара. Реализовыва...

Урок безопасности для учащихся 2 класса. Тема «Берегись автомобиля"

Цели: учить безопасному поведению на улицах и дорогах;  углубить знания о ПДДПредметные результаты:освоение  основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; применени...