Главные вкладки

    Методическая разработка по ЗОЖ:
    Урок безопасности по теме "Домашние опасности"

    Мухаметшина Тензиле Рамиловна

    Урок безопасности по теме "Домашние опасности" можно проводить как внеклассное, внеурочное мероприятие по направлению ОБЖ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon opasnosti.doc128.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Домашние опасности».

    Цели: 

      - учить детей безопасному поведению в домашних условиях;

      - разъяснять вопросы общей безопасности и правил поведения дома;

    Оборудование: комплект наглядного  материала по теме «Основы ОБЖ», загадки, предметные картинки инструментов, бытовых приборов, посуды( к загадкам), кроссворд, отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», знаки безопасности, правила безопасного поведения, номера экстренных служб безопасности, компьютер.

    Форма проведения: урок безопасности.

    Ход  мероприятия:

    I. Организационная часть.

         1. Сообщение темы и цели.

    2. Вступительное слово  учителя:

      -    Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод.

       -  Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электроприборов придумал человек! Невозможно представить современное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пылесоса...

        -  Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности.

    II. Основная часть.

        1. Рассказ о домашних «опасностях»

                                                по ходу разговора показываю иллюстрации  из набора  наглядного  

                                               материала по теме «Основы ОБЖ», уч-ся рассматривают картинки  

                                                      и обсуждают правила поведения

     Опасность первая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

    • Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
    • Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
    • Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

      Опасность вторая. Стиральная машина.

    • Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить.
    • Правило 2. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.

      Опасность третья. Острые, колющие и режущие предметы.

    • Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
    • Правило 2. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности

    2. Отгадывание загадок:

    1.Без ног бежит,                                          
    без огня горит,

    без зубов, а кусается. (Электричество)                                    

                                                                       7.Выпал на пол уголек,

                                                                       Деревянный пол зажег.
                                                                      Не зевай и не стой,

                                                                      А залей его ... (Вода)

    8.Шипит и злиться,
    Воды боится,

    С языком, а не лает,                                9.Посмотри на меня –

    Без зубов, а кусает. (Огонь)                       Вся дырявая я

                                                                          Но зато я ловко

                                                                         Тру тебе морковку.(Терка)

    11.Что опасного во мне,
    Если супа нет на дне?
    Только если суп горяч —
    От детей меня ты прячь!

    (Кастрюля)

                                                                          13. Это тесный-тесный дом,

                                                                                Сто сестричек живут в нем,

                                                                                И любая из сестер

                                                                                Может вспыхнуть, как костер!

                                                                                Не шути с сестричками,

                                                                                Тоненькими... (Спички)

    15.Гладит все, чего касается,

    А  дотронешься - кусается.

    (Утюг)

                                                                             16.Тит на работу вышел,
                                                                                  Каждый услышал.

                                                                                   Сам он худ, голова с пуд,

                                                                                   Как   ударит,   крепко   станет.

                                                                                    (Молоток)

    2.Как начнет говорить - разговаривать,

    Надо чай поскорее заваривать,

    Да пальцы беречь — не обваривать. (Кипяток)

                                                                 3.Остренькая проволочка,

                                                                    Дырявая головочка.

                                                                    Остренький зубок –

                                                                    Береги-ка свой глазок. (Иголка)

    4.Я пузатый и пыхтящий,

    Ротозеев не терпящий.

    Если только захочу,

    Кипятком всех окачу. (Самовар)

                                                                 5.Если хорошо заточен,

                                                                    Все легко он режет очень –

                                                                    Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

                                                                   Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

    6.В брюхе жарко у меня,
    А в носу моем дыра.
    Когда все во мне кипит,
    Из нее пар валит. (Чайник)

                                                                  10. Только я, только я,

                                                                        Я на кухне главная.

                                                                        Без меня, как не трудитесь,

                                                                        Без обеда насидитесь. (Плита)

    12. Он целый день звенел в бору          

          густом, от инея белесом.

    А ночью, подойдя к костру,

    Заснул, в бревно уткнувшись

    носом. (Топор)                                         14.Бьют парнишку по фуражке,

                                                                            Чтоб пожил он в деревяшке.

                                                                                                               (Гвоздь)

                                                   

                                                         данные загадки можно использовать и при разгадывании    

                                                        кроссворда

    Опасность четвертая. Лекарства и бытовая химия.

    Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства, это не вкусно.

    Правило 2. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

    Правило 3. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

    3. Чтение отрывка из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

    -  Вот, что произошло однажды с Алисой :

    «На столе оказался стеклянный пузырек. «Раньше его тут не было», - вспомнила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».

    Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, - решила она, - посмотрим, не написано ли где-нибудь тут «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожарах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то их него пойдет кровь, что если долго держаться за раскаленный утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой написано «ЯД», не исключено, что заболит живот.

    На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нем. Оказалось до того вкусно — вроде вишневого сиропа со сливочным кремом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки.

    Помогите! - закричала она. - Я складываюсь! Как телескоп!Так оно и было...»

    - Видите, что произошло с героиней книги.

    Опасность пятая (невидимая и неслышимая). Газ. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

    Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

    Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

    Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

    Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

    Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

    Правило 6. Не бери спички без спроса.

    4. Работа со знаками:

      - Что обозначают знаки?

    III. Заключительная часть.

        1. Упражнение  «Опасная ситуация»:

    - Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке.

    Адрес.

    Объект (что горит - квартира, склад, школа...).

    Что горит (что конкретно горит в квартире, школе...).

    Номер дома.

    Есть ли опасность для людей.

    Фамилия.

    Телефон.

         2. Обобщение по теме:

         -   А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.

     При пожаре не сидим, набираем... (01)

                         Видишь, на дороге случилась беда –

                         Незамедлительно звони …(02)

    Стало плохо человеку-

    Ты не медли, не реви.

    Ведь помочь ему сумеешь,

    Позвони, набрав…(03)

    Коль почувствовал запах газа в квартире,

    К телефону беги и звони…(04).

    - Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы.

          3. Итоговая рефлексия.

    Классный руководитель:                                Колтунова Т.В.

    3)        Отгадывание загадок.

    1.Красная корова всю солому поела. (Огонь)

    2.В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)

    3.Закопай — не сгниет, кинь в воду - поплывет. (Уголь)

    4.Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь и дым)

    5.Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

    6.От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

    7.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка, маленькая...(Спичка)

    8.Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

    9.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар) От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра)

    10. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь)

    11. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок - развеселый огонек. (Лампочка)

    12. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробка спичек)

    13.Шипит и злится, воды боится, с языком, а лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

    14.Он для всех опасен нас, называют его... (Газ)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"

    обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...

    УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ по основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности» КАК РАЗГОВАРИВАЕТ УЛИЦА

    -        Познакомить со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.- ...

    Разработка урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения".

    Основой  представленной разработки урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения" (Окружающий мир, 3 класс, "Школа России") является междисциплин...

    Урок безопасности по ПДД «Когда ты идёшь домой» для учащихся начальной школы.

    Данный урок поможет ребятам вспомнить правила дорожного движения, поведает об истории ПДД, о правилах перехода дороги и об обязанностях пассажиров в общественном транспорте....

    Урок безопасности по теме "Домашние опасности"

    Урок безопасности по теме "Домашние опасности" можно проводить как внеклассное, внеурочное мероприятие по направлению ОБЖ...

    Урок безопасности в школе. Дорога без опасности.

    Урок безопасности в школе. Дорога без опасности....