Замок в соседнем селе
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс)

Незамутдинова Розия Рашидовна

Исследовательская работа "Замок в соседнем селе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа842.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Замок в соседнем селе»

                                                                                                Выполнил:

Страшко Влад

ученик 3 «Г» класса

МБОУ СОШ №3 г. Красноармейска

Саратовской обл.

Научный руководитель:

Незамутдинова Розия Рашидовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ №3 г. Красноармейска

Саратовской области

 

г. Красноармейск

2021 г

Содержание:

I. Введение…………………………………………………………………...3

II. Основная часть………………………………………………………....4-6

2.1. Немецкая колония Бер…………………………………………………4

2.2. История католического храма…………………………………………5

2.3. Современный вид храма………………………………………………..5

III. Заключение………………………………………………………………7

Список литературы………………………………………………………….8

Приложение 1………………………………………………………………..9

Приложение 2 ……………………………………………………………...10

 I. Введение

Однажды папа взял меня с собой на работу. И мы приехали в село Каменка нашего Красноармейского района. Я заворожено смотрел на высокий старинный дворец, который вырос перед нами. Я никогда не видел замков, но представлял их именно такими.

Наверное, тут когда то давно проходили приемы королей. Правда, сейчас этот замок стал совсем старым, с разваливающимися стенами и совсем без крыш. Но от этого он не перестал быть величественным и загадочным. А карканье птиц, которые расположились на стенах этого замка, добавляло волшебства этому месту.

Но папа мне рассказал, что это никакой не замок, а католический храм Рождества Пресвятой Девы Марии, построенный в 1850-м году. Мне стало очень интересно, если это католический храм, то кто же в нем молился? И какая у него история?

Так возникла тема нашего исследования: «Замок в соседнем селе».

Цель исследования: узнать как можно больше про этот храм.

Задачи исследования:

- анализ литературы по теме;

- посещение краеведческого музея;

- на основе собранного материала написать исследовательскую работу.

Основные методы исследования:

-анкетирование

-анализ источников и литературы

-обработка результатов исследований

Гипотеза: нельзя забывать историю своего края.

Первое, что мы решили сделать, так это провести анкету - опрос  в нашем 3 «Г» классе.  Анкета состояла из четырёх вопросов (Приложение 1). Когда подвели итоги опроса, то стало понятно, что мало кто из одноклассников что-либо знают про этот храм и ее историю, поэтому тему нашей работы считаю актуальной.

IΙ. Основная часть

2.1 Немецкая колония Бер

История Саратовской области очень тесно связана с Европой и европейской культурой. Начиная с 70-х годов XVIII столетия, в окрестностях Саратова жило много выходцев из Западной Европы. Местные жители звали их всех «немцами», хотя исторически это не совсем верно – среди переселенцев было немало выходцев из разных католических регионов Старого Света.

Храм «Рождества Пресвятой девы Марии» находится на территории села Каменка. А раньше это была немецкая колония под названием Бер.

Основана колония 42 семьями из Майнца, Вюрцбурга, восточной Пруссии и Польши в 1765 году на левом берегу реки Иловли у места впадения в неё речки Каменки. Сразу после основания поселения был образован католический приход, первые три года являвшийся единственным в правобережной части региона. В XIX веке насчитывавшее 615 жителей село начало быстро развиваться. В 1848 году открылась школа шульмейстеров и органистов, работали училище, почтовая станция, завод и 14 мельниц. Еженедельно по пятницам в селе бывали базары, а в дни Троицы и в первое воскресенье после 8 сентября - ярмарки. Здесь имелись: больница, фельдшерско-акушерский пункт, ветеринарный пункт, земская ямская станция (с 1865 г.), земская школа (с 1881 г.), министерское училище, частные школы; кооперативная лавка, с.-х. кредитное товарищество, начальная и семилетняя школа, библиотека, клуб (1926), средняя школа. В 1933 г. в селе была организована Каменская МТС, которая обслуживала колхозы сёл Гусарен, Каменка, Пфейфер, Фольмер и Шукк [1].

Через колонию проходил почтовый Астраханский тракт из Саратова в Камышин, административно Каменка была центром одноимённой волости Камышинского уезда Саратовской губернии. На реке Иловле были построены три плотины, почти в каждом дворе имелся колодец, из ремёсел было наиболее развито ткачество, характерное для всего региона.

Число жителей в разные годы: 329 (1767), 448 (1773), 535 (1788), 615 (1798), 897 (1816), 1406 (1834), 2219 (1850), 2508 (1859), 3155 (1886), 3036/2964 нем. (1897), 3098 (1911), 3197 (1920), 2454 (1922), 2662 (1923), 2940/2917 нем. (1926), 3312/3289 нем. (1931).

К началу XX века число жителей села превысило 3000 человек. С началом Великой Отечественной войны против фашисткой Германии и приближением фронта к Саратовской области немецкое население было выселено в восточные регионы страны. На место коренных жителей приехали беженцы из оккупированных территорий.

Во второй половине XX века в Каменке размещалась центральная усадьба совхоза "Каменский", сама бывшая колония была центром Гвардейского сельсовета [2].

2.2 История католического храма

Католицизм – это мировая религия, одно из христианских вероисповеданий. Главой Католической Церкви является папа римский, возглавляющий государство-город Ватикан в Риме. Католическая церковь — крупнейшая, по числу верующих более миллиарда человек в начале ХХΙ века, ветвь христианства, где проходят священные обряды и молятся католики [3].

В 1832 году была выстроена новая католическая кирха, которая заменила первую 1797 года постройки. Проработав  35 лет, было возведено другое здание. Но и оно жило не вечно. Простояв около 60 лет католическая кирха, построенная из дерева, в 1890 году полностью сгорела. После чего на протяжении 17 лет молебны совершались в переоборудованном доме, пока строился новый храм [1].

В 1906 году был открыт новый величественный храм Святой Марии, выстроенный из красного кирпича в неоготическом стиле (Фото 1, Приложение 2) [4]. В нём имелся орган, что было признаком богатства прихода.

После революции католические богослужения прекратились, храм использовался как гараж для колхозной техники, склад, а потом здание и вовсе пришло в негодность.

2.3 Современный вид храма

В настоящее время село Каменка с примерно 850 жителями входит в Гвардейское сельское поселение. Имеются отделение связи, средняя общеобразовательная школа и детский сад, фельдшерско-акушерский пункт, клуб, магазины [5].

О немецком прошлом напоминают руины католического храма, которые также делают Каменку одной из наиболее популярных в области туристических целей. (Фото 2. Приложение 2).

Я сделал фотографии современного вида храма (Фото 3, 4, 5 Приложение 2).

 В годы советской власти здание использовалось в качестве склада и технического помещения тракторной станции, в результате чего богатое внутреннее убранство было полностью утеряно. В 2004 году сгорели деревянные купол и крыша, однако само здание масштабных разрушений избежало и пребывает сегодня в заброшенном состоянии (Фото 6, Приложение 2).

III. Заключение

Вот такая история у этого двух векового памятника, который пусть и не полностью, но прошел сквозь года и поражает своей величественностью нас и сегодня.

В анкетирование, которое я проводил в школе,  принимало участие 20 респондентов (Приложение 1).

На вопрос:  Знаете ли вы о селе Каменка Красноармейского района?

Знают- 16 чел. 80%                        Не знают- 4 чел. 20%

              Что такое католический храм?

Знают - 2 чел. 10%                          Не знают - 18 чел. 90%

              Видели разрушенный храм в селе Каменка?

Видели - 10 чел.  50%                     Не видели - 10 чел.  50%

             Знаете ли историю храма Рождества Пресвятой Девы Марии?

Знают – 0 чел. 0%                            Не знаю – 20 чел.  100%

Анкетирование показало, что мы мало знаем историю своего края, мало знаем культуру и быт того народа, который жил на нашей земле. После проведённой работы мы считаем, что если у нас есть такие исторические памятники, как остатки католического храма Рождества Пресвятой Девы Марии, то мы просто обязаны знать его историю, ведь эта история нашей страны.

Актуальность нашей исследовательской работы состоит в том, чтобы довести до каждого ученика того, что нужно знать историю своего края.

В заключении, хотелось бы сказать, что результатом этой работы стало подтверждение выдвинутой гипотезы о том, что знать и интересоваться историей своей земли и ее достопримечательностями, не только полезно, но и очень интересно.

Список литературы

  1. А. Н. Минх «Историко-географический словарь Саратовской губернии» / Сост. А. Н. Минх. - Саратов, 1898-1902. - 5 т. 
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/
  3. История мировых цивилизаций : метод. указания по изучению дисциплины / сост. А.Л. Решетников, М.Е. Крошнева. – Ульяновск : УВАУ ГА(и), 2009 – 45 с.
  4. https://mihailopotapich.livejournal.com/62329.html
  5. https://krasnoarmeysk64.ru/mo/gvardeyskoe-mo/kamenka.

Приложение 1

Анкета

Знаете ли вы о селе Каменка Красноармейского района?

Да

Нет

Знаете что такое католическая кирха?

Да

Нет

Видели разрушенный храм в селе Каменка?

Да

Нет

Знаете ли историю храма Рождества Пресвятой Девы Марии?

Да

Нет

Приложение 2

C:\Users\Леха\Desktop\Безымянный.png

Фото 1. Храм Святой Мари 1906 г.

kamenka2.jpg

Фото 2. Вид на село Каменка 2020 г.

http://photos.wikimapia.org/p/00/01/51/75/95_big.jpg

Фото 4. Современный вид храма 2020 г.

        

https://pp.userapi.com/c831408/v831408066/191242/59sOfMLvIpM.jpg

Фото 5. Современный вид храма 2020 г.

untitled-0152.jpg

Фото 6. Современный вид храма 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С добрыми делами в соседний двор.

Внеклассное мероприятие во втором классе. Учим детей добрым делам и поступкам....

Конспект урока по изо "Постройки соседних народов"

Конспект урока по изо "Постройки соседних народов" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века...

«Село моё неброское, любимое село»

Данная разработка классного часа поможет обобщить представление детей о родном селе, труде взрослых; воспитывает любовь к родному краю, подчеркнув, что наш край связан со всей стран...

Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...

Технологическая карта "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...

Конспект внеклассного мероприятия"Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...