С добрыми делами в соседний двор.
классный час (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие во втором классе. Учим детей добрым делам и поступкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов  МОУ «СОШ №109»: Резакова Е.Е.

Нестандартный классный час.

«С добрыми делами в соседний двор»

Цель: приобщать учащихся к культуре, традициям , истории города, через практические действия и эмоциональные переживания.

Задачи: 

               -воспитание патриотизма;

               - ознакомление с историей  города и привитие интереса к истории родного края.

               - формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

-развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное;

-формировать умение совместно работать в группе;

Методы проведения::

- поисковые;

-дискуссионные;

-игровые .

Оборудование:

-рабочие перчатки, шпагат, кормушка, мелки, цветные ленты, мешки для мусора.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

(Дети выходят вместе с учителем на крыльцо школы.)

Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы с вами отправимся в гости, но сначала ответьте на мои вопросы.

-Скажите, на какой улице находится здание нашей школы?

Дети:  на  улице Мира.

-А хотели бы вы узнать, что находится в соседнем дворе и как там живётся горожанам?

(Класс отправляется во двор по соседству со школой.)

2.Вступительное слово учителя.

Учитель рассказывает историю создания двора.

Учитель: Ребята, а кто из вас живёт в этом дворе;

родственники или знакомые?

( Трое ребят поднимают руку. )

- А вы знаете, чем знаменит  ваш двор? Какие люди живут рядом с вами?

3.Постановка проблемы.

Учитель:

Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на две группы:

“Жизнь наша, как сама природа, непроста:

С жестокостью соседствует и доброта,

Сраженье мудрость с глупостью идёт.

А справедливости стрела

С пороком счёты так и не свела,

За трудолюбием, как тень,

Из века в век плетётся лень”

- Назовите эти группы. Какие люди здесь описываются?

-А вы, какими хотели бы быть?

- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

Давайте попробуем быть вежливыми, добрыми внимательными к жителям именно этого двора и окружающей нас природе.

Оставим следы добрых дел и хорошее настроение.

- Подумайте, какие добрые дела можно совершить?

Дети: посадить цветы, подмести мусор, подвязать веточку у дерева и тд.

( Учитель помогает детям выбрать направления добрых дел, обращая внимание на постройки находящиеся внутри двора:

«Детский сад», «Хоккейная площадка» и тд., затем  класс делится на группы.

4.Работа в группах.

Наши добрые дела.

1   группа

(мальчики)

убирают хоккейную площадку

2   группа

(девочки)

рисуют цветы на асфальте

        

        

3   группа

Ребята украшают калитку детского сада.

4   группа

Вешали кормушку для птиц.

5  группа

Подвязали сломанную веточку дерева.

5.Рефлексия.

-Давайте подведём итог, что же  у нас с вами получилось?

 -Как вы думаете, вас можно назвать добрыми людьми?

-Приятно делать добрые дела?

- -Как вы думаете, жители двора заметят наши добрые дела?

Учитель:

-Да, у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Мы с вами сегодня сделали первые шаги к доброте.

Добрые люди, на свете все бывает...

В наших окошках то свет, а то темно.

Песни не любят, когда их забывают.

Сердце не любит, когда оно одно.

Добрые люди, никто нас не рассудит –

Только мы сами поймем, в чем смысл и суть.

Добрыми будем – тогда и выйдем в люди,

Добрыми будем – и будет добрый путь!

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет.

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

(Р. Казакова)

- Итогом нашего классного часа станет фотогазета

 «С добрыми делами в соседний двор»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Агитбригада "Делай доброе дело"

Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...