Методическая разработка по теме "Экология"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Волчкова Елена Николаевна

Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.

Мы с вами знаем, что в доме нужно как можно чаще убираться (даже если совсем не хочется это делать), разводить цветы, не сорить, не ломать мебель, не сливать жирную воду в раковину, выносить мусор каждый день. Но если природа – тоже наш дом, то и здесь уместны такие же правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_beseda.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Экология

Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.

Мы с вами знаем, что в доме нужно как можно чаще убираться (даже если совсем не хочется это делать), разводить цветы, не сорить, не ломать мебель, не сливать жирную воду в раковину, выносить мусор каждый день. Но если природа – тоже наш дом, то и здесь уместны такие же правила.

Нужно убирать за собой после отдыха в лесу, беречь цветы, не сорить, не ломать деревья, не сливать грязную воду в реки, не топтать траву.

В любом доме можно жить лишь тогда, когда он правильно построен, когда крыша не протекает, а стены не пытаются упасть на жильцов. Да и пол под тяжестью самых толстых жителей не должен провалиться. Если развалим стены – упадет крыша, от дома ничего не останется.

А все ли, что окружает нас, создано природой?

окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например,

лес,

уголь,

нефть,

газ

3авод

облако

космический корабль

стол

трава

воробей

солнце

река,

кит,

парта.

вода,

небо,

дом

Природа, как мы уже выяснили  - дом особый. Внутри него все очень тесно связано: животные с растениями, растения с растениями, животные с другими животными, а все вместе с ласковым солнцем, землей, водой. Нарушим эти связи – словно стены упадут в нашем доме. Какое-то время он ещё простоит, но потом начнет разрушаться. А чтоб этого не случилось, надо знать правила поведения в природе: что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует. Помогает все это узнать теперь знакомая наука экология.

Какое выражение правильно?

А) Природой называется всё то, что окружает человека.

Б) Природой называется всё то, что сделано руками человека.

В) Природой называется всё то, что нас окружает и не сделано руками человека.

4. Укажите объекты природы:

шкаф,

глина,

стекло,

обувь,

воздух,

троллейбус,

телефон,

сыр,

магнитофон,

песок речной,

песок сахарный.

Природа живая неживая,

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Живой и неживой природы. Вот камушки, стулья, автобусы - это живая природа.

Солнце, воздух, растения, вода, животные, и т. д., то есть всё живое. А как мы узнаем, что это живая природа

двигается,

дышит,

размножается,

питается,

растёт,

умирает

Большое спасибо, я всё понял. Вот здесь у меня картинки на которых изображены растения, предмет, животные. Я сейчас разложу их в два конвертика, один с живой природой, а второй с неживой. (Берёт самолёт и кладет в конверт с живой природой, объясняя что самолёт движется и питается)

Может ли живая природа существовать без неживой?

Большоё спасибо, вот теперь я ничего перепутаю. Но я очень хорошо знаю, кто где живёт. Посмотрите, как здорово я поселил животных, теперь им хорошо и уютно (медведь в гнезде, заяц на дереве, белка под водой, рыба в траве и т. д.)

Ребята, разве хорошо здесь жить животным? Почему? (Дети: белка не может жить под водой у неё нет плавников; рыба не может жить в траве, у неё плавники и она может передвигаться только в воде и т. д.)

Теперь я ничего не перепутаю на своём огороде. Гуляя по лесу я увидел газету с объявлениями и сразу узнал, кто их дал. Я даже картинки принёс с ними.

1 Тому, кто найдёт мой хвост, оставьте его себе на память я успешно выращу новый (ящерица)

2 Прошу разбудить весной, лучше приходить с мёдом (медведь)

3 Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов, материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка)

4 Я большой жук, своим рогом напоминаю могучее, африканское животное (жук-носорог)

5 От меня не убежишь, я крепко расставляю сети. У всех насекомых шесть ног, а у меня лесного жителя восемь и столько же глаз. (паук)

6 Рога бывают не только у оленей и быков. Рога у меня ветвистые, напоминающие оленьи, за них я и получил своё имя (жук-олень)

- Ребята, я знаю в кого превращается гусеница, в очень большую змею. (дети исправляют)

Ход игры:  учитель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают –

Что не правильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают.

- прилетели птицы: голуби, куницы…

Дид. задача: закреплять знания детей о насекомых.

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;

 10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Волк злой, а если он исчезнет?

что было бы, если из леса исчезли…

Дид. задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Ход  игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

А экология - это наука о законах жизни природы.

В переводе с греческого языка это слово означает "экос" - дом, "логос" - наука. То есть экология - наука о доме. Главный закон экологии - все связано со всем. Природе нужны зайчики и волки,  ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег, и чистый воздух.

Но человек не может жить , не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское.

Природе плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно.

Помни простые правила поведения в природе:

Не лови и не приноси домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.

Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.

Не убивай никаких змей - они тоже нужны природе. ( Если , конечно, никому не грозит смертельная опасность).

Лови бабочек, стрекоз, жуков, они не нужны природе.

Не разоряй в лесу муравейники, муравьи - санитары леса.

Не ломай веток на деревьях.

оставляй за собой мусор на природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...