Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Гермоний Дарья Эдуардовна

Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»

Тема урока: «Правила поведения в природе»

Тип урока: Изучение нового

Цели: познакомить с термином «экология», «эколог», расширить знания о природе; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу.

Задачи:

- образовательная: формировать знания правил поведения в природе, формировать умение оценивать поступки людей;

- воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой, в работе в парах;

- развивающая: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Планируемый результат:

Предметные: Знать правила поведения в природе, уметь оценивать поступки людей, уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Регулятивные УДД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные УДД: Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УДД: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Основные понятия: правила поведения в природе, экология.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl.okr_mir.pravila_povedeniya_v_prirode.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»

Тема урока: «Правила поведения в природе»

Тип урока: Изучение нового

Цели: познакомить с термином «экология», «эколог», расширить знания о природе; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу.

Задачи:

- образовательная: формировать знания правил поведения в природе, формировать умение оценивать поступки людей;

- воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой, в работе в парах;

- развивающая: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Планируемый результат:

Предметные: Знать правила поведения в природе, уметь оценивать поступки людей, уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Регулятивные УДД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные УДД: Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УДД: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Основные понятия: правила поведения в природе, экология.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

Ход  урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1

Организационный момент 

Цель: проверить готовность к уроку

Проверяет  готовность обучающихся  к уроку.

Проверяют своё рабочее место

Регулятивные:  волевая саморегуляция

2

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

(2 мин.)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы. Садитесь.

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

  Приветствуют учителя, активизируют внимание, проверяют готовность к уроку.

Показывают настроение на начало урока.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества

Личностные: самоопределение

3

4

Актуализация  знаний (5 мин)

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения 

Целеполагание (5 мин)

Цель: формулирование  темы и задач урока

 Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

 Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг…

Фронтальный опрос

Какая бывает природа?

Что относится к живой природе?

Что относится к неживой природе?

Значит, чему будет посвящён наш урок?

Правильно, тема нашего урока: Природа

и мы

Цель нашего урока: составить правила поведения человека в природе

- Вспомним правила поведения на уроке.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай!

Мы проговорили правила поведения на уроке. А есть ли правила поведения в природе?

-Вот о них мы и поговорим и узнаем много нового.

Природа

Ответы детей

Да

Познавательные: операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего.

Регулятивные: контроль в форме сличения  результата с заданным эталоном

Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других

Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей.

Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока.

5

Изучение нового материала.

Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог

Работа по учебнику (с. 62–63).

 Физкультминутка

Продолжение работы по учебнику (с. 63).

(Звучит пение птиц)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

- Скажите, тесно ли связаны живые организмы с окружающей средой?

 

Живые организмы тесно связаны между собой и со средой обитания: рыбы живут в воде, волки, лисицы, зайцы – в лесу. Взаимно обеспечивая жизнедеятельность друг друга, они образуют устойчивые сообщества, а вместе со средой обитания – устойчивую систему, которая получила название «экосистема» (от греческого экос – жилище, местообитание).

-Что же это за наука, которая изучает природу?

Люди, которые занимаются этой наукой, ведут наблюдения за природой – это экологи.

-Откройте учебник на странице 62 и прочитаем, чем же они занимаются?

-Так чем же они занимаются?

-Но не все люди бережно относятся к природе и многие растения и животные занесены в Красную книгу.

-Как вы думаете почему?

-А почему эту книгу назвали КРАСНОЙ, а не зелёной или синей?

Её обложка красного цвета. И он выбран не случайно. Ведь красный цвет- сигнал тревоги, опасности. Красный цвет – цвет запрета, понятный людям всего мира. Нельзя переходить улицу на красный цвет светофора, это опасно. Пожарная машина окрашена в красный цвет, чтобы её было видно издалека.

-Полностью она называется так: « Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений». В « Красную книгу» занесены те животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, и она нам как- бы говорит: охраняйте, люди, растения и животных, оберегайте, а если надо, то и помогайте им!
Красную Книгу называют Документом совести человека. 

- Ребята, посмотрите на выставку “Сохраним удивительный мир животных и растений”  

-Вы видите некоторые из них: женьшень, лебеди, белый медведь, мандаринка, тюльпаны.

-Что же надо делать, чтобы они совсем не исчезли?

- Все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли, а некоторые из них уже исчезли. И, если мы не защитим растения и животных, они погибнут. - Неужели наступит весна без пения птиц, лето без цветов, а осень без грибов? Эти  растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для  этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

На стр. 63 посмотри, какие предупредительные знаки придумали, нарисовали и поставили(вместе со взрослыми) в своем лесу юные натуралисты из села Мирного после общения с экологами.

- А теперь небольшое творческое задание, нарисуйте запрещающий знак, призывающий о бережном отношении к природе.

Теперь послушайте меня внимательно и выполните задание. Надо угадать растения и к каждой картинке подобрать своё название.

-На какие две группы можно разделить эти растения?

- Необходимо распределить грибы на съедобные и несъедобные.

Да

Экология

Учащиеся читают

На гране исчезновения

Учащиеся выполняют упражнение.

Демонстрация рисунков

Ежевика, голубика, одуванчик, ромашка, женьшень, смородина

Ягоды и лекарственные растения

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез.

Коммуникативные:прислушиваться к высказыванию других.

6

Закрепление (2 мин)

Применение имеющихся знаний

Распределитесь по подгруппам и подготовьте сообщения: правила по бережному отношению.

1 группа – о ягодах,

2группа- о грибах,

 3 группа- о лекарственных растениях.

 

–Как вести себя в лесу, на лугу, в поле?

– Не кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.

– Не рви цветы. За тобой пройдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.

– Не ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.

– Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

– Не сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки. 

Выполняют задание, следуя плану инструкции.

 Выступление каждой группы.

Коммуникативные:

  распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

умение работать в паре.

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

7

Рефлексия деятельности  (итог урока)(5 мин)

Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности.

- Что изучает наука экология?

- Как называют людей этой профессии?

- Чем они занимаются?

Послушайте стихотворение.

Я сорвал цветок –и он погиб,

Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял.

Что трогать красоту

 Можно только …

 -Кто догадался чем?

Я надеюсь, что эти слова навсегда останутся в ваших сердцах.

 -Так какой вывод мы сделаем из этого урока?

-Как оцениваете свою работу?

Я смог..

Я запомнил..

Мне понравилось…

В руках человека, а значит и в ваших руках красота и богатство родной земли. Помните об этом! Берегите все живое!

Наш урок окончен. Все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.


сердцем

Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных  и  личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: слушать и понимать речь  других.

Регулятивные: волевая саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира по теме "Самый маленький материк. Природа Австралии", 4 класс по Занкову

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: расширить представление об освоении мира и открытии новых земель, показать необычность растительного и животного мира Австралии.Предполагаемый результ...

Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс.

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс....

Конспект урока окружающего мира по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; раскрытие связи между живой и неживой природой.Планируемые результаты Предметные:Знать:...

Конспект урока окружающего мира по тема "Природа. Разнообразие природы."

Конспект урока  окружающего  мира по тема "Природа. Разнообразие природы."...

Конспект урока окружающего мира на тему "Живая и неживая природа" (1 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему "Живая и неживая природа" для 1 класса. Программа "Школа России"...