Тема урока «Цветковые и хвойные растения».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гермоний Дарья Эдуардовна

Тема урока«Цветковые и хвойные растения».

УМК системы Л.В.Занкова. Окружающий мир, 2 класс. Учебник 2 часть.

 Цель: создать условия для расширения знаний учащихся о хвойных и цветковых растениях, для умения различать группы растений по их характерным признакам.

Задачи:

Задачи:

  • Образовательные: практическим путём научить соотносить рисунки растений с названиями групп, в которые они входят; научить определять хвойные и лиственные растения по существенным признакам.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.
  • Развивающие: развивать мышление, смекалку, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать и делать выводы, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • различать лиственные и хвойные деревья; различать ель и сосну по основным признакам.

Личостные УУД:

  • принимать учебные цели, проявлять желание учиться, внимательно и бережно относиться к природе.
  •  

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Познавательные УУД:

–умение ориентироваться в учебнике, кратко пересказывать прочитанное,

сравнивать и группировать предметы;

–наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

– формировать умения при работе  в группе, в паре, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

– выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Регулятивные УУД:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно организовывать своё рабочее место;

–определять цель учебной деятельности;

–осуществлять самопроверку и взаимопроверку;

–отличать верно выполненное задание от неверного

 

По типу урок является изучение нового, так как включает в себя следующие этапы: проверка домашнего задания, повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.

 

Дидактические задачи:

- повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения;

- обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных  растений;

- ввести понятия хвойные и цветковые растения;

- выделить основные признаки хвойных и цветковых растений;

 - продолжить учить детей работать с книгой;

-  продолжить формирование общеучебного умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание любви к родному краю.

Оборудование к уроку:

Учебник, мультимедийный проектор, презентация, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_tsvetkovye_i_hvoynye_rasteniya.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока«Цветковые и хвойные растения».

УМК системы Л.В.Занкова. Окружающий мир, 2 класс. Учебник 2 часть.

 Цель: создать условия для расширения знаний учащихся о хвойных и цветковых растениях, для умения различать группы растений по их характерным признакам.

Задачи:

Задачи:

  • Образовательные: практическим путём научить соотносить рисунки растений с названиями групп, в которые они входят; научить определять хвойные и лиственные растения по существенным признакам.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.
  • Развивающие: развивать мышление, смекалку, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать и делать выводы, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • различать лиственные и хвойные деревья; различать ель и сосну по основным признакам.

Личостные УУД:

  • принимать учебные цели, проявлять желание учиться, внимательно и бережно относиться к природе.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Познавательные УУД:

–умение ориентироваться в учебнике, кратко пересказывать прочитанное,

сравнивать и группировать предметы;

–наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

 формировать умения при работе  в группе, в паре, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

– выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Регулятивные УУД:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно организовывать своё рабочее место;

–определять цель учебной деятельности;

–осуществлять самопроверку и взаимопроверку;

–отличать верно выполненное задание от неверного

По типу урок является изучение нового, так как включает в себя следующие этапы: проверка домашнего задания, повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.

Дидактические задачи:

- повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения;

- обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных  растений;

- ввести понятия хвойные и цветковые растения;

- выделить основные признаки хвойных и цветковых растений;

 - продолжить учить детей работать с книгой;

-  продолжить формирование общеучебного умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание любви к родному краю.

Оборудование к уроку:

Учебник, мультимедийный проектор, презентация, карточки.

Сценарий урока:

I. Мотивирование учебной деятельности ( организационный  момент).

- Здравствуйте дорогие ребята!

Давайте сделаем приятно нашим гостям:

Повернемся,

Улыбнемся,

Поздороваемся! Теперь повернитесь ко мне.

-Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать наша любознательность. Можно тихо сесть.

-Желаю вам успехов на уроке  и приглашаю всех продолжить увлекательное путешествие  « В мир живой природы», а вместе с нами путешествовать будет Старичок-лесовичок 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Для того, чтобы мы могли продолжить наше путешествие, Старичок-лесовичок  хочет проверить, хорошо ли вы поняли материал, изученный на прошлом уроке.

- Для этого он подготовил для вас карточку №1. Внимательно прочитайте и выполните задание.

Карточка №1. Индивидуальная работа.

Найди и вычеркни лишнее.

- Я вижу, что вы усвоили предыдущий материал, значит, мы можем продолжить наше путешествие.

III. Целеполагание. Постановка учебной задачи.

-А теперь старичок –лесовичок подготовил для вас фотоснимки других растений.

На  какие 3 группы их можно поделить?( травы, кустарники, деревья)

Для этого старичок-лесовичок приготовил загадки.

1. .Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее - беда:

Она их главная еда. (Трава)

2.Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

3.Растение, у которого много тонких стеблей, которые легко гнутся. (Кустарник)

- Молодцы!  А я предлагаю вам поделить эти растения  на две группы.(Хвойные и цветковые)

(Ель, пихта, клен, дуб, кедр, липа сосна, лиственница)

Что мы будем изучать сегодня на уроке? (Хвойные и цветковые растения)

Цель: познакомиться с цветковыми и хвойными растениями.

-Какие задачи поставим перед собой?

УЗНАТЬ:

  • Признаки …хвойных растений
  • Признаки… цветковых растений

IV.Открытие новых знаний.

- Старичок-лесовичок подготовил для вас карточки №2 зеленого и синего цвета.

Карточка №2. Работа в группе.

Укажите части растения.

- Давайте выслушаем группы с синими карточками.

-К какой группе можно отнести все эти растения? (Хвойные)

Почему?

У вас на партах лежит шишка. Давайте понаблюдаем, какая она? Как вы думаете, где прячутся семена?

-Какое строение имеет хвойное растение?

Вывешиваю карточки -строение

Вместо цветков у них образуются шишки, в которых развиваются семена.

- Давайте выслушаем группы с зелёными карточками.

-К какой группе можно отнести все эти растения? (Цветковые)

Почему?

У вас на партах лежат плоды цветковых растений. Давайте понаблюдаем. А где же у цветковых растений прячутся семена? (внутри плода)

-Какое строение имеет цветковое растение?

Вывешиваю карточки –строение

У этих растений есть цветок. Из него развивается плод с семенами.

-Давайте сравним, что общее и чем различаются эти растения?

-Чем еще хвойные растения отличаются от цветковых?

(О каких растениях говорят «Зимой и летом одним цветом?)

- А почему хвойные растения не сбрасывают хвои, вы узнаете, прочитав  текст под картинкой на стр. 53

читают

- Так почему хвойные растения не сбрасывают хвои?

Старичок-лесовичок приготовил интересную физминутку (под звуки леса)

 Мы с вами вместе входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они тихо садятся покажем –

Крылья сложили назад.

Поклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

V.Первичное закрепление.

- Второклассники, изучили тему и, выполняя задания, поделили растения на 2 группы. Как вы думаете, правильно ли они сделали?

Докажите. У крыжовника иголки. У укропа тонкие листья похожи на иголочки.

Почему ее назвали лиственницей?

- Ваша одноклассница недавно встретила старичка-лесовичка, который ей рассказал об этом удивительном растении.

- А растут ли в нашей местности хвойные деревья? Молодцы!

- Сейчас ребята будут читать о хвойных растениях, а вы должны угадать названия.

Описание хвойных растений г Саратова (2)

- А сейчас поговорим о цветковых растениях. Зачем растению цветок?

Старичок – лесовичок подготовил для вас видео.

-Цветы разнообразны. Давайте посмотрим на карточки №3 и выполним задание в паре. (из учебника стр 55)

У мака коробочка с семенами, у огурца сочный плод с семенами, у  ландыша ягоды с семенами, у липы крылышко с семенами.

- Посмотрите на фотографию, у ландыша очень красивые красные плоды, но они ядовитые!

-Ребята, а есть ли леса в вашей местности? Какие деревья мы можем встретить? Посмотрите на листья. Можно ли эти деревья встретить в нашей местности? Что это за деревья?

VI. Закрепление.

Карточка №4. Самостоятельная работа.

Выполнение теста с последующей проверкой.

Итог урока

На уроке я узнал…

Самым интересным для меня было…

Я хотел бы подробнее узнать о…

Рефлексия.

  • если у вас всё получилось и вы довольны своей работой – прикрепите раскрытый цветок
  • если у вас не совсем всё получилось – полураскрытый бутон;
  • если у вас ничего не получилось и вы совсем не довольны своей работой.- закрытый бутон.

Есть просто храм, есть храм науки, 
А есть ещё природы храм, 
С лесами, тянущими руки 
Навстречу солнцу и ветрам. 
Он свят в любое время суток, 
Открыт для нас в жару и стынь. 
Входи сюда, будь сердцем чуток, 
Не оскверняй его святынь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Цветковые и хвойные растения».

Подробный конспектор урока с  презентацией на тему: «Цветковые и хвойные растения». Ознакомление с окружающим миром УМК «Перспективная начальная школа»2класс....

Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс по системе Л.В. Занкова на тему "Цветковые и хвойные растения"

Конспект урока поокружающему мируво 2 классепо теме:«Цветковые и хвойные растения»,  учитель начальных классовПодорога Ульяна Владимировна...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа») Тема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»

Предмет: окружающий мирТема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»Место урока в теме: 1-й урокТип урока: знакомство с новым материаломЦель и ожидаемый результат: формирование представлений о...

"Цветковые и хвойные растения"

Тема "Цветковые и хвойные растения" , учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимова "Окружающий мир"  Перспективная начальная школа...

Урок окружающего мира 2 класс ПНШ Тема: "Цветковые и хвойные растения"

В материале представлен коспект урока и презентация по теме "Цветковые и хвойные растения"  2 класс "Перспективная начальная школа"...

Окружающий мир. Цветковые и хвойные растения.

Урок по теме "Цветковые и хвойные растения"...

Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Цветковые и хвойные растения.

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о цветковых и хвойных растениях...