Урок окружающего мира 2 класс ПНШ Тема: "Цветковые и хвойные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Евсеева Светлана Ивановна

В материале представлен коспект урока и презентация по теме "Цветковые и хвойные растения"  2 класс "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                Тема урока: «Цветковые и хвойные растения».

Ознакомление с окружающим миром УМК «Перспективная начальная школа»

«Цветковые и хвойные растения» - это первый урок в разделе «Разнообразие растений». По типу урок является изучение нового, так как включает в себя следующие этапы: проверка домашнего задания, повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.

Дидактические задачи:

- повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые       растения;

- обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных  растений;

- ввести понятия хвойные и цветковые растения;

- выделить основные признаки хвойных и цветковых растений;

 - продолжить учить детей работать с книгой, словарем, картами;

-  продолжить формирование обще учебного умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание любви к родному краю.

Оборудование к уроку:

 учебник, рабочая тетрадь, кроссворд, слайды, лупы, шишки.

Этапы

урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.Мотивация к учебной деятельности

2.Повторение пройденного материала

Р.Л.

К. П.

Л.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность и настрой на работу.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

А). - Приготовить карточку (нарисовано цветковое растение без какого-нибудь органа: без цветка, без листьев, без корня).

-Обменяются карточками. Дополнив недостающую часть (орган) растения на карточке, вы сами проверите и оцените работу друг друга.  

Б).

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Выполняют задания по карточкам.

Разгадывают кроссворд. Работа в парах. Взаимопроверка. Оценивание работы сначала самостоятельно, затем соседом по парте.

     

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Психологический настрой.

Повторение и закрепление пройденного материала.

                     

Оценивание результата выполненного задания            

3.Формулировка темы урока, постановка цели

4.Изучение нового.

5.Физ.минутка

6.Практическая работа в парах с лупой.

7.Итог

8.Домашнее задание

9.Резерв

Р.

П. К.

Р.К.

Р. П.

К. П.

Р.Л.

К. П. Р.

Р.

Л. К.

- Откройте учебники на с. 73.

–  Назовите главу и тему сегодняшнего урока. (Глава: «Разнообразие растений». Тема: «Цветковые и хвойные растения».)

- Куда мы можем обратиться за помощью? (оглавление с.3 учебник)  

- Кот сможет сформулировать цель урока?  (познакомиться с цветковыми, хвойными растениями и знать отличительные признаки).  

- Сейчас нам придется немного поразмыслить и вспомнить. На какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травянистые растения)  

- Чем они различаются друг от друга? (ствол, стволики, стебли)  

- Откройте учебники на с. 73.

- Сравните ответы, записанные на доске с ответами учебника.

-Что вы можете сказать? (верно)

- На что стоит обратить внимание? (выделено,  синим цветом)

- Прочитайте (цветут, дают плоды и семена)

1.– А как  предполагаете, как называют  растения, которые цветут? (цветковые).  

- Что обозначает значок*? (загляни в словарик)

– На какую букву будем искать? (ц)

- Прочитайте.

2.- О каких растениях говорят, что они цветковые? (деревья, кустарники, травы, у которых в результате развития получаются цветки).

– Что они образуют после цветения? (плод с семенами)

3-  Откроем учебник на с.74.

- Что обозначает условный знак в левом углу? (выскажи предположение)

 - Назови, какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены на рисунке? (дерево-груша, кустарник-шиповник, травянистое растение- горох)

- Рассмотрите плоды груши.

-Можно ли назвать их плодами? (да)

- Почему?

- Докажите (см.учебник с. 127 словарь)

-А что у них внутри? (семена)

-Зачем семена спрятаны внутри? (плод защищает семена)

4.Игра «А верите ли вы?»

- Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать. Если верите, то показываете знак «+» над головой и встаете на носочки, а если нет, то знак « - » и приседаете.

- А верите ли вы, что есть растение, которое растёт вверх корнями? –

- А верите ли вы, что при питании зеленый лист усваивает из воздуха углекислый газ и выделяет в воздух кислород? +

- А верите ли вы, что банан – это тропическая трава? +

- А верите ли вы, что родиной груши является Древняя Греция? (за 1000 лет до н. э.) +

-- А верите ли вы, что растения служат пищей для человека? +

- А верите ли вы, что растения не служат пищей для животных? –

- А верите ли вы, что у хвойных растениях  есть семена? +

- А верите ли вы, что у лиственных растений  нет семян? -

5. - Найдите последний абзац на с. 74 и продолжите чтение.

- Как называются такие растения? (хвойные)

- Прочитаем в словаре, что значит хвойные растения?

-У хвойных растений есть семена?

- Где они развиваются? (в шишках)

- А сейчас мы представим, что мы ученые – исследователи.

-Возьмите шишку расщепите её и найдите семена.

-Рассмотрите их с помощью лупы, помогите друг другу.

-Почему семена внутри шишки? (она защищает их)

1.- Назовите, отличительные признаки цветковых растений и хвойных растений.

- Как будем отличать цветочные растения от хвойных? (по листьям, стволу, цветкам, плодам).

2.Самооценка. Комментированное выставление оценок.

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

                                                             

         

             

                       знаю

Я                    запомнил

                       смог                                                        

Запись и пояснение домашнего задания. (Учебник с.73-75. Рабочая тетрадь с.30)

- А в нашей области встречаются хвойные растения?

- Назовите их.(кедр, сосна, пихта, ель)

Работа по карте.

- Рассмотрите карту природных зон Кемеровской области.

- Под цифрой один расположена зона хвойной тайги.

- Выделите зеленым карандашом на контурной карте, где расположена хвойная тайга.

Работают с учебником.

 С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Группируют растения по группам, называют отличительные признаки.

Работают с учебником.

Сравнивают ответы учебника с ответами на  доске.

Высказывают свое предположение.

Работают со словарем.

Опираясь на слайд и учебник, дают формулировку цветковым растениям.

Работают с учебником.

Высказывают свое предположение и доказывают.

Делают физические упражнения и показывают соответствующие знаки, которые являются ответами на вопрос учителя.

Работают по учебнику. Высказывают свое предположение. Работа со словарем.

Работают с раздаточным материалом. Ведут исследование. Высказывают свои предположения в паре. Формулируют выводы наблюдений.

Проводят простейшую классификацию цветочных и хвойных растений на основе их существенных признаков.

Оценивают свою работу на уроке. Делают самооценку. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Отмечают на контурной карте хвойную тайгу. Работают с консультантами.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Формирование умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения.

Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией слайда.

Формирование понятия «цветковые растения»

Умение работать с учебником, находить нужную информацию

Умение слушать и понимать смыл других.

Закрепление ранее полученных знаний.

Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя словарь и учебник.

Формирование понятия «хвойные растения».

Умение работать в парах.

Умение анализировать оценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Умение работать с картами по  предложенному учителем плану.

Р.- Регулятивные УУД       К. -Коммуникативные УУД     П. -Познавательные УУД      Л. -Личностные УУД.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Урок окружающего мира по теме "Что общего у разных растений?"

Тема: Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.Задачи:Образовательные:Формирование первоначальн...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"

Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...

Учебно-исследовательская работа обучающихся на уроке окружающего мира. Влияние различных природных факторов на развитие растений

Учебно-исследовательская работа обучающихся на уроке окружающего мира. Влияние  различных природных факторов на развитие     растений. 2 класс...