Конспект урока окружающего мира во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа») Тема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Рябкова Татьяна Георгиевна

Предмет: окружающий мир

Тема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»

Место урока в теме: 1-й урок

Тип урока: знакомство с новым материалом

Цель и ожидаемый результат: формирование представлений об общих и отличительных признаках цветковых и хвойных растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа»)

Предмет: окружающий мир

Тема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»

Место урока в теме: 1-й урок

Тип урока: знакомство с новым материалом

Цель и ожидаемый результат: формирование представлений об общих и отличительных признаках цветковых и хвойных растений

Содержание и технология урока:

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Оборудование

Вводно-

мотива-

ционный

Развивать

учебно-

познава-

тельную

актив-ность

- Откройте учебник на стр. 73.

- Какой новый раздел мы будем изучать?

- Какие знаете растения?

- Чем все растения похожи?

- У всех ли растений есть цветы?

- Прочитайте задание на стр. 73.

- Кто может ответить на этот вопрос?

- Сравним ваши ответы с материалом учебника. Правильно ли вы рассуждали?

- Выполните самостоятельно задание № 41 в рабочей тетради.

- Проверьте ответы друг у друга. Оцените работу.

- С какой группой растений мы познакомимся сегодня на уроке? Смотрим стр. 73. ---Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим на уроке?

- Найдите в словаре, какие растения называются цветковыми. Как мы быстро найдём словарь? На какую букву будем искать?

- Разнообразие растений.

Ответы детей.

- У всех растений есть корень, стебель, листья.

- Как различаете деревья, кустарники и травянистые растения?

Ответы детей.

- Да.

Работа в парах.

Ответы детей.

Цветковые и хвойные растения.

Назвать общие и отличительные признаки данных растений.

Дети обращаются к учебнику с. 127

«х»

«ц»

Личностные (интерес к новому материалу)

Комму-никативные

Познавательные (обобщение)

Коммуника-тивные

Познавательные (сравнение)

Коммуника-тивные

Регулятив-ные (контроль, оценка)

Регулятив-ные (принятие учебной задачи)

Познаватель-ные

(поиск инфор-мации)

Учебник

Учебник

Рабочая тетрадь

Учебник

Словарь в учебнике

II. Создание проблемной ситуации

Способ-ствовать развитию умения обобщать наблюде-ния, делать простей-шие выводы

- Дети, Миша и Маша поспорили. Миша сказал, что у лиственных растений есть общее: это корень, стебель, листья, наличие семян, плоды. А Маша с ним не согласна.

- Как вы думаете, кто прав?

- Подтвердите, в чём вы правы?

- Как правильно определить это сходство? Прочитайте текст на стр. 75.

- В чём различие цветковых и хвойных растений?

Ответы детей.

Ответы детей.

- У цветковых есть цветок и плод. У хвойных нет цветков и плодов.

Познаватель-ные (постановка проблемы,

рассуждения)

Коммуника-тивные

(формулиров-ка собственных мнений)

Познавательные (владение основами смыслового чтения текста)

Познавательные (сравнение, анализ, клас-сификация)

Учебник

III. Поиск выхода из проблемной ситуации

Формировать умение находить информацию в книге. Учить самосто-ятельнос-ти, высказы-вать суж-дения по результа-там сравне-ния.

- Рассмотрите рисунки на стр. 74.

- Найдите у лиственных растений цветок, плод, семена. - У всех ли цветковых растений они есть?

- Найдите семена у хвойных растений. А цветы?

На доске таблица:

Сходства

Различия

Наличие семян

Нет цветка и пл
да

- А какие лиственные растения есть в вашей местности?

- А какие хвойные?

- Прочитайте рассказ в хрестоматии.

- Как узнать хвойные деревья?

- Какое хвойное дерево сбрасывает свою листву?

- Почему её так назвали?

- Выполните задание в рабочей тетради №42.

Ответы детей.

Ответы детей.

Чтение рассказа в хрестоматии.

Ответы детей.

Работа в тетради.

Познаватель-ные (поиск нужной информации)

Познаватель-ные (сравнение, анализ)

Познаватель-ные (представле-ние информации)

Познаватель-ные (нахождение ответов на поставлен-ные вопросы)

Коммуника-тивные

Регуля-тивные

(самоконт-роль)

Учебник

Таблица

Хресто-матия

Рабочая тетрадь

IV. Практикум по самотоятель-ному примене-нию и использова-нию полученных знаний

Развивать творчес-кие способ-ности учащихсяприви-вать интерес к учебному предмету

- А у каких растений цветковых или хвойных семена больше защищены?

- Рассмотрите семена яблока и семена еловой шишки.

- Кто оказался прав?

- Сделайте вывод.

- Так, как вы думаете, каких растений на Земле больше? Почему?

Ответы детей.

Практическая работа.

- У цветковых растений семена защищены. А у голосеменных защищены мало.

- Больше цветковых растений.

Познавательные (наблюдение, анализ, сравнение)

Познавательные

(умозаключе-ния)

Плод яблоко; еловая шишка

V. Рефлексия

Формировать умения оцени-вать себя

- Какая была цель урока?

- Что нового для себя открыли на уроке?

- Пригодятся ли вам эти знания? Для чего?

- В чём затрудняетесь?

- Обратитесь к таблице. Какие общие признаки имеют цветковые и хвойные растения? Какие у них отличительные признаки?

Ответы детей.

Чтение таблицы

Регуля-тивные (удержание цели)

Личностные (развитие способности к самооценке)

Познаватель-ные (обобщение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс ( программа "Перспективная начальная школа")Тема: «Малые жанры устного народного творчества» (использование проектной технологии обучения)

“Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. ...

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспективная начальная школа" Тема "Животные"

Проверочная работа проводится в конце темы "Животные" во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс по системе Л.В. Занкова на тему "Цветковые и хвойные растения"

Конспект урока поокружающему мируво 2 классепо теме:«Цветковые и хвойные растения»,  учитель начальных классовПодорога Ульяна Владимировна...

Урок русского языка. 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Орфограммы в приставках»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме Орфограммы в приставках" сформирует целостное представление об известных  четвероклассникам орфограммах в приставках, практически зав...

Конспект урока окружающего мира «Горные породы» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)

Цели деятельности учителя: формирование понятия горные породы, ознакомление с различными видами горных пород и со сферами их применения в жизни человека.Планируемые результаты:Предметные: знакомиться ...