Полезные ископаемые
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок по окружающему миру в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_iskopaemye.ppt | 2.32 МБ |
urok.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полезные ископаемые -это горные породы и минералы , которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве .
Грани́т (зерно) —состоит из кварца, полевого шпата и слюды. 1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный Добыча гранита .
ИЗВЕСТНЯК 1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) Известняк .
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА 1. Чёрного или бурого цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы
КАМЕННЫЙ УГОЛЬ 1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется
ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит
ПЕСОК 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется
ГЛИНА Твёрдое вещество Тяжелее воды 3) способность набухать в воде; 4) пластичность 5) способность сохранять форму 6) водоупорность
ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит
Что узнали? Чему научились ? 1. Что такое полезные ископаемые? 2. Для чего люди добывают их? 3. Приведи примеры полезных ископаемых 4. Какие способы добычи полезных ископаемых вам известны?
Предварительный просмотр:
Урок «Полезные ископаемые « 3 класс
Цели урока: ознакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; развивать логическое мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе; учить экономно использовать богатства нашей планеты.
Задачи:
- Дать представление учащимся о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам.
- Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Развивать способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
- фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Оборудование:
- учебник Плешкова "Окружающий мир” 3 класс 1 часть;
- коллекция полезных ископаемых:(5 контейнеров с полезными ископаемыми :гранита, известняка, каменного угля, торфа, железной руды, нефть) ; план описания полезного ископаемого;
- атлас- определительпо окружающему миру Плешакова А.А.
- рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса Плешакова А.А.
- презентация в программе PowerPoint.
- Планируемые результаты: учащиеся систематизируют и углубляют знания о полезных ископаемых, учатся бережному отношению к богатствам природы.
Ход урока
1. Организационный момент: (дети сидят в группах: 5 групп по 6 человек)
- Посмотрите друг на друга, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.
Правила работы в группе.
Вспомним правила работы в группах:
В группе работая вежливы будьте. Другу помочь вы не позабудьте. Не перебивайте друг друга. Будьте открытыми для взаимодействия. Уважайте мнение всех участников группы. |
Заранее подготовленный ученик читает наизусть стихотворение:
3 клада у природы есть-
Вода, земля и воздух-
3 её основы.
Какая бы ни грянула беда-
ЦелЫ они-
Всё возродится снова.
2. Проверка домашнего задания.
- О каких же 3 кладах говорится в этом стихотворении?( воде, земле и воздухе)
- Расскажите, как человек использует воздух в экономике?
- Если вдруг исчезнет вода, что произойдёт?
- А что было бы невозможно без земли?
- Что является основой экономики? (природные богатства и труд людей)
Есть ещё такое выражение, как подземные богатства. Как вы это понимаете? Как можно по-другому назвать подземные богатства? (Полезные ископаемые). Я поставила между ними знак =. Почему?
3. Новая тема.
Сегодня мы поближе познакомимся с некоторыми полезными ископаемыми. У вас на столах в лоточке лежат полезные ископаемые. Вы должны будете по атласу определителю узнать название этих пород. Положить возле каждого карточку с его названием. (известняк, торф, железная руда, глина, гранит, каменный уголь)
Давайте проверим, как вы с этим справились.(Учитель показывает полезное ископаемое, а представители от каждой группы называют его).
Определите по плану, данному на листочке, свойства той породы, которая записана в вашей карточке.
План разбора полезного ископаемого по группам:
1 (группа) 2.Цвет. 3.Свойства: •твёрдый-жидкий •прочный-хрупкий •прозрачный-непрозрачный •плотный-рыхлый •из чего состоит (по атласу-определителю с.11) •где применяется (используется): в строительстве, служит топливом; из него получают металл | 2 (группа) 2.Цвет. 3.Свойства: •твёрдый-жидкий •прочный-хрупкий; •прозрачный-непрозрачный •плотный-рыхлый •из чего состоит (по атласу-определителю с.15) •где применяется (используется): в строительстве, служит топливом; из него получают металл (атлас-определитель с.15) | 3 (группа) 2.Цвет. 3.Свойства: •твёрдый-жидкий •прочный-хрупкий •прозрачный-непрозрачный •плотный-рыхлый •из чего состоит (по атласу-определителю с.13- с 3 абзаца) •где применяется (используется): в строительстве? служит топливом? Или из него получают металл? | 4 (группа) 2.Цвет. 3.Свойства: •твёрдый-жидкий •прочный-хрупкий; •прозрачный-непрозрачный •плотный-рыхлый •из чего состоит (по атласу-определителю с.13-первый абзац) •где применяется (используется): в строительстве?, служит топливом?; из него получают металл? | 5 (группа) 2.Цвет. 3.Свойства: •твёрдая-жидкая •прочная-хрупкая •притягивает магнит? •как ведёт себя магнитная стрелка рядом с этим ископаемым? •где применяется (используется): в строительстве?, служит топливом?; Или из неё получают металл? |
Записать в тетрадь на с.28 в таблицу 2 по плану. После этого один представитель от команды расскажет об этом ископаемом.
4. Физкультминутка:
Чтобы колокол нам сделать,
Вместе с нами джин трудился.
Мы сначала глину мнем,
Любую форму ей даем.
Круг гончарный покрутили -
Колокольчик получили.
Мы немного потанцуем,
Колокольчик разрисуем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы садимся рисовать.
Показ презентации. Обратите внимание, где используют эти полезные ископаемые.На с. 29 в тетради запишите, где используют.
Сейчас мы посмотрим презентацию, как добывают эти полезные ископаемые и где их используют. А вы потом ответите, какие породы залегают у нас в Московской области.
_ Назовите , какие полезные ископаемые встречаются у нас в Подмосковье? Как нужно обращаться с дарами природы?
5. Закрепление.
Самостоятельная работа. (Взаимопроверка парами). Работа по тетради с.30. №4,№5
Работа у доски: Заполните таблицу - (один у закрытой доски). Затем проверка.
Название ископаемого | Применяют в строительстве | Делают металл | Используют как топливо |
гранит |
|
|
|
известняк |
|
|
|
нефть |
|
|
|
природный газ |
|
|
|
глина |
|
|
|
песок |
|
|
|
торф |
|
|
|
железная руда |
|
|
|
каменный уголь |
|
|
|
6. Рефлексия.
О каком богатстве нашего государства мы сегодня говорили на нашем уроке? (о полезных ископаемых) Как нужно относится к подземным богатствам? (бережно, они могут исчерпать себя) Какое из подземных богатств мы не можем увидеть? (Газ). Почему? (Он бесцветный и газообразный.) Какие полезные ископаемые обладают горючестью? Торф, газ, нефть, каменный уголь)
Используют в строительстве? (известняк, гранит, глина, песок).
Поднимите руки, кто для себя открыл что-то новое? Кому урок показался интересным? Что особенно понравилось? Спасибо за активную работу. На память о нём я дарю вам закладки с полезными ископаемыми.
7. Дом.задание.
Дома вы прочитаете ещё раз этот материал и по тетради выполните №6, 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""
Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области" 4 класс. Программа Занкова....
Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....
Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии
На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...
Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые
Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"
Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü ...