Окружающий мир 3 класс Школа России Тема. Природные богатства и труд людей. Основа экономики
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Создать условия для раскрытия роли природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека,  необходимость соблюдения бережного отношения к природным богатствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3_kl.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 3 кл. Школа России

Тема урока: Природные богатства и труд людей. Основа экономики 

Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека,  необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений.

Метапредметные:

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Материально-техническое оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 2 часть, печатная тетрадь, презентация, видеоролик.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап урока

1.Приветствие

2. Притча о хорошем настроении

Однажды мальчик спросил мудреца:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Мудрец согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал мудрец, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил мудрец. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами, и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к мудрецу и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во
-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но мудрец ответил:
— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого
-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает плохое настроение. И об этом грузе очень не легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. Потому-что именно от этого камня будет зависеть твоё настроение.

- О чём этот рассказ? Чего не мог понять мальчик? Чему учит нас этот рассказ?

Наше настроение формируем мы сами, и перед тем как что-нибудь сделать. Всегда нужно задуматься. А стоит ли оно этого, нужно ли мне это.

Приветствуют, настраиваются на работу, слушают причу.

  1. Актуализация опорных знаний и умений

1.Проверка домашнего задания

 Что такое потребности? Приведите примеры.

- Что такое товар? Приведите примеры.

- Что такое услуги? Приведите примеры.

- Какие потребности удовлетворяются с помощью сельского хозяйства?

- Какие потребности удовлетворяются с помощью промышленности?

- Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня.

2.Тест

Что является главной задачей экономики?

А) удовлетворение потребностей людей              Б) производство услуг                          В) производство товаров

Какая отрасль экономики оказывает услуги?

А) сельское хозяйство                            Б) строительство                                             В) торговля

Какая отрасль экономики производит товары?

А) транспорт                                     Б) промышленность                               В) торговля

Какие из полезных ископаемых используются в строительстве? 
А) песок, глина;                              Б) гранит, торф;                                   В) каменный уголь, поваренная соль. 
Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии? 
А) ткач, газосварщик, геолог           Б) комбайнёр, овощевод, хлопкороб;                                                                                В) инженер, механик, докер. 
Что даёт животноводство людям? 
А) мясо, шерсть, пух, кожу;                          Б) фрукты, овощи, злаковые культуры;                   В) хлопок, лён, кормовые травы. 
 Домашние сельскохозяйственные животные – это… 
А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;            Б) звери, птицы, земноводные, рыб                                        В) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы. 
 Пчёл разводят на … 
А) ферме;                               Б) пасеке;                                            В) птицефабрике. 

Отвечают на вопросы, выполняют тест.

  1. Открытие новой темы

- Сегодня на уроке будем говорить о том, что составляет основу экономики.

- Тема урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

- Какие цели вы ставите перед собой?

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

Ставят цели изадачи.

  1. Первичное восприятие

Работа в группах

Природные богатства – основа экономики

- Что составляет основу экономики?

Основу экономики составляют природные богатства и труд людей.

(Учитель делит учеников на 6 групп.)

Производство товаров и оказание услуг невозможно без использования природных богатств.

- Раскройте значение природных богатств по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых почвы, растений, животных. Подготовьте сообщение классу.

(Учащиеся пользуются текстом учебника.)

- Расскажите, как используется воздух в экономике.

- Расскажите, как используются другие природные богатства в экономике.

Труд людей – основа экономики

Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказаний услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, ученого.

Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется больше образованных людей, например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки.

Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детски лет начинает заботиться о своем здоровье.

- Объясните смысл пословиц.

  • Без дела жить – только небо коптить. (Плохо, когда человек живет, никому не принося пользы.)
  • К большому терпенью придет и уменье. (Ученый руд, труд рабочего, инженера – это всегда напряженный труд, умение достигается в результате кропотливой работы.)
  • По труду и награда. (Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.)

Работа в группах.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Просмотр видеоролика об основе экономике.

Извлекают полезную для себя информацию.

  1. Первичное закрепление новых знаний и умений
  1. Индивидуальные задания.

1).Подпиши, что составляет основу экономики.

Основа экономики: _________________________________ и __________________________________.(природные богатства и труд людей.)

2).напишите, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей? воздуха, воды, полезных ископаемых почвы, растений, животных.( воздух, вода, полезные ископаемых, почва, растения, животные.)

Выполняют задание

  1. Контроль усвоения знаний

Выполнения задания в рабочей тетради.

№ 4 с.35.

- Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их одной чертой .

- Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами.

- Как труд ученого помогает экономике?

Работают в тетради.

  1. Домашнее задание

В печатное тетради страница 36.

Записывают задание на дом

  1. Итог урока.Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что составляет основу экономики?

- От чего зависит успех людей в экономике?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете мы их достигли?

Подводят итого и вывод делают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »

          Тип урока: комбинированный урок.             Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...