Откуда берутся снег и лёд
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Снежкова Юлия Александровна

Конспект урока окружающего мира 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_i_led.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Откуда берутся снег и лёд?

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель урока: формировать представление о свойствах льда и снега.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с понятиями снег и лёд, со свойствами снега и льда.

Развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.

Предметные результаты: исследовать свойства снега и льда; формулировать выводы из наблюдений;

Метапредметные:                                                                                                  Личностные УУД: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения, принятие чужой точки зрения.

Познавательные УУД: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Регулятивные УУД: организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, группе, оказывать взаимопомощь.

Оборудование: компьютер, проектор, снежинки, комплект раздаточного материала для работы в паре, листы для проверки.

Ход урока

  1. Организационный момент. 

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши не просто слушают, а всё слышат. И не позволяйте, чтобы язычок ваш забегал вперёд ума.

II. Актуализация знаний.

-Прослушайте стихотворение СЛАЙД 1

Закружили метели, песни вьюга поет.
До весенней капели вся природа заснёт.
Холод, песни метели и дорога пуста…
И закованы реки в прочный панцирь из льда.

- О каком времени года это стихотворение? (О зиме). СЛАЙД 2

-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.  (декабрь, январь, февраль)

-Какой месяц год заканчивает? (декабрь)

 -А какой месяц год начинает? (январь)

-Сейчас я прочитаю вам зимнюю сказку, а вы послушайте и расскажите, какие изменения в природе происходят зимой?

“Зимняя сказка”

“Увидела зима, как звери, птицы, травы и деревья любят лето, осень, весну.

А ее приходу, не радуются. Вот она и решила всех наказать. Вот навалю деревьям на ветки снегу и их поломаю. А деревья-то листья сбросили. Тогда она решила заморозить травку и цветы. А они под снег спрятались, где им мороз не страшен. От зимы спрятались и насекомые, некоторые животные заснули. Птицы улетели, а кто остался, стал держаться ближе к человеческому жилью. Звери теплые шубки одели. И люди не боятся зимы: теплее одеваются, дома согревают. Дети тоже не боятся зимы. Они катаются на санках, на коньках, играют в снежки”.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

-Я приготовила для вас загадки.

-Отгадав их, вы узнаете, о чем мы будем говорить на уроке.

Рыбам зиму жить тепло:  

Крыша – толстое стекло.  (Лёд)   СЛАЙД 3

 

Всю зиму смирно лежит,
А потом убежит. (Снег)      
СЛАЙД 4             

 - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Лед и снег).

-Что мы должны узнать сегодня на уроке? (что такое снег, что такое лёд, сравнить их свойства)

IV. Открытие нового знания. 

- Тема нашего сегодняшнего урока “Откуда берутся снег и лед?”.  СЛАЙД 5

-Как вы думаете, что такое снег? (белые хлопья, представляющие собой кристаллики льда.)

-А что такое лёд? (Замерзшая вода.)

V. Работа над новым материалом.

 -Сейчас мы с вами изучим свойства снега и льда.

-На столах у вас лежат конверты с изображениями снега и льда и их свойствами.

-Сейчас мы с вами будем изучать свойства снега и льда, а вы будете соотносить свойство с предметом.

-Посмотрите на доску, сравним снег и лёд по цвету. СЛАЙД 6

-Какого цвета снег? (Белый)

-Найдите это слово и положите его к нужной картинке.

-А лёд имеет какой-то цвет? (Нет, он бесцветный)

-Положите это слово к нужной группе.

VI. Физкультминутка. СЛАЙД 7

-Посмотрите доску, снег лежит на картоне. СЛАЙД 8

-Мы можем увидеть цвет картона под снегом? (Нет)

-О каком свойстве снега это говорит? (Снег непрозрачный)

-Соотнесите слово с картинкой.

-А теперь посмотрите на лёд, под ним можно увидеть цвет картона? (Да)

-О чем это говорит? (Лёд прозрачный)

-Соотнесите слово с картинкой.

-Посмотрите на доску. СЛАЙД 9

-В снег можно вставить палочку или какой-то другой предмет.

-О чем это говорит? (Снег рыхлый)

-Соотнесите слово с картинкой.

-А можно сделать то же самое со льдом? (Нет, лёд можно только расколоть)

-О чем это говорит? (Лёд хрупкий, как стекло)

-Соотнесите слово с картинкой.

-Посмотрите на доску. СЛАЙД 10

-Что будет со снегом, если его добавить в тёплую воду? (он растает)

-Соотнесите слово с картинкой.

-А что произойдет, если лёд опустить в тёплую воду? (Он тоже растает и превратится в воду)

-Соотнесите последнее слово с картинкой.

-Теперь посмотрите на свои схемы и перечислите, чем снег отличается ото льда? (Цветом, снег белый, а лёд бесцветный. Прозрачностью, лёд прозрачный, а снег нет. Состоянием, снег рыхлый, а лёд прочный.)

-А чем похожи лёд и снег? (Если опустить их в тёплую воду, они растают и превратятся в воду)

Беседа

-Ребята, а где зимой можно увидеть лёд? (на реке, луже, сосулька)

-Ещё в природе существуют огромные скопления льда на суше – это ледники. СЛАЙД 11

-Снег, который долго лежит, накапливается, слёживается, превращается в ледяные крупинки. Нужно очень много времени, чтобы образовался лёд. Ледники образуются в тех местах, в которых никогда не наступает лето, а всегда холодно.

-В океанах встречаются ледяные глыбы в десятки и даже сотни километров – это айсберги. Айсберги подхватываются течениями и ветрами и отправляются в плавание. Если айсберги попадают в тёплые моря, то постепенно тают и могут даже переворачиваться. СЛАЙД 12

Обобщение знаний.

- А теперь, ребята, предлагаю проверить, хорошо ли вы работали на уроке. Я приготовила для вас вопросы. Вы должны будете ответить на эти вопросы, а ответы записать на листе. Если на вопрос вы отвечаете “да”, то ставите плюс, а если – “нет”, ставите минус. (На доске написано: да - +, нет – -).

 Вопросы теста:

1. Снег при таянии превращается в воду

2. Если вода замерзает, она превращается в лед

3. Снег бесцветный

4. Лед прозрачный

5. Лед хрупкий

6. Снег рыхлый

7. Снег прозрачный

8. Снег белый

 Проверка выполнения задания. 

-Возьмите красный карандаш, поменяйтесь своими листами с соседом и проверьте правильность выполненного задания. СЛАЙД 13

Рефлексия. 

-Посмотрите на доску и продолжите предложения. СЛАЙД 14

Итог урока.

- На столе у вас лежат снежинки, если наш урок вам понравился – возьмите синюю снежинку.

-Если урок не понравился, то возьмите красную снежинку.

-А теперь поднимите свои снежинки.

Молодцы! Все сегодня отлично поработали.

-Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда берутся снег и лёд

Урок-исследование рассчитан на учеников 1 класса. Дети приобретают первоначальные навыки исследовательской деятельности, учатся видеть проблему, находить пути её решения, делать элементарные выводы....

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Откуда берутся снег и лед"

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ...

Урок окр.мира "Откуда берутся снег и лед?"

Урок окружающего мира в 1 классе...

Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?"

Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?" в 1 - м классе. Главной целью данного урока является создание содержательных и организационных условий для самостоятельн...

Откуда берутся снег и лед.

-познакомить учащихся со свойствами снега и льда;-развивать творческие способности учащихся....

Откуда берутся снег и лед?

Перечень подаваемых материалов: конспект урока. Занятие на формирование познавательного интереса обучающихся, их учебной мотивации. Занятие соответствует развивающей технологии обучения...

"Откуда берутся снег и лед?

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе...